Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:50, курсовая работа
Объект исследования – конкурентоспособность предприятия.
предмет
Цель исследования заключается в выявлении особенностей формирования конкурентоспособности предприятия на примере кафе «Монплезир». Задачи исследования:
выявить особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир».
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кафе «Монплезир».
Введение………………………………………………………………….3
1. Конкурентоспособность предприятия……………………………....5
1.1 Понятие конкуренции………………………………………………5
1.2 Предпосылки выбора конкурентной стратегии предприятия……7
1.3 О методике подхода к построению конкурентной стратегии……11
1.4 Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке…………16
2. Особенности маркетингового комплекса на примере кафе «Монплезир»……………………………………………………………23
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..23
2.2 Особенности ценообразования на примере кафе «Монплезир»..24
2.3 Особенности формирования конкурентоспособности кафе «Монплезир»……………………………………………………………24
2.4 Способы повышения конкурентоспособности предприятия……25
Заключение……………………………………………………………..28
Список литературы…………
При оценке конкурентоспособности кафе «Монплезир» выявились следующие проблемы16:
2.4
Способы повышения
конкурентоспособности
предприятия
Для нашего предприятия, кафе «Монплезир», можно предложить следующие способы повышения конкурентоспособности17:
Заключение
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Наличие
конкурирующих фирм порождает такое
явление в экономике как
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
На основе данных анализа было проанализировано формирование конкурентоспособности на примере кафе «Монплезир», в котором в основном ярко отражены основные проблемы и предложены пути совершенствования этих проблем.
Кафе
«Монплезир» - это кафе, которое может
спокойно похвастаться и качественной
едой и прекрасным обслуживанием. Но,
к сожалению, об этом кафе знает не
каждый человек, живущий в Санкт-Петербурге.
Список
литературы
1. Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России, №2, 2007.
2. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2009.
3. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2008.
4. Клейнер Г.Б.,
Волик Н.К., Качалов Р.М., Ставчиков
А.И. Моделирование
5. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
6. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2007.
7. Портер М.
Международная конкуренция:
8. Смит А. Исследование
о природе и причинах
9. Стратегии бизнеса. Под ред. Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2008.
10. Толкачев С. Конкурентные стратегии российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1, 2008.
11. Фатхутдинов
Р.А. Конкурентоспособность - цель
реформирования экономики
12. Фатхутдинов
Р.А. Конкурентоспособность:
13. Фатхутдинов
Р.А. Менеджмент
14. Чемберлен
Э. Теория монополистической
15. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд-во:Феникс, 2007.
16. Шумпетер Й.
Теория экономического
17. Щетинина В.Д.. - М.: Международные отношения, 2003.
18. Юданов А.
Теория конкуренции:
19. Юданов А.Ю.
Конкуренция: теория и
Информация о работе Конкурентоспособность предприятий общественного питания