Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Целью контрольной работы является:
- исследовать рынок сбыта товара в оптовой торговле
-проанализировать управление ассортиментной политикой предприятия
- изучение функции, целей и задач службы сбыта на предприятии
-изучение коммерческой работы по закупке товаров
Введение...................................................................................................................3
1 Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.............4
2Управление ассортиментной политикой предприятия в условиях формирующегося товарного рынка.......................................................................8
3 Служба сбыта на предприятии: состав, принципы и ее функции.................12
Заключение.............................................................................................................20
Библиографический список..................................................
На построение ассортиментной политики в розничных торговых предприятиях влияет ряд экономических, социальных, демографических, специфических и др. факторов.
К экономическим факторам относят денежные доходы населения и распределение их между отдельными группами населения, уровень розничных цен и их соотношение между отдельными видами и группами товаров; степень обеспеченности населения предметами длительного пользования.
Социальные
факторы к ним относятся
К демографическим факторам изменение численности населения и его состава по полу, возрасту, месту проживания; размеру состава семьи.
Природно-естественные
факторы – это климатические
условия, продолжительность времён
года, физиологические особенности
человеческого организма в
Специфические
факторы оказывают разное значение
на ассортиментную политику в каждом
конкретном магазине, зависящих от
типа и размера магазина, его специализации,
технической оснащённости, условий
товароснабжения (наличия стабильности
источников, отдалённости, вида, поставщика),
численности и состава
При формировании в рознично торговой сети ассортимента не продовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости.
В случае отсутствия в продаже нужного товара или неудовлетворительного качества предположительного товара покупатель, как правило, не откладывает, а ищет ему замену с аналогичными удовлетворяющими потребностями. На спрос многих товаров оказывает влияние сезонности и производства со сменой времени года существенно меняются потребности людей в предметах одежды, обуви, спортивных товарах. Ассортиментная политика в розничной торговой сети важная часть коммерческой стратегии в розничной торговле. [5]
Проведение
ассортиментной политики требует принятия
решений не только о включении
новых товаров, но и снятия товаров
с продажи. Изыматься могут товары,
морально устаревшие и экономически,
неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся
некоторым спросом. Принятию решения
об изъятии или оставлении товара
в программе предприятия
Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.[4]
Ассортиментная стратегия может строиться по следующим направлениям:
Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который позволил бы предприятию отрасли печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.
Рациональную
структуру выпускаемой
где Rb – объем реализации продукции, при котором предприятие не имеет убытков, а также и прибыли;
С – постоянные расходы предприятия, не зависящие от объема производства;
k – коэффициент, выражающий состояние между переменными расходами предприятия, зависящими от объема производства V, и выручкой от реализации R:
k= V / R
Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.[6]
Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализации товаров, без которого нельзя правильно управлять торговым ассортиментом. Надо обратить внимание на стадии жизненного цикла товара:
Ассортиментная политика выделяет набор изделий, находящихся одновременно на рынке, в разных жизненных циклах. Номенклатура товара находящегося в спаде жизненного цикла, но по степени новизны, гарантирует фирме относительно стабильные объёмы реализации, покрытие расходов и уровня прибыли.
Следует выделить товарные группы:
При определении ассортиментной политики выделяют два принципа:
Особенностью ассортиментной политики является и ценообразование, которое воспринимается не экономическим, а порой психологическим восприятием цены покупателя. При этом устанавливаются:
3
Служба сбыта на предприятии: состав, структура
и ее функции
Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Поэтому на многих предприятиях служба сбыта является составляющей частью службы маркетинга, либо наоборот. Но в российской практике, чаще всего две эти службы не зависят друг от друга, что не приносит пользы предприятию в целом.
Структура
службы сбыта на предприятиях должна
соответствовать стратегии
Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.
К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.
К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.
Различают
централизованную и децентрализованную
службу сбыта. При централизованной
форме складское хозяйство
Рис. 1 – Централизованная (а) и децентрализованная (б, в) формы отдела сбыта
Для каждого конкретного
Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит к весьма значительному количеству разновидностей схем организационных структур служб сбыта:
К основным относят территориальную, товарную и клиентскую структуру
1. Функциональная структура. Основа – подразделения службы сбыта, формируемые по принципу ответственности за выполнение определенных сбытовых функций. На рисунке 2 представлено наиболее распространенное организационное построение службы сбыта, в структуру которого входят склады готовой продукции. На предприятиях с многономенклатурным производством целесообразно организационного обособить отделы сбыта от складского хозяйства, выполняющего производственные функции.