Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:54, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных видов. При рассмотрении видов конкуренции по типу рыночных структур большое внимание уделено несовершенной конкуренции, её видам, признакам, достоинствам и недостаткам, так эта форма конкуренции сейчас наиболее распространена.
Задачей является выясние сущности и значения конкуренции в экономической системе, ее типов (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия), форм, а также деятельность государства по регулированию конкуренции.
Введение
Глава 1. Конкуренция как элемент рыночного механизма….……………...6
1.1 Сущность конкуренции…………………………………………..…………..6
1.2 Функции конкуренции……………………………………………...……….10
1.3 Виды классификаций конкуренции…………………….………….……….14
1.4 Основные модели рынка………...…………………………..………………17
Глава 2. Способы ведения конкурентной борьбы……………..…………...36
2.1 Добросовестная и недобросовестная конкуренция………………….…….36
2.2 Патент как стимул промышленного шпионажа……………………..…..43
2.3 Современный экономический шпионаж…………………………….……43
2.4 Промышленный шпионаж и фальсификация готовой продукции……..48
Глава 3. Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством……………………………….51
3.1 Антимонопольная политика……………………………………………..…51
3.2 Развитие малого предпринимательства……………………………………63
Заключение………………………………………………………………...…67
Список использованных источников……………………………………….69
Итак, конкуренция может рассматриваться как одно из важнейших понятий в экономической теории, и пренебрежение ею ведет к плачевным результатам.
Список используемой литературы.
1. Воронов Ю.П. Многие лики конкуренции \\ Эко 2004г. №11 с.58-69.
2. Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предприниматеьстве \\ Экономист 1999 №6 с.66-73.
3. Еременко В.И. Пресечение недобросовестной конкуренции в Р.Ф. \\ Государство и право. 1998 №1 с.25-31
4. Завьялов П. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка \\ Маркетинг 1997 №5 с.3-14
5. Средства регулирующего воздействия государства на конкурентоспособность национальной экономики \\ Маркетинг 1996 №3 с.22-31
6. Журавлева Г.П. «Экономика Учебник» М. Юристь, 2001
7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс принципы, проблемы и политика М.Республика. 1992 г.т. 1
8. Носова С.С. «Экономическая теория учебное пособие для вузов» М. Гуманит. Изд. центр ВАЛДОС 2003, 288с.
9. Шишкин А.Ф. «Экономическая теория учебное пособие для вузов» М. Гуманит. изд. центр ВАЛДОС 1996, 656с.
2
Информация о работе Конкуренция и ее роль в развитии экономики