Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Целью контрольной работы является:
- исследовать рынок сбыта товара в оптовой торговле
-проанализировать управление ассортиментной политикой предприятия
- изучение функции, целей и задач службы сбыта на предприятии
-изучение коммерческой работы по закупке товаров
Введение...................................................................................................................3
1 Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.............4
2Управление ассортиментной политикой предприятия в условиях формирующегося товарного рынка.......................................................................8
3 Служба сбыта на предприятии: состав, принципы и ее функции.................12
Заключение.............................................................................................................20
Библиографический список..................................................
Содержание
Введение......................
1Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.............4
2Управление ассортиментной
политикой предприятия в условиях формирующегося
товарного рынка.........................
3Служба сбыта на предприятии:состав,принципы и ее функции..................12
Заключение....................
Библиографический
список ..............................
ФГБОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»
Лесосибирский филиал
Кафедра
экономики и управления на предприятии
Контрольная работа
по дисциплине
«Организация и управление коммерческой деятельностью»
(Кр ЭиУП
000000.021 ПЗ)
__________Д.Н.Девятловский
____________________________
(оценка, дата)
2012
Содержание
Введение......................
1 Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.............4
2Управление
ассортиментной политикой предприятия
в условиях формирующегося товарного
рынка.........................
3 Служба сбыта на предприятии: состав, принципы и ее функции.................12
Заключение....................
Библиографический
список........................
Введение
Коммерческая
деятельность это оперативно-
Коммерческая
торговля представляет собой открытую
продажу товара населению по коммерческим
ценам. Перед тем, как предприниматель
решит начинать производство каких-либо
услуг, товаров или реализацию готовых
товаров ему необходимо изучить
поставщиков и выделить тот сегмент
рынка покупателей, которые нуждаются
в каких-либо услугах или товарах
предпринимателя. Оптовая закупка -
покупка товаров большими количествами,
крупными партиями не для личного
потребления. Правильно организованная
поставочная и закупочная деятельность
не только способствует удовлетворению
потребительского спроса, но и позволяет
уменьшить вероятность
Целью контрольной работы является:
- исследовать рынок сбыта товара в оптовой торговле
-проанализировать управление
- изучение функции, целей и задач службы сбыта на предприятии
-изучение
коммерческой работы по
1 Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение
- организация рациональных
-организация и технология
-организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение
и прогнозирование
К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.[2]
Для
успешного выполнения коммерческих
операций по закупкам товаров предприятия
должны систематически заниматься выявлением
и изучением источников закупки
и поставщиков товаров. Коммерческие
работники должны хорошо знать свой
экономический район, промышленность,
сельское хозяйство, производственные
возможности и ассортимент
Коммерческим
работникам следует посещать производственные
предприятия (поставщиков-изготовителей)
с целью ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объемом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.
К
источникам поступления товаров
относят отрасли народного
К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В
обобщенном виде всех поставщиков товаров
можно подразделить на две категории:
поставщиков-изготовителей и
Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).[1]
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.
2
Управление ассортиментной
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Ассортиментная
политика определяет оптимальное соотношение
набора изделий, разных по стадиям жизненного
цикла, но одновременно находящихся
на рынке. Оптимизация номенклатуры
изделий, одновременно находящихся
на рынке, но различающихся по степени
новизны, позволяет гарантировать
предприятию отрасли
Задачи ассортиментной политики: