Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить уровень конкурентоспособности на примере НП ООО «Защита-Сервис».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
— изучить теоретические и методологические аспектов по повышению конкурентоспособности организации;
—выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
— проанализировать методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности
на предприятии НП ООО «Защита-Сервис»

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа кд.docx

— 73.49 Кб (Скачать документ)

     Наиболее  часто встречающейся в литературе методикой является оценка основных конкурентов по некоторому числу  факторов с помощью бальной системы. Сделать это можно экспертным путем, например, проранжировать все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов, в которой пять баллов означает «отлично», а один балл – «неудовлетворительно».

     Если  по какому-либо параметру проставлена оценка 1, то это означает, что именно этот параметр является слабой стороной предприятия, и, наоборот, в случае проставления оценки 5 – предприятие является лидером по данному параметру. Оценка проводится с помощью таблицы, которая наглядно отображает рейтинг предприятий.

     С точки зрения результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно  выделить следующие основные факторы, требующие изучения (указаны только важнейшие направления исследования деятельности фирм-конкурентов):

    1)  Имидж фирмы;

    2)   концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы;

    3)   качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню (обычно определяется путем опросов или сравнительных тестов);

    4) уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов;

   5) суммарная рыночная доля главных видов бизнеса;

    6) мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов (размер бюджета НИОКР, число сотрудников, оснащенность предметами и средствами труда, эффективность НИОКР);

    7) мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов (число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек, в том числе использование фактора экономии в зависимости от объема и освоенности выпуска);

    8) финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны;

   9) рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок;

    10) частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет;

    11) предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей;

    12) эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения;

    13) уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей);

   14) уровень рекламной деятельности;

   15) уровень послепродажного обслуживания;

    16) политика фирмы во внешней предпринимательской среде, характеризующая способность фирмы управлять в позитивном плане своими отношениями с государственными и местными властями, общественными организациями, прессой, населением и т. п.

      Собранную информацию целесообразно представить в виде таблице 1.

     Таблица 1. Данные для сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов

Критерий наше предприятие конкурент 1 конкурент 2 конкурент 3 конкурент N
имидж фирмы 5 4 5 4 3
концепция продукта 5 4 4 5 4
качество  продуктов 5 4 4 4 5
рыночная  доля 4 4 3 4 3
рыночная  цена 4 3 4 4 3
предпродажная подготовка 4 3 3 4 3
уровень послепродажного обслуживания 5 4 4 5 4
1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная.

    Примечание. Источник: [4; с. 113; табл. 12]

     При сравнительной оценке эффективности  маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных  рынков) возможно использование следующих  критериев, которые целесообразно  сгруппировать по отдельным элементам  комплекса маркетинга .

     В процессе анализа очень важно  дать развернутое смысловое объяснение или обоснование, почему той или иной переменной в таблице 3 присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог листа оценки (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Суммирование по отдельным факторам и сопоставление этих данных с общим итогом таблицы позволяет руководству предприятия выяснить, за счет улучшения каких параметров нужно повышать конкурентоспособность.

     К критериям оценки конкурентоспособности предприятия относятся:

    1) на оперативном уровне - показатель конкурентоспособности продукции. Методами оценки являются: эвристический (экспертный), квалиметрический, комплексный (интегральный).

    2) на тактическом уровне – комплексный показатель состояния предприятия. К методам оценки относятся: методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    3) на стратегическом уровне – рост стоимости предприятия. Подходами к оценке являются: сравнительный, затратный, доходный, опционный. 
     
     
     
     
     
     
     
     

              

         2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

  ХАРАКТЕРИСТИКА  НП ООО «ЗАЩИТА-СЕРВИС»

      Полное  фирменное наименование объекта  практики – научно-производственное общество с ограниченной ответственностью «Защита-Сервис» .

     Оно было реорганизовано из товарищества частных предпринимателей г.Гродно 20 апреля 1992 года. Инициатором идеи об оказании услуг в оборудовании объектов различных форм собственности охранно-пожарной сигнализацией и руководителем «Защиты-Сервис» является директор Гришин Игорь Александрович.

          Характерной особенностью деятельности научно-производственного общества с ограниченной ответственностью являются лицензированные работы:

              — по разработке и выполнению проектной документации охранной и       пожарной сигнализации;

              — по разработке документации систем пожаротушения, систем видеонаблюдения и доступа;

              —  проектирование сетей связи и мини АТС( автоматические телефонные  станции)

             — монтаж и обслуживание оборудования в процессе эксплуатации всех    выше названных систем.

      НП  ООО «Защита-Сервис» предоставляла в большом объёме услуги пейджинга, как различным организациям, так и частным лицам.

      Со  дня создания и по настоящее время  «Защита-Сервис» располагается по адресу: ул. К. Маркса, 31, в г. Гродно.  Спрос на предоставляемые качественные и профессиональные услуги по оборудованию объектов охранно-пожарной сигнализацией и другими техническими средствами позволил открыть филиалы общества в районных центрах-городах Лида, Волковыск, Слоним.

      Научно-производственное общество с ограниченной ответственностью «Защита-Сервис» предлагает свои услуги по проектированию, поставке, установке, гарантийному и послегарантийному  обслуживанию компьютерных сетей, электронных  систем охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения согласно имеющимся  лицензиям. Также предприятие имеет  разрешение Департамента по надзору  за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике МЧС Республики Беларусь на выполнение работ на объектах, где возможно образование взрывоопасных  сред.

Для работы на особо важных объектах на предприятии  существует режимно-секретный орган.

      Оперативное решение любых вопросов, касающихся проектирования, согласования в органах  МВД и МЧС Республики Беларусь, поставки, установки и обслуживания оборудования обеспечивается на всей территории г.Гродно и Гродненской области.

      Предприятие «Защита-Сервис» тесно сотрудничает с официальными представителями  таких известных фирм, как Alarmcom (Швейцария), DSC, Paradox (Канада), Pyronix (Англия), Computar (Япония), Satel (Польша) и является региональным представителем некоторых из них. Успешно внедряется предприятием и новейшее оборудование отечественных производителей.

            В современных условиях безопасность объекта играет очень важную роль. Одним из главных элементов системы безопасности является охранно-пожарная сигнализация. Она представляет современное устройство, которое может работать на объектах любого назначения и масштаба. Цель системы – предупредить о возгорании или несанкционированном проникновении на объект.  
         Особое внимание сегодня уделено пожарной безопасности, поскольку эта проблема является наиболее актуальной. Число  несчастных случаев, связанных с пожарами возрастает с каждым днём. Довольно часто это является следствием отсутствия пожарной системы безопасности или её неправильной установки. Проектирование  сигнализации – непростой процесс, и поэтому его нужно доверять только профессионалам. Установка сигнализаций дилетантами может привести к плачевным последствиям. Именно поэтому специалисты советуют обращаться только к опытным специалистам, которые выполняют качественный монтаж и настраивают сигнализацию с учётом всех требований. 
          Система защиты имеет специальные датчики: радиоволновые, магнитные, инфракрасные, акустические и датчики удара. Все они выполняют определённые функции: магнитные датчики улавливают открытие окон и дверей, акустические датчики реагируют на громкие звуки, инфракрасные и радиоволновые датчики срабатывают в случае движения.  
          Практика показывает, что несанкционированное проникновение может быть осуществлено практически на любой объект, вне зависимости от его месторасположения или статуса. Именно поэтому специалисты, работающие в охранной сфере, настоятельно рекомендуют устанавливать охранную сигнализацию везде, где существует хоть минимальная опасность проникновения злоумышленников. Надёжная сигнализация позволяет предупредить проникновение, но и определяет утечку газа или воды. 
           Система защитной сигнализации – это не только охрана помещения, но и всей прилегающей к нему территории.

          Сегодня охранная сигнализация – это единственная надёжная защита имущества и жизни человека. Данную систему можно установить практически на любой объект.  

         

     
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 

ПРЕДПРИЯТИЯ

     Повышение конкурентоспособности предприятий  в условиях рыночной экономики любой  формы собственности, оптимизация  их функционирования и выживание  в рыночной среде - фундаментальная  проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доход  предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический  рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным  механизмом естественного регулирования  рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать  в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической  борьбы самостоятельных хозяйствующих  субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с  целью получения более высоких  доходов.

       На сегодняшний день повышение конкурентоспособности едва ли не главное в ряду основных направлений выхода из экономического кризиса, поскольку решение данной проблемы является основным критерием эффективности производства, результативности деятельности системы управления различных уровней.

      Конкурентоспособность на товарных рынках стала основой  угрозой экономической безопасности страны. Располагая в недалеком прошлом мощным научно-техническим потенциалом, дешевой квалифицированной рабочей силой и собственными ресурсами многих видов сырья.

      Под конкурентоспособностью предприятия  можно понимать способность прибыльно  производить и реализовывать  продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише.

      Переход от административно-командной к  рыночной экономике способствовал значительному росту цен на продукцию при одновременном снижении качества предлагаемых товаров. Такое положение дел явилось возможным в результате чрезмерной монополизации экономики, что выражалось в высокой степени концентрации и узкой предметной специализации производства. Поэтому с целью регулирования монопольного рынка в 1993 г. был принят Закон «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках», который способствовал созданию нормативной базы конкурентных отношений.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия