Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа
Объект исследования – конкурентоспособность предприятия.
предмет
Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия на примере кафе «Монплезир». Задачи исследования:
выявить особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир».
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кафе «Монплезир».
Введение………………………………………………………………….3
1. Конкурентоспособность предприятия……………………………....5
1.1 Понятие конкуренции………………………………………………5
1.2 Предпосылки выбора конкурентной стратегии предприятия……7
1.3 О методике подхода к построению конкурентной стратегии……11
1.4 Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке…………16
2. Особенности маркетингового комплекса на примере кафе «Монплезир»……………………………………………………………23
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..23
2.2 Особенности ценообразования на примере кафе «Монплезир»..24
2.3 Особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир»……………………………………………………………24
2.4 Способы повышения конкурентоспособности предприятия……25
Заключение……………………………………………………………..28
Список литературы…………
Характеристика
предприятия-изготовителя и поставщика
продукции опосредованно
Характеристика
рынка определяет потребность в
продукции и диктует
В конкурентной стратегии крайне важна последняя составляющая этой триады.
Влияние рынка достаточно разнообразно и проявляется по Э. Чемберлену через такие критерии, как взаимозаменяемость товаров, предлагаемых разными предприятиями, и взаимозаменяемость этих предприятий.
Первый
критерий может быть представлен
коэффициентом ценовой
Дж. Блейн
добавил третий критерий - условие входа
на рынок (Е), которое определяется относительным
превышением действительной цены товара
PL над его конкурентной ценой, равной средним
общим затратам длительного периода Pc6:
Е
= (PL-Pc)\Pc (1)
Чем выше Е, тем привлекательнее рынок, тем вероятнее вход на рынок. В случае монополии, как правило, Е>0, но вход на рынок блокирован.
Из комплексного рассмотрения вышеупомянутой триады можно видеть существенные, по нашему мнению, различия в понятиях «качество продукции» и «конкурентоспособность продукции», и, соответственно, в системе управления качеством продукции на предприятии и в конкурентной стратегии предприятия.
Если под качеством продукции, в соответствии с ГОСТ 15467-79, понимается совокупность свойств продукции, обеспечивающая ее потребность в соответствии с назначением, то конкурентоспособность продукции - понятие более широкое и включает в себя помимо «качества продукции» как характеристику предприятия-производителя данной продукции, так и характеристику рынка, на котором реализуется продукция «данного качества». То есть высокое качество продукции само по себе не является еще характеристикой (или гарантией) ее конкурентоспособности на товарных рынках.
Параметры
качества продукции, как правило, формируются
производителем, исходя из интересов
потребителя (интересов рынка), а
конкурентоспособность
Различия
в указанных понятиях отражаются
и в стратегии поведения
Управление конкурентоспособностью товара со стороны производителя означает не только придание товару тех или иных потребительских свойств, не только использование той или иной ценовой стратегии, но и учет доходов того сегмента потребительского рынка, на котором предполагается реализовать принятое решение в сфере маркетинга, так как оптимальные конкурентные стратегии определяются характеристиками тех сегментов, на которых предполагается осуществить выведение товара.
С
учетом существующих технических и технологических
тенденций в современной экономике наиболее
адекватной представляется стратегия
конкурентоспособности предприятия, основанная
на воспроизводственном-
Его элементами являются8:
Однако,
в данных условиях наиболее адекватной
по отношению к расчету
При
формировании стратегии
Значения
показателей
Оценка
уровня конкурентоспособности
Для
расчета конкурентоспособности
исходные данные анализируются по следующим
позициям10:
Таблица 1 Позиции для расчета конкурентоспособности товаров предприятия
Качество продукции | Цена продукции |
Имидж
организации-изготовителя;
Удельный вес данного товара в объеме продаж организации, доли единицы; Качество сервиса товара; Качество информации о товаре; Качество обслуживания торговой организации; Качество упаковки товара; Качество доставки и установки (монтажа) товара; Качество гарантийного обслуживания товара; Качество ремонта товара; Юридическая надежность организации; Финансовая надежность (устойчивость) организации. |
Совокупные
затраты за жизненный цикл единицы
товара;
Показатели, учитывающие конкурентные преимущества организации по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице; Удельная цена товара; Затраты на стратегический маркетинг (на единицу конкретного товара); Затраты на НИОКР (то же); Затраты на ОТПП (то же); Затраты на производство; Затраты на сервис; Затраты на эксплуатацию (использование) и ремонт (утилизацию) за нормативный срок службы товара; Объем товарного рынка; Показатели значимости рынков, на которых представлен товар; Параметры товарных рынков; Показатели взаимозаменяемости товара; Число субъектов и их доли на рынках; Барьеры входа на рынки. |
Количественную
оценку конкурентоспособности
Ka.o
= (Ea.o/Eл.о)k'1
x k'2 x k'n
(2),
где Ka.o - конкурентоспособность анализируемого образца товара на конкретном рынке, доли единицы;
Ea.o - эффективность анализируемого образца товара на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;
Eл.о - эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке;
k'1xk'2xk'n - корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества.
Эффективность
товара рассчитывается по формуле:
Ea.o(л.о)
= Пс/Зс (3),
где Пс - полезный эффект товара за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта;
Зс - совокупные затраты за жизненный цикл товара в условиях конкретного рынка, денежная единица.
Используя
данную систему, можно рассчитать итоговые
показатели конкурентоспособности
товара, что поспособствует если не
расстановке новых акцентов в процессе
производства товара, то хотя бы акцентуации
внимания руководства и среднего управляющего
звена на проблемных участках жизненного
цикла товара. Так как говорить о коренной
перестройке производственного цикла
еще рано как на отдельно взятом предприятии,
так и по стране в целом.
Существует,
по меньшей мере, четыре основных типа
стратегий конкурентной борьбы и
соответствующие им типы компаний,
каждый из которых ориентирован на
различные условия
Виолентная («силовая») стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров и услуг, фундаментальный источник силы придерживающихся ее фирм заключен в том, что массовое производство обычно можно наладить более эффективно и с меньшими издержками, чем изготовление небольших партий сильно отличающихся друг от друга товаров. Малые издержки, в свою очередь, позволяют устанавливать сравнительно низкий уровень цен, который и становится источником конкурентных преимуществ для фирм-виолентов.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятий общественного питания