Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной политики РФ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия в области государственной бюджетной политики;
рассмотреть понятие, цели и задачи бюджетной политики;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Понятия в области государственной бюджетной политики 5
1.2 Понятие, цели и задачи бюджетной политики 10
1.3 Проблемы бюджетной политики 15
1.4 Использование зарубежного опыта в регулировании бюджета Российской Федерации 16
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПЕРСПЕКТИВУ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Если в 2007 г. сбережение нефтегазовых поступлений достигало 7,5% ВВП, то в 2008—2010 гг. оно составит менее 1% ВВП. Сочетание роста расходов федерального бюджета со снижением доходов приведет к быстрому — всего за три года — переходу от значительного профицита (7,4% ВВП) к практически сбалансированному бюджету.
Основное увеличение расходов
связано с увеличением
Международный опыт также
свидетельствует, что ЧГП могут
внести существенный вклад в развитие
инфраструктуры, однако в ряде случаев
ослабляют стабильность, создавая значительные
скрытые бюджетные
Расчеты показывают, что и после 2010 г. тенденция сокращения бюджетных доходов сохранится. Если взять за основу прогноз средней цены на нефть Агентства энергетической информации США — примерно 45 дол./бар. в 2011—2020 гг. (в пересчете на марку «Юралс»), то доходы федерального бюджета могут снизиться к 2020 г. до 16,5% ВВП, в том числе не-нефтегазовых доходов — до 13,4% ВВП. На величину нефтегазового дефицита с 2008 г. установлено жесткое ограничение — он не может превышать 4,7% ВВП, то есть чистые заимствования не должны превосходить 1% ВВП. Прогнозируемая предельная величина расходов стабилизируется тогда на уровне около 18% ВВП. Таким образом, после 2010 г. предстоит перейти от этапа быстрого наращивания бюджетных расходов к этапу их постепенного сокращения. При этом следует учитывать растущие потребности финансовой поддержки пенсионной системы. Хотя ей не грозит формальная невозможность выполнить свои обязательства, однако с социальной точки зрения слишком большой разрыв между уровнем трудовых пенсий и зарплаты неприемлем.
Это соотношение в последние годы падало: с 32,0% в 2002 г. до 25,8% в 2007 г. Для предотвращения чрезмерного дальнейшего падения федеральный бюджет предусматривает увеличение трансфертов на трудовые пенсии на 0,7 п.п. к 2010 г.
Расчеты показывают, что
для поддержания данного
Приведенные оценки ясно говорят
об острой необходимости перехода от
«экстенсивной» к «интенсивной»
политике госрасходов. На экстенсивный
характер последних тенденций указывает
не только быстрое наращивание расходов,
но и, например, содержание национальных
проектов в здравоохранении и
образовании, где выделение дополнительных
ресурсов не сопровождалось заметным
прогрессом в проведении реформ. Между
тем дополнительные ресурсы без
улучшения институциональной
Задача-максимум состоит в том, чтобы не просто сдержать дальнейшее увеличение бюджетных расходов, но и довести накопления фонда будущих поколений до размеров, позволяющих решать проблемы пенсионной системы за счет инвестиционного дохода от размещения фонда.
Если не будет решена задача
повышения эффективности
Таким образом, правительство
стоит перед серьезным вызовом.
В случае успеха макроэкономические
и социальные условия для развития
будут оставаться благоприятными, неспособность
же привести качество работы госсектора
в соответствие с повышенными
требованиями поставит под сомнение
перспективы дальнейшего
Таким образом, исходя из проделанной мною работы можно сделать следующие выводы:
Бюджетная политика – это
система форм и методов мобилизации
финансовых ресурсов бюджета деятельность
органов власти различных уровней
по составлению, рассмотрению и исполнению
бюджетов деятельность органов власти
в области организации и
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:
При планировании бюджетной
политики государство должно исходить
из необходимости обеспечения
1. Конституции государств Европейского Союза. - М.: Норма-Инфра, 2007. – 718 с.
2. Конституции зарубежных государств./ Сост. проф. В.В.Маклаков. - М.: БЕК, 2008. – 377 с.
3. Богов Х. М. Бюджетная
политика: развитие межбюджетных
отношений и предпосылок
4. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004 -- 340 с.
5. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1.
6. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1., С.44-52.
7. Ливеровский А.А., А. И. Худяков, М. А. Бродский, В. Н. Антонов. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. Учебное пособие., Санкт-Петербург, 2003.- 356 с.
8. Романовский В.А. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2006г.
9. Сажина М.А. Бюджетная
политика государства//Финансы
10. Хурсевич С., Сибиряков С. Бюджетная политика. //Финансы. 2005г.
Информация о работе Концепции государственного бюджета и бюджетная политика России