Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:23, контрольная работа
Цель работы - разработать пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту на примере ОАО «Молодечнопиво».
Основные задачи конрольной работы следующие:
- изучить и понять сущность коммерческой деятельности по сбыту;
- изучить и понять сущность внутренней и внешней среды предприятия;
-проанализировать коммерческую деятельность по сбыту на анализируемом предприятии;
- расчёт и анализ показателей эффективности сбытовой деятельности на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.
Введение.................................................................................................................................3
1. Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях.................................4
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции............4
1.2 Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия..................9
2. Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции.........................................11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия...............................11
2.2 Характеристика покупателей продукции...................................................................16
2.3 Хозяйственные связи по поставке продукции...........................................................16
3. Оценка эффективности сбыта и пути его реализации.................................................20
3.1 Показатели эффективности сбытовой деятельности на предприятии.....................20
3.2 Пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.........................................................................................................................23
Заключение..........................................................................................................................25
Список литературы..............................................................................................................28
Как видно из таблицы, цель приобретения товара различна. Также различен и порядок расчётов – в течение 45, 30 и 25 дней с момента отгрузки.
Следует также отметить,
что ОАО «Молодечнопиво»
Предприятие постоянно разыскивает
новых покупателей для
В результате анализа существующего рынка сбыта продукции ОАО «Молодечнопиво» и возможного, можно сделать вывод, что для предприятия есть возможность расширяться, завоевывать все новые рынки сбыта.
3. Оценка эффективности сбыта и пути его реализации
3.1 Показатели
эффективности сбытовой
Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размеры доходов и прибыль предприятия. Известно, что прибыль зависит не только от количества реализованной продукции, но и от доли постоянных расходов. Рассмотрим эти показатели в таблице 5 (данные взяты из Приложения К).
Таблица 5 – Основные показатели эффективности сбытовой деятельности
Показатели |
2008 год |
2007 год |
Отклонение |
Темпы роста, % |
Выручка от реализации, млн. руб. |
9013 |
9506 |
-493 |
94,81 |
Доходы от реализации, млн. руб. |
||||
В сумме |
-175 |
301 |
-476 |
- |
В % к выручке |
- |
3,17 |
- |
- |
Расходы на реализацию, млн. руб. |
||||
В сумме |
184 |
170 |
14 |
108,24 |
В % к выручке |
2,04 |
1,79 |
0,25 |
113,97 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
||||
В сумме |
-359 |
131 |
-490 |
- |
В % к выручке |
- |
1,38 |
- |
- |
На основании рассчитанных
показателей можно сделать
Увеличение расходов и снижение всех остальных показателей оказало отрицательное действие на деятельность предприятия, так как это привело к уменьшению прибыли на 490 млн. руб. И это показало, что предприятие работает не эффективно.
В целях анализа рассмотрим такое понятие, как точка безубыточности. Точка безубыточности предприятия (Rб) – это объём реализации продукции (выручка от продаж), равный затратам на производство и сбыт продукции. Точка безубыточности (в натуральных единицах) определяется по формуле:
Rб = С : (1-а), (1)
где С – постоянные расходы предприятия.
а = V : R, (2)
где V – переменные расходы предприятия; R – выручка от реализации продукции.
На основании этих формул можно произвести расчёты (данные взяты из Приложения 1).
а = 4112 млн. руб. : 9013 млн. руб. = 0,456
Теперь мы можем найти точку безубыточности:
Rб = 2265 млн. руб. : (1 – 0,456) = 4241,6 млн.руб.
Ещё одним важным показателем является
Показатель безопасности коммерческой деятельности – это сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли. Показатель безопасности коммерческой деятельности (Бк.д.) определяется по формуле:
Бк.д. = R - Rб (3)
Этот показатель можно определить в процентах:
Бк.д. = (R - Rб) : R х 100%,
где R – ожидаемый объём выручки от реализации продукции; Rб – равновесный объём реализации (точка безубыточности предприятия).
Бк.д. = 9013 млн. руб. – 4241,6 млн. руб. = 4771,4 млн. руб.
Бк.д. = 4771,4 млн. руб. : 9013 млн. руб.х 100% = 52,94%
Из данных расчётов можно сделать вывод, что предприятие может позволить себе уменьшить выручку от реализации продукции на 4771,4 млн. руб. или на 52,94%, оставаясь прибыльным.
3.2 Пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии
Выбор мер по стимулированию сбыта, обусловлен целями, поставленными конкретным предприятием. К таким целям относится:
- завоевание определённой доли рынка;
-повышение объёмов сбыта на непродолжительный срок;
- привлечение новых покупателей;
- предоставление потребителям
возможности ознакомиться с
- удержание и поощрение лояльных покупателей;
- увеличение заинтересованности
посредников в продвижении
Все меры по стимулированию
сбыта, направлены на возникновение
эффекта ускорения
Проанализировав сбытовую деятельность
ОАО «Молодечнопиво» можно
- увеличение объёмов продаж по областям;
- ежемесячное заключение новых договоров;
- перевод работников отдела
сбыта на систему
- систематический анализ
фирм-конкурентов: по ценовой
политике, ассортиментной политике,
политике товаропродвижения,
- проводить оценку степени
удовлетворённости
- размещение рекламы в бизнес-справочниках, в газетах, участие во всех ярмарках;
- постоянно пропагандировать продукцию ОАО «Молодечнопиво»;
- изучить спрос клиента
на слабоалкогольную и
- проведение выставок-
- продвижение продукции за пределы РБ;
-поиск новых покупателей;
Для успешной реализации продукции должны проводиться рыночные исследования по следующим направлениям:
- анкетирование потребителей;
- мониторинг торговой сети;
-сокращение рисков
- освоение новых рынков сбыта;
- совершенствование работы маркетинговой службы.
Успешное продвижение
продукции связано с
Для улучшения сбыта продукции необходимо повышать конкурентоспособность за счет снижения цены и улучшения качества продукции. А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.
Также неотъемлемой частью
сбытовой деятельности является совершенствование
организации хозяйственных
В результате внедрения выше описанных мероприятий, ОАО «Молодечнопиво» может расширить свой ассортимент, а также увеличить объёмы производства продукции. А это даст возможность завоевать все больший объём рынка.
Заключение
Всесторонне проведенный анализ коммерческой деятельности по сбыту товаров, как в теоретическом аспекте, так и на анализируемом предприятии позволяет сделать следующие выводы.
Сбыт - это процесс реализации
произведенной продукции с
Коммерческая деятельность
по сбыту продукции на предприятии
многогранна: она начинается с координации
интересов предприятия-
Заключительной частью коммерческой деятельности по сбыту продукции является оперативно-сбытовая работа.
При анализе покупателей продукции выявилось, что наибольший удельный вес занимают: по поставке пива – ОАО «Молодечноторг» (24,47%), по поставке вина – ОАО «Молодечнообщепит» (29,23%), по поставке минеральной воды – ОАО «Молодечноторг» (11,81%).
В результате анализа существующего рынка сбыта продукции ОАО «Молодечнопиво» и возможного, можно сделать вывод, что для предприятия есть возможность расширяться, завоевывать все новые рынки сбыта.
При анализе сбытовой деятельности предприятия выяснилось, что в 2008 году по сравнению с 2007 произошло снижение выручки от реализации продукции на 493 млн. руб., доходов от реализации на 476 млн. руб., расходы на реализацию увеличились на 14 млн. руб.
В результате это привело к уменьшению прибыли на 490 млн. руб.
В результате расчёта точки безубыточности и показателя безопасности коммерческой деятельности можно сделать вывод, что предприятие может позволить себе уменьшить выручку от реализации продукции на 4771,4 млн. руб. или на 52,94%, оставаясь прибыльным.
Таким образом, все проанализированные показатели работы предприятия показывают, что деятельность ОАО «Молодечнопиво» за анализируемый период не вполне эффективна.
Выбор мер по стимулированию
сбыта обусловлен целями, поставленными
конкретным предприятием. Все меры
по стимулированию сбыта направлены
на возникновение эффекта
Успешное продвижение
продукции связано с
Для улучшения сбыта продукции необходимо повышать конкурентоспособность за счет снижения цены и улучшения качества продукции. А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.
Также неотъемлемой частью
сбытовой деятельности является совершенствование
организации хозяйственных
В результате внедрения мероприятий
по совершенствованию сбытовой деятельности,
ОАО «Молодечнопиво» может
Список литературы
1. Осипова Л.В. Коммерческая
деятельность на промышленном
предприятии: учебник для
2. Акулич И. Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. -- Учебник.-- Мн.: Выш. шк., 1998.– 447 с.
3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое издание, 2003. – 4-е изд., стеретип. – 635 с.
4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серёгина – 1996.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ / Ф. Котлер. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.Плюс», 1995.
6. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое издание, 2003.
7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / С.Н. Виноградова. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 176 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
Информация о работе Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии