Конкурентоспособность и конкурентные преимущества различных групп рыночных субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание

Тема данной работы – «Основные теории конкуренции, конкурентоспособность и конкурентные преимущества различных групп рыночных субъектов». Целью написания курсовой работы является тщательный и подробный анализ структуры рынка, изучение основных моделей рынка.
Курсовая работа состоит из трех частей, введения и заключения. В первой части приведен общий обзор рыночной конкуренции в современной экономике, в том числе и в переходный период. Вторая часть содержит подробное описание основных моделей рынка, где приведен полный анализ структуры и видов несовершенной конкуренции. Третья часть рассматривает конкурентоспособность и конкурентные преимущества различных групп рыночных субъектов.
Курсовая работа представляет собой теоретический обзор рынка со- вершенной и несовершенной конкуренции в мировой экономики. При ее создании были использованы сведения методических пособий по изучению экономической теории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Рыночная конкуренция

1.1 Структура рынка……………………………………………………..….5
1.2 Функции рынка………………………………………………………….7
1.3 Понятие рыночной конкуренции…………………………………..…..8
1.4 Рыночная конкуренция в переходной экономике……………….……10

2. Основные модели рынка

2.1 Совершенная конкуренция…………………………….……………….13
2.2 Несовершенная конкуренция……………………………….………….17
2.3 Монополистическая конкуренция…………………………….….……18
2.4 Олигополия………………………………………………………….…..19
2.5 Монополия……………………………………………………..….….…21

3.1 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества различных групп рыночных субъектов………………………………………………...….26
Заключение……………………………………………...……………….….……40

Библиографический список…………………………………………..……..…..41

Работа состоит из  1 файл

основа.docx

— 81.03 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, присутствие сильных местных  конкурентов отменяет преимущества, которые происходят из простого существования  в конкретных условиях хозяйствования – факторные издержки, доступ или привилегированный доступ к местному рынку, или же издержки для иностранных конкурентов, осуществляющих импорт на этот рынок. Предприятия оказываются вынужденными в создании конкурентных преимуществ выходить за рамки упомянутого выше, получая в результате больше устойчивых преимуществ. Именно сильная местная конкуренция заставляет предприятия повышать эффективность своей деятельности, завоевывать другие рынки и добиваться там успеха.

     Помимо  выделенных детерминантов в рамках факторов базирования на конкурентоспособность  предприятия оказывают влияние  случайные события, в частности: изобретательство, крупные технологические  сдвиги, неожиданные изменения цен  крупного масштаба, войны, а также  политические решения.

     Важно отметить, что каждая из рассмотренных  составляющих конкурентоспособности  тесно взаимосвязана с прочими  составляющими, все они вместе взятые составляют динамическую систему, гораздо  более сложную по своему влиянию  на конкурентоспособность предприятия, чем простая сумма составных  частей. Слабая позиция в любой  из составляющих будет ограничивать конкурентоспособность предприятия  в целом, и наоборот, преимущество в одной из составляющих будет  усиливать положительную динамику остальных.

     Заметим, что достижение устойчивой конкурентоспособности  предприятия обеспечивается, как  правило, не за счет преимущества в  одном из рассмотренных детерминантов, а в силу приоритета в нескольких факторах конкурентоспособности. Это, с одной стороны, позволяет нивелировать недостатки прочих детерминантов конкурентоспособности, с другой – снизить зависимость от конъюнктурных колебаний факторов конкурентоспособности. Кроме того, все исследователи сходятся в том, что повышение конкурентоспособности предприятия не может быть достигнуто единовременно, краткосрочно. Таким образом, устойчивое повышение конкурентоспособности предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех рассмотренных детерминантов конкурентоспособности.

     Конкурентоспособность   предприятия   на   отраслевом  уровне остается  вне   поля  зрения   исследователей. Указанное,   очевидным образом   взаимосвязано с отмеченным  выше   отсутствием   общепринятого определения конкурентоспособности предприятия и еще раз свидетельствует о том, что рассматриваемая экономическая категория до настоящего времени не нашла должной научной проработки 
              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В литературе понятие «конкуренция»  рассматривается узко, не охватывает все многообразие процесса. Предлагается следующее определение: конкуренция  – процесс управления конкурентными  преимуществами на конкретной территории для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами.

       В работе дается краткий анализ рыночной организации и функций рынка, а также обращается особое внимание на виды экономической конкуренции.

     Управление  конкурентными преимуществами и  конкурентоспособностью объектов следует  строить не на основе упрощенных матриц, а на основе эксклюзивных ценностей  объектов. Ценность это нечто особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить или  иметь в будущем.

     Российской  экономики необходимо усилить роль государства, чтобы конкуренция  в отдельных секторах экономики  носила созидательный, а не разрушительный характер. И от того, как будет  решена проблема российской конкурентоспособности, во многом зависит перспективное  развитие экономики России.

     Оценив  конкурентные преимущества российской экономики, можно сделать вывод: необходимо стимулировать развитие высокотехнологических производств, основанных на отечественных научно-технических  разработках, которые были бы способны в ближайшей и долгосрочной перспективе  обеспечить конкурентные преимущества российским компаниям. Приоритетное развитие этих отраслей поможет России занять достойное место в международном  разделение труда и значительно  повысить свою конкурентоспособность в мировой экономике.         
 
 

                               Библиографический список 

1. Бузгалин А.В., Радаев В.В. Учебное пособие:  Экономика переходного периода.  – М.: «МГУ», 1995. – 410с.        
 2. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДОС», 1995. – 384с. 
 3. Антонова Л.В., Липсиц И.В., Любимов Л.Л.. Раскрывая тайны экономики. – М.: «Вита-Пресс», 1994. – 320с.

4.Максимова  В.Ф. МИКРОЭКОНОМИКА: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 204 с.

5.Камаев  В.Д.Экономическая теория – 13-е  изд., перераб. И доп.-М.: «ВЛАДОС»,2007.-591 с. 

6.Фатхутдинов  Р.А. «Конкурентоспособность организации  в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2002г., 892с. 

Информация о работе Конкурентоспособность и конкурентные преимущества различных групп рыночных субъектов