Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:40, курсовая работа
Цель данной работы – понять сущность конкуренции, рассмотреть ее виды и роль в механизме функционирования классического рынка на примере строительной компании. А также её влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
2.1.4.Строительный бизнес компании.
Инвестиционно-строительный
блок ЗАО «ИНТЕКО» имеет вертикально-
«БРТ-Рус» стало одним из первых совместных
российско-германских архитектурных бюро.
Связи между российской и германской архитектурными
школами имеют глубокие корни. Так, основной
принцип деятельности, декларируемый
специалистами из «BRT Architekten», – «Форма
следует за функциональностью» – перекликается
с постулатами русских конструктивистов
начала прошлого века, положивших начало
развитию многочисленных направлений
современной мировой архитектуры.
С 2009 г. «ИНТЕКО» сотрудничает с известным
испанским архитектором Рикардо Бофиллом
- известным урбанистом, обладающим большим
практическим и теоретическим опытом
создания индивидуальной и выразительной
архитектуры на основе индустриальных
методов строительства. Одним из первых
- пилотных проектов, реализуемых при сотрудничестве
с испанским архитектором, станет полная
реконструкция московского ЗАО «ДСК №7»,
принадлежащего компании, где будет налажен
выпуск жилья эконом-класса принципиально
нового уровня по типологии, разработанной
Бофиллом. С использованием продукции
обновленного комбината планируется реализация
такого масштабного проекта, как реновация
земель, занимаемых ЛЭП, северо-востоке
Москвы и возведение на освободившейся
территории современного жилого микрорайона.
Жилую
недвижимость в Москве компания «ИНТЕКО»
реализует без посредников
В компании организуется подразделение,
основным направлением деятельности которого
станет управление коммерческой недвижимостью.
В числе важнейших задач, которые предстоит
решать новой управленческой структуре
– сохранение в полном объеме планируемой
социальной составляющей инфраструктуры
комплексов.
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод,что ЗАО
«ИНТЕКО» – динамично развивающаяся многопрофильная
компания, входящая в число ведущих игроков
отечественного девелоперского рынка. Специфика
деятельности компании – та ниша рынка,
где клиенты зачастую имеют корпоративный
характер и сами отзывы следует рассматривать
через эту призму.
2.2.Строительная компания ПИК:основной конкурент компании “Интеко”.
Группа Компаний ПИК основана в 1994 году и является одним из ведущих российских девелоперов в области жилой недвижимости. ГК ПИК концентрируется на проектах в Москве и Московской области и активно развивает проекты ещё в ряде регионов России. Основной вид деятельности компании – строительство и реализация жилья экономкласса класса-люкс, преимущественно в сегменте панельного индустриального домостроения.
Основные партнеры:
На данный момент компания “ПИК” является основным конкурентом компании “Интреко”.
2.3.Рейтинговая оценка конкурентов:
Признаки | “ИНТЕКО” | “Пик” | |
Опыт работы | 21год | 17 лет | |
Реклама | + | + | |
Качество услуг | высокое | недостаточно высокое | |
Участие в крупных строительных работах | + | - | |
Квалификация работников | высокая |
высокая | |
Соблюдение сроков |
+ |
+ | |
Работа с “мелкими” клиентами | не специализируется | специализируется | |
Наличие собственной проектной группы | + | + |
2.4. Swot-анализ строительной компании “ИНТЕКО”.
Сильные стороны компании | Возможности компании во внешней среде |
Успешная
кредитная история и устойчивые
финансовые показатели
21 год на рынке Высокая степень
соблюдения договорных обязательств,
как в отношении Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в высавках, конкурсах, благотворительная деятельность) Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города Успешный выход на международный рынок отражает положительную динамику развития компании Освоение новых
сегментов рынка |
Расширение
строительства объектов коммерческой
недвижимости (торговые и развлекательные
центры;бизнес-центры)
Выход на смежный рынок малоэтажного строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное строительство). Строительство многоэтажных паркингов Проработка механизма ипотечного кредитования и системы залога за квартиру, для привлечения населения со средней платежеспособностью Увеличение статуса
в Администрации и комитетах
принимающих решение о Продвижение в
область, регионы |
Слабые стороны компании | Угрозы внешней среды для бизнеса |
При использовании одной торговой марки на разных сегментах происходить размывание (например, элитное и типовое жилье). Периодическое использование дешёвых материалов приводит к низкому качеству готовой продукции |
Усиление конкуренции на рынке типового жилья Уменьшение рентабельности
строительства типового жилья |
Глава 3.Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентной позиции.
Из вышесказанного можно сделать вывод,что на данный момент строительная компания “Интеко” является самой успешной и быстроразвивающейся компанией города Москвы.Элитное жилье,бизнес-центры и другие объекты пользуются очень высоким спросом.Но существует несколько фактов,по которым данная компания может потерять свои позиции:
Эти факторы очень сильно могут повлиять на дальнейшее развитие компании.Тем более сейчас появляются новые строительные компании,которые вполне могут составить достойную конкуренцию компании “Интеко”.Примером такой компании является строительная группа “ПИК”.На данный момент данная группа в основном специализируется на строительстве и продаже элитного жилья.Сравнивая эти две компании,можно с уверенностью сказать,что компания “ПИК”-это достойная конкуренция “Интеко”.этот вывод можно сделать по некоторым причинам:
Можно предположить,что случае,если компания “ПИК” будет продолжать такую политику,то она займет ведущее место в строительном бизнесе.Компания “Интеко” может потерять свою ведущую роль в данной отрасли.Для того,что бы сохранить свои позиции и быть по прежнему конкурентноспособной компанией,”Интеко” требуется пересмотреть свою политику и улучшить свою работу.
Во-первых,стоит более честно устанавливать цены на недвижимость.Цена должна соответсвовать качеству.
Во-вторых,должны
исполняться все обязательства.
И,в-третьих,стоит
увеличить предложения,которые
Данные
рекомендации вполне могут помочь компании
“Интеко” не потерять свои позиции,а
возможно даже улучшить их на рынке конкуренции.
Заключение.
В своей курсовой работе я рассматривала тему “Конкуренция:ее сущность,виды и роль в механизме функционирования классического рынка”.
Я постаралась достаточно точно раскрыть данную тему и привести примеры.В качестве примера я взяла две строительные компании,которые являются лидерами в своей отрасли.Я выяснила,что следует предпринимать компании,что бы оставаться конкурентноспособной.
Так же получилось выявить достоинства и недостатки конкуренции.
Достоинтсва:
Недостатки:
Итак, конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю.