Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить уровень конкурентоспособности на примере НП ООО «Защита-Сервис».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
— изучить теоретические и методологические аспектов по повышению конкурентоспособности организации;
—выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
— проанализировать методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности
на предприятии НП ООО «Защита-Сервис»
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор. Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки.
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов [6,с.99]. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.
Однако
создание нового товара - процесс чрезвычайно
сложный, так как помимо конструкторско-
После предварительной оценки идеи о создании нового товара, в основе которой лежат: тщательный анализ преимущества потребителя при переходе на покупку новой продукции; емкость рынка и трудности проникновения на него; характер и острота конкуренции по аналогичной продукции; возможности конкурентов выхода на этот же рынок с аналогичной продукцией, - руководством предприятия изучается оценка экономической эффективности выпуска нового изделия.
Эта
оценка включает в себя, прежде всего,
определение экономических
При
выборе путей повышения
В
решении задач повышения
В
целом в результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании работы была рассмотрена справочная, научная и учебно-методическая литература по теме исследования. В качестве объекта исследования выступило НП ООО «Защита-Сервис» данные которого послужили базой для выполнения практической части работы.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Цель, поставленная в курсовой работе заключалась в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы.
В данной курсовой работе в первой главе были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, её сущность, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Во второй главе описана организационно-экономическая характеристика НП ООО «Защита-Сервис». В третьей главе была представлена характеристика конкурентоспособности предприятия, а в четвёртой главе были предложены пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками.
Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.
Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
2 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 2000г. – 345с.
3 Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2002. – 234 с.
4 Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2004 . – 371 с.
5 Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
6 Денисов А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией - М.: 2002. - 282 с.
7 Ковалёва, А.М. Финансы предприятий. – М.: 2002. –246
8 Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003 - 346 с.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2003.–251с.
15 Фасхиев Х.А. «Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг» М. 2003, 234с.