Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:01, реферат
елью реферата является – изучение содержания всеобщего управления качества, условий его реализации и методов работ по качеству.
Задачами реферата являются:
Рассмотреть сущность всеобщего управления качеством, опыт российских и зарубежных организаций в области внедрения всеобщего управления качеством.
Изучить методы и средства управления качеством, особенности реализации всеобщего управления качеством.
Выявить особенности и преимущества всеобщего управления качеством по сравнению с другими стилями управления.
Введение 3-4
2 1.Сущность всеобщего управления качеством
История возникновения философии всеобщего управления качеством 5-6
Содержание и цели всеобщего управления качества 6-10
Основа всеобщего управления качества 10-13
Условия эффективного всеобщего управления качеством 14-15
Механизмы всеобщего управления качеством 16
Условия реализации всеобщего управления качеством 16-17
3 Общие подходы и методы работы по качеству
Методы работы по качеству 17-23
4 Преимущества всеобщего управления качеством
Долгосрочные и краткосрочные выгоды всеобщего управления качества 23-24
Преимущества всеобщего управления качеством перед авторитарным стилем управления 25
5 Российский опыт управления качеством
Концепции повышения качества в России 26-28
Недостатки отечественных систем управления качеством 28-29
6 Заключение 30
7 Список использованных источников
5.Метод самоконтроля
Обычный контроль качества имеет следующие негативные последствия:
Вывод: качество должно быть заложено в изделии, а не доказано контролем
Переход
на принципы всеобщего управления качеством
позволяет по-другому
Улучшение собственной работы обеспечивается
за счет правильного, грамотного руководства
с одной стороны, и сознательного поведения
каждого работника фирмы, его добросовестного
отношения к делу, с другой. В результате
в фирме складывается "корпоративная
культура", содержанием которой является
задействование человеческого фактора,
понимание того, что качество - забота
каждого.
Созданию корпоративной культуры содействуют
следующие приемы:
Освоив
эти принципы и приемы, внедрив
их в систему качества, фирма может
перейти к поэтапному использованию
метода самоконтроля.
Последовательность операций самоконтроля
качества.
После
внедрения самоконтроля в полном
объеме функцией службы качества фирмы
остается лишь проведение испытаний образцов
и общий контроль за соблюдением требований
нормативно-технической документации.
Внедрение автоматизированного оборудования
во всех случаях требует обеспечения организационной
автономии операторов и расширения выполняемых
ими функций, в число которых в обязательном
порядке включается и самоконтроль.
Необходимыми условиями перехода к самоконтролю
являются переподготовка персонала и
изменение организационной структуры
предприятия. В комплексе эти меры обеспечивают
существенное повышение производительности
труда и рентабельности. (4)
Глава 3. Преимущества всеобщего управления качеством3.1. Долгосрочные и краткосрочные выгоды всеобщего управления качествомКраткосрочные и долгосрочные выгоды есть в любом стиле управления. Всеобщее управление качеством даёт несколько краткосрочных преимуществ, однако, большинство преимуществ этого подхода долгосрочны, и эффект от них ощутим только после их благополучной реализации. В больших организациях может уйти несколько лет, прежде чем долгосрочные выгоды дадут эффект. Долгосрочные выгоды, ожидаемые от применения Всеобщего управления качеством, — это более высокая продуктивность, повышение морального тонуса коллектива, уменьшение затрат и рост доверия заказчика. Эти выгоды могут привести к популяризации и повышению статуса компании в обществе. Уклонение от ошибок и правильные действия, прежде всего, сохраняют время и ресурсы, и тогда фонды и сбережения могут расходоваться на расширение спектра услуг (продукции) или предоставляться сотрудникам для работы, направленной на улучшение качества услуг. Всеобщее управление качеством приветствует создание атмосферы энтузиазма и удовлетворения выполненной работой с привлечением инструментов премирования и награждения за творческий подход. Если неудачи в результате экспериментов сотрудников воспринимаются как часть обучающего процесса, сотрудники перестают стесняться творчески подходить к разработке новых идей. Вместо того, чтобы скрывать ошибки от руководства или оттягивать их огласку, что приводит к перерастанию мелких ошибок в большие проблемы, сотрудники терпеливо подходят к решению проблем, пробуя исправить их снова и снова. Если сотрудники чувствуют, что являются частью организации, они ощущают себя нужными, работа приносит им удовлетворение, что может в свою очередь повысить её качество. При Всеобщем управлении качеством широко применяется командный подход, передающий, с одной стороны, работникам опыт решения проблем их коллегами и, с другой стороны, позволяющий им применить свои знания и опыт в ходе совместных усилий. Поскольку сотрудники получают опыт при командном решении проблем, они могут участвовать в перекрёстных секционных мега-командах, решающих проблемы, выходящие за рамки возможностей локальных групп. ВУК даёт организации большую гибкость в решении проблем и повышает качество условий работы для всех сотрудников. Всеобщее
управление качеством может быть
«генератором прибыли» даже для общественных
организаций. Фактически сам подход
не создает прибыли, но если ему следовать
должным образом, можно выявить дорогостоящие
процессы и найти способы сбережения средств.
Неизбежные издержки ВУК — это расходы
на выполнение рутинных операций. Вообще
говоря, для общественных организаций
сбережённые ресурсы и средства могут
рассматриваться как «прибыль».
В
центре авторитарного управления стоит
руководитель, который использует полномочия,
страх и принуждение для Очевидно, что два эти стиля управления диаметрально противоположны друг другу. Основные их отличия приведены ниже.
Глава 4. Российский опыт управления качеством4.1. Концепции повышения качества в России 1.Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции) БИП — это концепция бездефектной работы, которая нашла свое отражение в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 г. В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии. Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину и предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, инструмент или оборудование. 2.Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) Система КАНАРСПИ была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах: - универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности); - комплексное обеспечение качества продукции; - проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия; - организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции; - концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки; - привлечение к совершенствованию продукции потребителей. 3.Концепция НОРМ В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции. 4.Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции). В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции. Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет: - создания и освоения новых высококачественных видов продукции; - своевременной постановки на производство новой продукции; - снятия с производства морально устаревшей продукции; - улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации. 4.2. Недостатки отечественных систем управления качеством
Практика использования в
Главным же недостатком российских систем управления качеством следует считать то, что они не были ориентированы на потребителя.
Однако опыт показал, что |
Заключение
В реферате приведен экскурс в историю возникновения философии всеобщего управления качеством. Первопроходцем здесь считается Ф. Тейлор, он ввел деление продукции на качественную и дефектную определяемую по шаблонам (интервалом допусков). Ученые США и Японии также сыграли значительную роль в становлении и развитии современных подходов к управлению качеством.
Рассмотрены главные идеи и основы всеобщего управления качеством, содержание и цели, механизмы и условия эффективного ВУК, условия препятствующие реализации ВУК.
Изучен арсенал и сущность методов, которые используют организации, ведущие целенаправленную политику повышения качества своей продукции и услуг.
Выявлены долгосрочные и краткосрочные выгоды ВУК, а также его преимущества перед авторитарным стилем управления.
Таким
образом, цели и задачи реферата выполнены.
Список использованных источников
Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством