Концепция всеобщего управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:01, реферат

Описание

елью реферата является – изучение содержания всеобщего управления качества, условий его реализации и методов работ по качеству.
Задачами реферата являются:
Рассмотреть сущность всеобщего управления качеством, опыт российских и зарубежных организаций в области внедрения всеобщего управления качеством.
Изучить методы и средства управления качеством, особенности реализации всеобщего управления качеством.
Выявить особенности и преимущества всеобщего управления качеством по сравнению с другими стилями управления.

Содержание

Введение 3-4
2 1.Сущность всеобщего управления качеством
История возникновения философии всеобщего управления качеством 5-6
Содержание и цели всеобщего управления качества 6-10
Основа всеобщего управления качества 10-13
Условия эффективного всеобщего управления качеством 14-15
Механизмы всеобщего управления качеством 16
Условия реализации всеобщего управления качеством 16-17
3 Общие подходы и методы работы по качеству
Методы работы по качеству 17-23
4 Преимущества всеобщего управления качеством
Долгосрочные и краткосрочные выгоды всеобщего управления качества 23-24
Преимущества всеобщего управления качеством перед авторитарным стилем управления 25
5 Российский опыт управления качеством
Концепции повышения качества в России 26-28
Недостатки отечественных систем управления качеством 28-29
6 Заключение 30
7 Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Реферат - копия.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

   Третий  уровень - "соответствие фактическим  требованиям рынка".

   В идеале это означает высокое качество при низкой цене. Но для и достижения таких результатов необходимо изменить всю систему работы. Единственным путем достижения низкой стоимости при высоком качестве является бездефектное производство. А это, прежде всего, зависит от сознательности рабочих и их постоянных усилий по обеспечению качества. 
Продукцию производит не инженер, не управленец, а рабочий. Поэтому все рабочие должны постоянно определять дефекты или ошибки и сами их исправлять. Качество создается не инспекцией или высококачественным оборудованием, а скорее постоянным стремлением к повышению качества со стороны рабочих, занятых в процессов производства. Если подобное быстрое исправление и стремление к улучшению качества организованы на каждой ступени производства, то дефекты или отходы, а также переделки сведутся до минимума. Это и есть "контроль процесса", в котором должен участвовать весь персонал фирмы.

   4. Четвертый уровень - "соответствие  скрытым (неочевидным) потребностям".

   В богатых странах, таких как Великобритания, США и Япония, рынок наводнен продукцией, которая мало отличается по уровню качества и удовлетворяет все явные, очевидные требования покупателя. Поэтому преимущество при сбыте получает продукция, учитывающая скрытые потребности. Потребитель не подозревает, что ему хочется. И только тогда, когда ему предложили купить что-то оригинальное, неожиданное, он поймет, что именно это ему нравится и подходит. 
Процветающие фирмы во всем мире находятся сейчас на полпути к достижению

этого уровня.

  Всеобщее  управление качеством позволяет  представить широкое понимание  качества. Как следует из философии всеобщего управления качеством, качество включает в себя осязаемые и неосязаемые ощущения покупателя, связанные с характеристиками продукции, качеством услуг (включая информацию, сроки поставки, условия обслуживания и т.д.), а также обусловленные качеством процессов и другими обстоятельствами. (3)

 
 1.3. Основа всеобщего управления качеством

   Четырнадцать универсальных принципов, составляющих основу ВУК разработал американский учёный, статистик и консультант по теории управления качеством - Эдвард Деминг.

  1. Установите соответствие целей с планом повышения качества. Высшее руководство должно создать и опубликовать для всех служащих компании документ о намерениях с планом и ясным определением целей. Цели должны быть обязательно достигнуты.
  2. Примите новую философию качества. Каждый, от высшего руководства до низшего по должности работника, должен принять вызов повышения качества, усвоить свои обязанности и придерживаться требований новой философии. Продукция плохого качества никогда не должна достигать заказчика. Организация должна принять за правило, что дефекты по качеству продукции могут возникать, но дефектная продукция никогда не должна поступать к заказчику.
  3. Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества. Цель инспекций — улучшение процессов и снижение затрат, а не просто поиск дефектов. Потребность в частых инспекциях может отпасть за счет обеспечения изначального качества работы.
  4. Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг. Следует исключить контракты, обещающие самые низкие затраты (и подразумевающие худший результат); вместо этого следует заботиться о минимизации полной стоимости проектов. Чем постоянно искать самого дешёвого продавца, а потом иметь проблемы с низким качеством продукции, стоит стремиться к работе с постоянным поставщиком. Тогда можно выстроить длительные отношения, основанные на лояльности и доверии.
  5. Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества. Организации должны постоянно улучшать систему управления и контроля качества. Многие менеджеры склонны думать, что в структуре таких программ есть начало, середина и конец. Всеобщее управление качеством не имеет конца, оно является непрерывным процессом. Фраза «постоянное улучшение» должна стать общей заботой в пределах организации.
  6. Учредите обучение. Следует ввести современные методы формального обучения, особенно для новых сотрудников. Обучение в процессе работы не приемлемо, поскольку новый работник, вероятнее всего, станет «учиться» по накатанному пути, выполняя работу рядом с кондовыми «ветеранами», которые могут противиться нововведениям TQM. Обучение возможно и для внешних заказчиков, если оно ориентирует их на цели, к которым стремится компания. Позже, когда компания будет ждать от этих внешних заказчиков качества запросов определённого уровня, их прежнее обучение окажется полезным.
  7. Обучите и учредите руководство. Целью руководства не должны быть только указания на то, какую работу выполнять, но и помощь в том, чтобы лучше выполнять эту работу. Руководство должно быть обучено мастерски, и организации должны тренировать своих менеджеров быть хорошими лидерами.
  8. Искорените страх на работе. В компании должна быть создана атмосфера доверия и новаторства, чтобы каждый сотрудник мог эффективно работать на благо улучшения организации в целом. Множество страхов на работе вызвано количественными оценками качества работы. Работники стремятся делать требуемое, чтобы получить эти хорошие оценки, не имеющие никакого отношения к качеству. Сотрудники не должны бояться вносить новые идеи, и организация должна терпимо относиться к неудачам, когда работники экспериментируют с новыми идеями.
  9. Устраните барьеры между подразделениями. Высшее руководство должно установить между подразделениями взаимодействие, а не конкуренцию. Это должно оптимизировать усилия команд в направлении намерений и целей организации вместо разжигания между подразделениями конкуренции.
  10. Избегайте пустых лозунгов на рабочих местах. Руководству следует исключить лозунги и призывы к полному искоренению дефектов и ошибок, повышению продуктивности без предоставления работникам средств и описания методов достижения таких высот. Подобные увещевания только создают конфликтные взаимоотношения. Большинство причин низкого качества и непродуктивности работы в организациях относится к системе управления и поэтому превышает возможности сотрудников что-либо в этом изменить.
  11. Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве. Высшее руководство должно ставить повышение качества услуг выше, чем количественные показатели. Исключите такие индивидуальные системы контроля типа «наказание/награда» как, например, премиальные платы и штрафы. Исключите управление основанное на стремлениях. Чтобы достижение целей не зависело только от стремлений, менеджеры должны разработать методы повышения качества, а также привлекать руководство к помощи работникам в достижении их личных целей.
  12. Дайте возможность сотрудникам гордиться своим мастерством. Организации должны отменить систему рейтинговых оценок заслуг и не обвинять работников в отказах систем, которые находятся вне их контроля.
  13. Поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации. Привлекайте ведущих специалистов-инструкторов, для обучения и воспитания сотрудников. Введите обучение, относящееся к статистическому представлению об организации, а затем расширьте его до общего видения процессов. Это даст представление об организации в целом, как о едином организме.
  14. Преобразовывайте. Нацеливайте каждого сотрудника на внесение пусть малых преобразований, но для улучшения всей компании. Преобразование — это работа каждого сотрудника, а не только руководства. Создайте что-нибудь типа информационного центра, чтобы информировать всех сотрудников об этом прогрессе.

   Эти четырнадцать принципов образуют основу Всеобщего управления качеством. Они являются лекарством от пяти смертельных болезней, которые могут уничтожить компанию. (2)

    1.4. Условия эффективного всеобщего управления качеством

   Эффективность всеобщего управления качеством  зависит от трех ключевых условий:

  1. высшее должностное лицо на предприятии энергично выступает за повышение качества;
  2. инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей;
  3. организационные структуры преобразуются или создаются специально под всеобщее управление качеством.

   Всеобщее управление качеством реализуется в фирме благодаря применению определенного набора приемов и средств. В табл. 1.4.-1 приведен такой набор по четырем сферам управления: качеством, процессом, персоналом, ресурсами.  

Таблица 1.2.-1 Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством
КАЧЕСТВО ПРОЦЕСС ПЕРСОНАЛ РЕСУРСЫ
  • Определение понятия качества
  • Политика качества
  • Всеобщее обучение качеству
  • Отношения с внутренними потребителями Системы качества
  • Кружки качества
  • Методы Тагучи
  • Устойчивость (стабильность) процесса
  • Статистические методы контроля
  • Возможность процессов
  • Решение технологических проблем
  • Совершенствование процесса
  • Анализ характера и последствий отказов на стадии проекта
  • То же на стадии пр-ва
  • Команда управляющих
  • Всеобщее обучение качеству
  • Организация рабочих групп
  • Методы и средства мотивации
  • Связующие звенья
  • Теории
  • Повышение квалификации
  • Программа расходов на качество
  • Показатели для контроля исполнения
  • Стоимостные показатели
  • Консервация ресурсов
  • Улучшение окружающей среды
  • Работаю принципу: "Точно в срок" или "канбан"

 

    1.5. Механизмы всеобщего управления качеством

   ВУК включает два механизма. Первый — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги. Второй — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий. Два механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют постоянно совершенствовать, развивать бизнес.

          1.6.Условия реализации всеобщего управления качеством

   Существует  пять смертельных болезней, которые  должны быть ликвидированы в организации для успешной реализации ВУК. Если не ликвидировать эти пять смертельных болезней, они могут не только воспрепятствовать применению ВУК, но и постепенно уничтожить организацию. Вот эти пять смертельных болезней:

  1. Управление только главной линией. Организация, которая заботится только о главной линии развития и управляет исключительно цифрами, обречена на провал. Управление — это тяжелая работа; менеджер, который полагается только на цифры, упрощает свою задачу. Менеджеры должны знать процесс, быть вовлечены в него, понимать источники возникновения проблем и давать примеры их решения своим подчиненным.
  2. Оценка деятельности на основе системы количественных показателей. Оценка, использующая систему количественных показателей, отчеты, рейтинги или ежегодные обзоры достижений, иногда приводит к классификации, вынужденным квотам и другим ранжирам, вызывающим нездоровую конкуренцию, нарушающим командную работу в пределах организации. Вместо использования таких систем, менеджерам следует лично комментировать индивидуальную работу сотрудников, чтобы помочь им улучшить ее.
  3. Акцент на получении краткосрочных выгод. Если работник в прошлом имел опыт получения быстрых прибылей, он будет стараться и дальше работать в этом же ключе. Руководство же должно убедить сотрудников, что организации следует отдать предпочтение длительному и стабильному росту и совершенствованию, а не краткосрочным выгодам.
  4. Отсутствие стратегии. Если в организации нет никакой последовательности реализуемых целей, работники организации будут чувствовать неуверенность в возможности своего постоянного профессионального и карьерного роста. Организация должна иметь постоянно реализуемый стратегический план, в котором должно быть уделено место и вопросам повышения качества.
  5. Текучка кадров. Если в организации наблюдается высокая текучесть кадров, это указывает на серьезные проблемы. Ликвидация первых четырёх смертельных болезней может помочь преодолеть и эту. Руководство должно принять меры, чтобы работники почувствовали себя важной частью не отчужденной организации, а единой команды. (3)

      Глава 2. Общие подходы  и методы работы по качеству

      2.1. Методы работы  по качеству

   Качество зависит от многочисленных и разнообразных факторов технического, экономического, социально-психологического характера. Фирмы, ведущие целенаправленную, продуманную политику повышения качества своей продукции и услуг, используют для достижения поставленных целей большой арсенал методов, инструментов и средств:

    1. Методы обеспечения качества

   К методам обеспечения качества относятся, прежде всего, инженерно-математические методы, используемые для анализа  и регулирования процессов на всех стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, испытания, эксплуатация и т.д.), а также для отработки характеристик (планирование эксперимента, обеспечение надежности, анализ отказов).

    1. Методы стимулирования качества

   К методам стимулирования относятся  как обычные методы мотивации, так и специально разработанные для улучшения качества (проводимые в странах и во всемирном масштабе кампании качества, национальные премии по качеству и т.д.). 
3. Методы контроля результатов работы по качеству

   К методам контроля относятся методы оценки качества продукции, например, через анализ экономических показателей, через проверку документации как на продукцию, так и на систему качества.

    4.Кружки  по качеству

   Aнализ  показывает, что выпуск недоброкачественной  продукции нередко происходит из-за недостаточной квалификации рабочих, отсутствия необходимого социально-психологического климата в бригадах, участках и цехах, слабого использования всех рычагов повышения активности трудящихся. 
Наиболее эффективным и массовым методом активизации человеческого фактора являются кружки качества, появившиеся в 1962 г. в Японии и получившие широкое распространение в мире (более чем в 50 странах). 
Кружки качества призваны решать одновременно две задачи:

  • массовое  обучение работников предприятия конкретным методам и приемам повышения качества продукции
  • использовать  творческие способности людей для  решения проблем производства

   Зарубежный  опыт показывает, что для успешной работы кружков качества нужна система  обеспечивающих мероприятий, включающая:

Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством