Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:23, контрольная работа

Описание

Цель работы - разработать пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту на примере ОАО «Молодечнопиво».
Основные задачи конрольной работы следующие:
- изучить и понять сущность коммерческой деятельности по сбыту;
- изучить и понять сущность внутренней и внешней среды предприятия;
-проанализировать коммерческую деятельность по сбыту на анализируемом предприятии;
- расчёт и анализ показателей эффективности сбытовой деятельности на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.

Содержание

Введение.................................................................................................................................3
1. Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях.................................4
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции............4
1.2 Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия..................9
2. Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции.........................................11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия...............................11
2.2 Характеристика покупателей продукции...................................................................16
2.3 Хозяйственные связи по поставке продукции...........................................................16
3. Оценка эффективности сбыта и пути его реализации.................................................20
3.1 Показатели эффективности сбытовой деятельности на предприятии.....................20
3.2 Пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции на предприятии.........................................................................................................................23
Заключение..........................................................................................................................25
Список литературы..............................................................................................................28

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 52.61 Кб (Скачать документ)

4)   Научно-техническая среда напрямую связана с научно-техническим прогрессом. Это один из наиболее крупномасштабных факторов прямого воздействия, определяющий спрос. Следование достижениям научно-технического прогресса позволяет осуществлять: обновляемость продукции, обновляемость технологий и их уровень, развитие науки и техники в целом, информационные возможности, защита интеллектуальной собственности.

5)   Культурные факторы определяются тем, что в рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей: приверженность традициям, изменения в культурных ценностях, субкультуры, мода, бытовая культура, религиозность, общественно-социальная культура, идеология. Задача маркетинга состоит в выявлении тенденций в культурной среде и учёта их в деятельности предприятия.

6)   Природно-климатические факторы определяются: доступностью сырья, дефицитом, климатическими условиями, загрязнением окружающей среды, энергией, вмешательством государства в рациональном использовании ресурсов [2,с.21].

 

2. Анализ коммерческой  деятельности по сбыту продукции  

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Молодечненский пивоваренный завод создан в 1959 году.

В 2003 году РУП «Молодечненский  пивоваренный завод» преобразован в  Акционерное общество открытого  типа «Молодечнопиво». Устав зарегистрирован  Минским областным исполнительным комитетом. Решение № 109 от 19.02.2003г.

Форма собственности: частная.

Доля акций, принадлежащих  государству (Молодечненский районный исполнительный комитет), составляет 72,61%, область –23,58%, физические лица – 3,81%.

Орган управления: Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ.

Предприятие имеет статус юридического лица, несёт самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие действует на полном хозяйственном расчёте, имеет  самостоятельный баланс, расчётный  счёт в ОАО «Белинвестбанк», гербовую печать, фирменные бланки и штампы.

Завод имеет благоприятное  географическое расположение в г. Молодечно, однако железнодорожных подъездных путей нет.

В структуру завода входит шесть основных производственных участков и комплекс вспомогательных и  обслуживающих подразделений.

Общая площадь территории составляет 3,35 га, в том числе  площадь, занятая зданиями и сооружениями – 9064 кв. метров.

Предметом деятельности предприятия  являются:

- производство и реализация  пива;

- производство и реализация  вин плодовых;

- производство и реализация  минеральной воды;

- производство и реализация  напитков безалкогольных газированных, в том числе кваса;

- производство и реализация  питьевой воды;

- производство и реализация  слабоалкогольных напитков (Приложение  В).

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от участвующих в ней людей. Поэтому  важно проанализировать движение кадров организации. Данные представлены в  таблице 1.

Таблица 1 - Движение кадров организации

Показатели

Предыдущий год

Отчётный год

Отклонение от предыдущего  года

Динамика к предыдущему  году, %

А

1

2

3

4

1. Среднесписочная численность  работающих, чел.

124

123

-1

99,19

2. Принято в организацию,  чел.

52

49

-3

94,23

3. Выбыло из организации  всего, чел.

45

53

8

117,78

4. Коэффициент текучести, %

0,363

0,431

0,068

118,74


Коэффициент текучести рассчитывается как отношение выбывших из организации  человек всего за год к среднесписочной  численности работающих.

При анализе движения кадров выявилось, что текучесть кадров в 2008 году по сравнению с 2007 годом  увеличилась на 0,68, что отрицательно влияет на развитии организации.

Основные средства – один из элементов производственного  процесса. Доля основных средств в  общей стоимости средств предприятия  составляет большую часть. Это предполагает необходимость строгого учёта их использования как одной из важных составляющих состояния экономики  предприятия. Расчёты динамики основных фондов и эффективности их использования  представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Динамика основных фондов и эффективности их использования

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение от предыдущего  года

Динамика к предыдущему  году, %

1. Объём продукции в  фактических ценах

6353

6194

-159

97,50

2. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, млн. руб.

12382

13306

924

107,46

В том числе:

       

активная часть, млн. руб.

7681

8033

352

104,58

удельный вес активной части в общей стоимости фондов, %

62,03

60,37

-1,66

97,32

3. Среднесписочная численность  работников основной деятельности, чел.

114

115

1

100,88

4. Производительность труда,  млн. руб.

55,728

53,861

-1,867

96,65

Фондоотдача основных фондов, всего, руб.

0,513

0,466

-0,048

90,73

В том числе фондоотдача  активной части, руб.

0,827

0,771

-0,056

93,22

6. Фондовооружённость работников, млн. руб.

108,614

115,704

7,090

106,53

Фондоёмкость основных фондов, руб.

1,949

2,148

0,199

110,22

активная часть

1,209

1,297

0,088

107,27

7. Общая прибыль, млн.  руб.

127

85

-42

66,93

9. Рентабельность основных  фондов, %

1,026

0,639

-0,387

62,28


Для измерения уровня эффективности  использования основных фондов рассчитываются несколько показателей. Наиболее обобщающим показателем является фондоотдача (показывает количество продукции в рублях, приходящейся на рубль стоимости основных фондов). При её расчёте видно, что по сравнению 2007 годом она снизилась на 0,048 руб., в том числе фондоотдача активной части снизилась на 0,056 руб. Снижение фондоотдачи оказывает отрицательное действие на развитие предприятия.

Величина, обратная фондоотдаче, получила название фондоёмкости продукции (отражает сумму затраченных основных фондов на единицу стоимости произведённой  продукции). При расчёте выяснилось, что 2008 году по сравнению с 2007 годом  произошло увеличение фондоёмкости на 0,199 руб. Увеличение фондоёмкости оказывает  отрицательное действие на деятельность предприятия, так как это приведёт к снижению финансовых результатов.

Эффективность использования  основных фондов характеризуется рентабельностью  основных фондов (рассчитывается как  отношение общей прибыли к  среднегодовой стоимости основных производственных фондов и умноженное на 100%). Из данных таблицы видно, что  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  произошло снижение рентабельности на 0,39%. Снижение рентабельности является отрицательной тенденцией в развитии предприятия, так как это приведёт к снижению финансовых результатов.

Остальные экономические  показатели эффективности деятельности предприятия будут рассмотрены  в 3 главе, так как они напрямую касаются сбытовой деятельности предприятия.

 

2.2 Характеристика  покупателей продукции

Анализируя положение  предприятия на рынке необходимо рассмотреть покупателей, которых  оно обслуживает. Основными клиентами  являются как обычные предприятия (ООО «Гелеус», ОАО «Элиомарт» и  др.) потребкооперация, так и индивидуальные предприниматели (ИП Гигола, ИП Циркунова  и др.) (Приложение Г). Рассмотрим их в таблице 3.

Таблица 3 - Основные покупатели продукции ОАО «Молодечнопива»

№ п/п

Организация

Февраль

Фактически поставлено пива, дал

Удель-ный вес, %

Фактически поставлено вина, дал

Удельный вес, %

Фактически поставлено минеральной  воды, дал

Удельный вес, %

1

ОАО «Молодечноторг»

265

24,47

81

3,52

370

11,81

2

ЧП «Лазурит-БИО»

33

3,05

81

3,52

153

4,88

3

СП «ОРС Молодечно»

55

5,08

30

1,30

229

7,31

4

ОДО «Бахар и К»

19

1,75

130

5,65

70

2,23

5

РУСПП «Молодечненская п/фабрика»

17

1,57

242

10,53

31

0,99

6

ЧТУП «Божко-торг»

6

0,55

118

5,13

7

0,22

7

МГПУП «Коммунальник»

0

0

0

0

144

4,59

8

ЧУП «Лика-Тон»

26

2,40

20

0,87

107

3,41

9

УП «Сириус-Маркет»

24

2,22

53

2,31

91

2,90

10

ОАО «Молодечнообщепит»

42

3,88

672

29,23

32

1,02

11

Прочие организации

596

55,03

872

37,93

1900

60,63

 

ИТОГО

1083

100

2299

100

3134

100


Как видно из таблицы наибольший удельный вес занимают: по поставке пива – ОАО «Молодечноторг» (24,47%), по поставке вина – ОАО «Молодечнообщепит» (29,23%), по поставке минеральной воды – ОАО «Молодечноторг» (11,81%).

На этих покупателях деятельность предприятия не ограничивается. Одним  из направлений коммерческой деятельности по сбыту продукции является создание имиджа предприятия для «завоевания» новых покупателей, повышение качества, удовлетворяющего спрос потребителей. Эта работа, направленная на привлечение  новых покупателей, необходима для  достойного удержания в конкурентной среде.

2.3 Хозяйственные  связи по поставке продукции

Хозяйственные связи по поставкам  товаров - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и  покупателями. Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамичного  развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.

Установление хозяйственных  связей осуществляется через хозяйственные  договоры. Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших коммерческих функций. В таблице 4 рассмотрим несколько  договоров, заключаемых на ОАО «Молодечнопиво» (Приложение Д, Е, Ж).

 

Таблица 4 -- Условия поставок по отдельным договорам, заключенным  между ОАО «Молодечнопиво» и  его покупателями

№ п/п

Статьи договора

Покупатели

Горецкое райпо

КУП «Торговый дом «Северный»

ЧТУП «Грей-торг»

А

1

2

3

4

1

Предмет договора

Товар приобретается с  целью оптовой и (или) розничной  торговли на внутреннем рынке Республики Беларусь

Товар приобретается с  целью розничной торговли на внутреннем рынке Республики Беларусь

Товар приобретается с  целью оптовой и (или) розничной  торговли на внутреннем рынке Республики Беларусь

2

Цены и порядок расчётов

Расчёты за алкогольные напитки  производятся в течение 45 дней с  момента отгрузки

Расчёты за алкогольные и  безалкогольные напитки производятся в течение 30 дней с момента отгрузки

Расчёты за безалкогольные напитки производятся в течение 25 дней с момента отгрузки

3

Порядок и сроки поставки и транспортировки товара

Поставка товара осуществляется автомобильным транспортом поставщика

4

Качество, маркировка, упаковка

Соответствуют требованиям  действующих стандартов и технических  условий. Подтверждение сертификатом качества производителя. Тара «Поставщика»

подлежит возврату

5

Порядок приёмки-передачи товара

Приёмка товара по количеству и тарного ящика по качеству при  самовывозе производится на складах  Поставщика.

6

Ответственность сторон

За несвоевременную оплату Покупатель оплачивает пеню в размере 0,15% стоимости товара за каждый день просрочки. За не возврат тары - штраф  в размере 150% стоимости тары. За необоснованный отказ от оплаты товара Покупатель обязан уплатить 5% от суммы, составляющей необоснованный отказ. При просрочке  поставки товара более чем на 15 дней Поставщик уплачивает пеню в размере 0,15 % от её стоимости за каждый день просрочки.

7

Форс-мажорные обстоятельства

Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих обязательств, если это вызвано обстоятельствами, за которые стороны не отвечают

8

Действие договора, рассмотрение споров

Споры рассматриваются в  Хозяйственном суде Минской области

Информация о работе Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии