Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:23, контрольная работа

Описание

Цель работы - разработать пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту на примере ОАО «Молодечнопиво».
Основные задачи конрольной работы следующие:
- изучить и понять сущность коммерческой деятельности по сбыту;
- изучить и понять сущность внутренней и внешней среды предприятия;
-проанализировать коммерческую деятельность по сбыту на анализируемом предприятии;
- расчёт и анализ показателей эффективности сбытовой деятельности на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.

Содержание

Введение.................................................................................................................................3
1. Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях.................................4
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции............4
1.2 Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия..................9
2. Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции.........................................11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия...............................11
2.2 Характеристика покупателей продукции...................................................................16
2.3 Хозяйственные связи по поставке продукции...........................................................16
3. Оценка эффективности сбыта и пути его реализации.................................................20
3.1 Показатели эффективности сбытовой деятельности на предприятии.....................20
3.2 Пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.........................................................................................................................23
Заключение..........................................................................................................................25
Список литературы..............................................................................................................28

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 52.61 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции.
  2. Укажите основные этапы создания совместного предприятия на конкретном примере.

 

Введение.................................................................................................................................3

1. Коммерческая деятельность  по сбыту в современных условиях.................................4

1.1 Сущность и содержание  коммерческой деятельности по  сбыту продукции............4

1.2 Факторы, определяющие  уровень сбытовой деятельности  предприятия..................9

2. Анализ коммерческой  деятельности по сбыту продукции.........................................11

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия...............................11

2.2 Характеристика покупателей  продукции...................................................................16

2.3 Хозяйственные связи  по поставке продукции...........................................................16

3. Оценка эффективности  сбыта и пути его реализации.................................................20

3.1 Показатели эффективности  сбытовой деятельности на предприятии.....................20

3.2 Пути совершенствования  коммерческой деятельности по  сбыту продукции на предприятии.........................................................................................................................23

Заключение..........................................................................................................................25

Список литературы..............................................................................................................28

 

 

 

 

Введение

Темой данной контрольной работы является коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии. Предметом исследования послужила коммерческая деятельность по сбыту продукции, объектом – ОАО «Молодечнопиво».

Цель работы - разработать  пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту на примере  ОАО «Молодечнопиво».

Основные задачи конрольной работы следующие:

- изучить и понять сущность  коммерческой деятельности по  сбыту;

- изучить и понять сущность  внутренней и внешней среды  предприятия;

-проанализировать коммерческую деятельность по сбыту на анализируемом предприятии;

- расчёт и анализ показателей  эффективности сбытовой деятельности  на предприятии;

- разработать мероприятия  по совершенствованию коммерческой  деятельности по сбыту продукции  на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Коммерческая  деятельность по сбыту в современных  условиях 

 

1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции

Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции с целью  превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия  и завершающим этапом выявления  вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия  важен по ряду причин: объем сбыта  определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень  рентабельности). Кроме того, от сбыта  зависят производство и материально-техническое  обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат  работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение  максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к  запросам покупателей, предприятие - производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии  весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя  с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.

Расширение номенклатуры продукции усложняет производственный процесс, при выпуске небольших  партий изделий растет себестоимость  каждого изделия, усложняется организация  управления, в ряде случаев требуется  частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже  выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной  частью коммерческой деятельности промышленного  предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.

Наряду с планированием  ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование сбыта  продукции. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор  наиболее эффективных каналов сбыта  продукции, распределение объема сбыта  товаров по регионам. План сбыта  должны разрабатывать предприятия, выпускающие продукцию на «свободный рынок».

Портфель заказов формируют  предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный»  рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства.

Для того чтобы разработать  план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.

Производителю товара необходимо знать зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его  ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара, уровнем налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос  потребителей на товар предприятия, а следовательно, и сбыт этого  товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и  благосостояния покупателей, вкусов и  предпочтений, а также мнений покупателей  о своих перспективах, сезонности потребления товара.

Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой  продукции от цехов-изготовителей  и отгрузкой ее покупателям.

Оперативно-сбытовая деятельность является завершением процесса реализации произведенной продукции. На каждом из предприятий она имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия.

Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:

- разработку планов-графиков  отгрузки готовой продукции покупателя;

- приемку готовой продукции  от цехов-изготовителей и подготовку  ее к отправке покупателям;

- организацию отгрузки  продукции покупателям и оформление  документов, связанных с отгрузкой;

- контроль за выполнением  заказов покупателей и платежеспособностью  клиентов.

Планы-графики отгрузки готовой  продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация  планов сбыта с планом производства.

Продукция, изготовленная  цехами, поступает на общезаводской  или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов  по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад- получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ.

При подготовке продукции  к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).

При подготовке продукции  к отправке покупателям также  большое внимание уделяется правильному  оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К  ним в первую очередь относятся  документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых  товаров:

- спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре  и в количестве, предусмотренным  контрактом;

- сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой  проверен поставщиком на соответствие  техническим требованиям контракта  (Приложение А);

- упаковочный лист, в котором  указывается, в каких упаковках  содержится какой товар и в  каких количествах;

- транспортный документ, подтверждающий принятие товара  к перевозке;

- комплектовочная ведомость,  указывающая, какими частями комплектной  поставки являются отгружаемые  детали;

- счет на оплату отгружаемых  товаров.

Счет имеет следующие  реквизиты:

- номер и дата его  выписки поставщиком;

- наименование и банковские  реквизиты грузоотправителя и  плательщика;

- наименование товара, его  количество, цена и сумма, на  которую отгружен товар, с выделением  НДС;

- номер контракта.

Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер  и дата оформления которой обязательно  указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также  является основанием для оплаты товара.

Товарно-транспортная накладная  является одним из основных товаросопроводительных документов (Приложение Б). Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным  транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого  документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр  в бухгалтерии поставщика, второй – у материально ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают  вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в  бухгалтерию предприятия покупателя, а другой – остается у лица, отвечающего  за хранение товара. Когда товар  отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается  составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром  грузополучателю. Затем второй экземпляр  с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.

Товарно-транспортная накладная  содержит следующие реквизиты:

- наименование грузоотправителя  и грузополучателя, адреса и  банковские реквизиты;

- сведения о товаре  и таре (наименование и краткое  описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма  с учетом НДС, вид упаковки);

- номер автомобиля и  путевого листа;

- пункт погрузки (при необходимости).

 

 

 

 

 

1.2 Факторы, определяющие  уровень сбытовой деятельности  предприятия

Микросреда представлена элементами из окружения фирмы, на которое  она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.

Факторы микросреды условно  можно разделить на следующие  группы:

1)  Организация. Элементы организационной структуры организации (отделы, подразделения, отдельные специалисты) принимают разнообразные решения с точки зрения маркетинга. Руководство организации определяет область деятельности, цели деятельности, место и роль маркетинга в общей деятельности.

2)  Посредники. Это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товара среди клиентов.

3)  Поставщики. Это фирмы, которые обеспечивают организацию необходимыми ресурсами.

4)  Контактные аудитории. Это группы лиц, которые не принимают непосредственного участия в процессе производства, но способны оказывать влияние на целевые аудитории (банки, СМИ, окрестные жители и т.д.).

5)  Клиенты. Это организации и отдельные лица, пользующиеся товарами или услугами фирмы.

6)  Конкуренты. Это фирмы, занимающиеся схожим видом деятельности на рынке.

Макросреда организации  представлена факторами, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят  во многом форс-мажорный характер, оказывая влияние на микросреду фирмы.

Факторы макросреды фирмы:

1)  Демографические: рождаемость, старение, положение семьи, миграция, пол, возраст, образование.

2)  Экономические факторы не менее важны, чем демографические, так как для организации помимо своих людей важна ещё их покупательская способность. Общий уровень покупательской способности зависит в свою очередь от: доходов, цен, инфляции, сбережений, доступности кредитов, процентных ставок, экономического спада и подъёма. Важной информацией является и структура расходов на потребление и структура распределения доходов между различными группами населения.

3)  Политические факторы важны, так как экономическая деятельность организации осуществляются в рамках существующего законодательства. Эта среда слагается из законов, нормативных документов, государственных учреждений, различных общественных организаций и объединений. Организациям необходимо отслеживать изменения в политике и законодательстве, которые помогают или наносят ущерб их деятельности.

Информация о работе Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии