Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Целью контрольной работы является:
- исследовать рынок сбыта товара в оптовой торговле
-проанализировать управление ассортиментной политикой предприятия
- изучение функции, целей и задач службы сбыта на предприятии
-изучение коммерческой работы по закупке товаров
Введение...................................................................................................................3
1 Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.............4
2Управление ассортиментной политикой предприятия в условиях формирующегося товарного рынка.......................................................................8
3 Служба сбыта на предприятии: состав, принципы и ее функции.................12
Заключение.............................................................................................................20
Библиографический список..................................................
Рис.
2 – Организационная структура отдела
(службы) сбыта со складами готовой продукции
На рисунках 3 – 4 показано построение службы сбыта на предприятии, если упаковка и отгрузка готовой продукции осуществляются на участках, подчиняющихся службе сбыта функционально.
На
предприятиях с индивидуальным и
мелкосерийным характером производства
могут создаваться финансово-
Рис. 3 – Организационная структура отдела (службы) сбыта с функциональным подчинением цеха (участка) упаковки и отгрузки
Рис.
4 – Организационная структура отдела
(службы) сбыта с функциональным подчинением
производственных цехов и складов (участков)
готовой продукции
2. Товарная структура. Могут быть использованы разные варианты структуры. Основа – подразделения службы сбыта, формируемые по принципу работы и ответственности за сбыт, определенных групп, видов продукции (продукция производственно-технического назначения и товары народного потребления; продовольственные и непродовольственные товары; черные металлы, пиломатериалы, строительные материалы и т.д.) или товарных марок.
К
преимуществам данной структуры
относят: возможность существенного
улучшения ассортиментной политики,
возможность гибкости формирования
ассортимента к нуждам региона и
клиентуры, более эффективная товарно-
Недостатки:
более высокая стоимость
Рис
5 – Сбытовой аппарат, организованный
на основе товарных групп
3. Территориальная структура. Основа – подразделения службы сбыта, формируемые по принципу работы и ответственности за сбыт на определенной территории. Она основывается на предположении, что удобство в обслуживании и низкие цены перевешивают недостатки, например, не очень высокое качество обслуживания клиентов или же отсутствие инициативы в сбыте ряда наименований продукции (рис.6).
Преимущества: традиционная структура, простота обслуживания, эффективная для России, близость к клиентам, низкие транспортные расходы, позволяет оценить потенциал рынка, хорошие возможности подбора торговых посредников, могут быть эффективно учтены особенности регионов, возможности установления эффективных связей с региональными органами управления.
Рис.
6 – Тип региональной организации сбытового
аппарата
Неприемлема, когда накапливаются запасы, продукция становится технически сложной и торговый персонал не в состоянии понимать все ее характеристики и преимущества, часть клиентов начинает требовать таких услуг, которые территориальный сбыт, не может удовлетворить, качество отраслевой информации становится слишком низким, что ведет к пробелам знаний: работников и др.
4. Рыночная структура. Основа - подразделения службы сбыта, формируемые по принципу работы и ответственности за сбыт на определенных рынках (сегментах рынка).
Преимущества: улучшает ориентацию клиента, что способствует успешному сбыту, усиливает лояльность клиентов, обеспечивает лучший тип информации от клиентов.
Недостатки: очень высокие издержки, особенно на обучение, увеличение расходов рыночной поддержки, в том числе на поощрения, бесплатные услуги, уязвимость сбытовых подразделений в смысле дефектов продукции, необходимость отличного знания товара, чтобы успешно продавать его в каждом сегменте рынка.
5. Клиентская структура. Иначе ее называют структурой по масштабности счета клиентуры. Основа - подразделения службы сбыта, формируемые по принципу работы и ответственности за сбыт определенным группам клиентов. Все клиенты могут быть подразделены, например, на следующие группы: особо важные клиенты, бизнес-партнеры, массовые клиенты.
Преимущества данной структуры: возможность гибкого приспособления товаров и услуг к требованиям клиентуры, уделяется максимальное внимание отдельным важным клиентам, дается возможность всем структурам предприятия учитывать важность клиента, обеспечивается точная информация о клиенте, что дает возможность прогнозирования и учета перспективного развития клиентов, более эффективная работа с дебиторской задолженностью, облегчается принятие решений по обслуживанию небольших счетов.
Недостатки:
излишне возрастает роль менеджеров,
возникает опасность увода
Рис.
7 – Сытовой аппарат, организованный на
основе категорий потребителей
6. Содержательная структура, или иначе - специализация по этапам процесса продажи. Основа - подразделения службы сбыта, формируемые по принципу работы и ответственности за выполнение определенного этапа сбыта (продажи) определенным группам клиентов. Более эффективно разбивать весь процесс сбыта по содержанию на следующие этапы: поиск информации о клиентах и составление списков для первичных контактов; оформление необходимых документов; проведение демонстрации товаров.
Преимущества: каждый этап работы с клиентом выполняется более профессионально; для выполнения некоторых операций можно использовать менее квалифицированный или временный персонал; повышается скорость работы с клиентами.
Недостатки: дополнительные затраты на персонал; сложно определить объективные критерии завершения этапа и соответственно оплаты результатов; исполнители, занятые на первых этапах, могут быть не ориентированы на достижение результатов всего процесса продажи; необходимость координации работы группы сотрудников.
7. Смешанная, или матричная структура. Комбинирование двух, а иногда и более принципов построения структур сбыта. Например, служба сбыта формируется с использованием территориального и товарного принципа [3].
Не существует убедительных доказательств преимуществ использования какого-то принципа перед другими: каждый имеет преимущества настолько, насколько полно позволяет учесть соответствие структуры сбыта специфике продукта и рынка; подчиненность службы сбыта, функциональные контакты с другими службами; сбытовой персонал (количество, квалификация, стимулирование) [4]. Необходимо также оценить однозначно ли распределены ответственность и полномочия между сотрудниками; достаточно ли каждому конкретному сотруднику полномочий для достижения целей своей работы; каким образом в структуре будет происходить распределение ответственности в случае неэффективной работы по одному из направлений [3].
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; формирование портфеля заказов; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товаров; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация
сбыта включает: организацию сбора
информации о спросе; составление
плана сбыта; заключение с потребителями
хозяйственных договоров на поставку
продукции; выбор форм и методов
реализации продукции, способов доставки
ее потребителю; подготовку продукции
к отправке потребителю; технологию
товародвижения; организацию информационно-
Контроль
и координация работы персонала
службы сбыта предполагает: оценку
реализации сбытовых функций программе
маркетинговых исследований; анализ
действия сбытовой службы, а также
разработанных мероприятий по координации
сбытовой деятельности и повышению
ее эффективности; контроль и оценку
эффективности стимулирования сбыта
и рекламных мероприятий; тактический
контроль; контроль за поставками продукции,
осуществлением внешнеторговых операций,
соблюдением договорных обязательств,
своевременностью оплаты счетов; корректировку
производственной программы в соответствии
с поступившими заказами; предъявление
потребителям претензий за нарушение
договорных обязательств и несвоевременную
оплату счетов [2].
Заключение
Торговля
является важным рычагом маневрирования
материальными ресурсами, способствует
сокращению излишних запасов продукции
на всех уровнях и устранению товарного
дефицита, принимает участие в
формировании региональных и отраслевых
товарных рынков. Через оптовую торговлю
усиливается воздействие
Коммерческая
работа по продаже оптовых партий
товаров на предприятии имеет
свою специфику, которая вызвана, прежде
всего, тем, что в качестве клиентов
здесь выступают оптовые
Первым
направление при организации
оптовой продажи товаров
В настоящее время наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам; через разъездных товароведов.
Система
оптовой торговли решает важнейший
для любого общества вопрос - занятость
и трудоустройство населения, оказавшегося
в связи с поступательным ходом
структурных экономических
Современное
состояние развития оптовой торговли
нуждается в решении такой
проблемы, как формирование элементов
рыночной инфраструктуры. В настоящих
условиях хозяйствования катастрофически
не хватает складских и торговых
площадей. Это связано с тем, что
старые площади сконцентрированы в
руках немногих бывших крупных государственных
организаций, а они в свою очередь
диктуют недоступные для
В
результате изучения теоретических
основ коммерческой деятельности предприятия
можно сделать следующие
-
планирование закупок является
важнейшей составной частью
-
основное назначение склада - концентрация
запасов, их хранение и
-
стратегия ценообразования - это
выбор предприятием стратегии,
по которой должна изменяться
исходная цена товара с