Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить уровень конкурентоспособности на примере НП ООО «Защита-Сервис».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
— изучить теоретические и методологические аспектов по повышению конкурентоспособности организации;
—выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
— проанализировать методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности
на предприятии НП ООО «Защита-Сервис»

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа кд.docx

— 73.49 Кб (Скачать документ)

     В международной практике считается  целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический  ряд, образующий ассортиментный набор. Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант  закупки.

     Исходя  из оценки существующей и перспективной  конкурентоспособности товара принимается  решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

  1. продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
  2. провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;
  3. снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
  4. стоит ли приступить к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаропроводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

      Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов [6,с.99]. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

      Однако  создание нового товара - процесс чрезвычайно  сложный, так как помимо конструкторско-технологических  решений и модернизации производственной базы речь идет в конечном счете  о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям  рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся  на них надежд изготовителей. Основными  причинами являются: недостаточное  владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное  время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

      После предварительной оценки идеи о создании нового товара, в основе которой  лежат: тщательный анализ преимущества потребителя при переходе на покупку  новой продукции; емкость рынка  и трудности проникновения на него; характер и острота конкуренции  по аналогичной продукции; возможности  конкурентов выхода на этот же рынок  с аналогичной продукцией, - руководством предприятия изучается оценка экономической  эффективности выпуска нового изделия.

      Эта оценка включает в себя, прежде всего, определение экономических параметров изготовления головного образца, составляется калькуляция себестоимости изготовления и сбыта и определяются возможные  поступления средств от продаж. Сопоставление  расходов с доходами позволяет решить вопрос о целесообразности запуска  нового производства. Затем разрабатывается  детальный бизнес-план выпуска нового изделия, исследуются источники  снабжения и разрабатывается  комплекс мер по обеспечению реализации товара от рекламы до технического обслуживания.

      При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара. Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для  получения большей прибыли.

     В решении задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает  проблема выбора, и освоения новых  рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны  аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность  товара и рентабельность сбытовой деятельности. Внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новой его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.

     В целом в результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности:

  1. изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
  2. изменение порядка проектирования продукции;
  3. изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  4. изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
  5. изменение порядка реализации продукции на рынке;
  6. изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
  7. изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  8. изменение системы стимулирования поставщиков;
  9. изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    При написании работы была рассмотрена  справочная, научная и учебно-методическая литература по теме исследования. В  качестве объекта исследования выступило  НП ООО «Защита-Сервис» данные которого послужили базой для выполнения практической части работы.

    В условиях динамично развивающейся  конкурентной среды необходимо проводить  анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или  услугах данного предприятия, и  какие преимуществами обладают его  конкуренты. Анализ необходим, чтобы  на его основе можно было усовершенствовать  те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю  и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить  сложившееся не завидное положение  можно прийти к банкротству.

     Цель, поставленная в курсовой работе заключалась в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы.

     В данной курсовой работе в первой главе были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, её сущность, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Во второй главе описана организационно-экономическая характеристика НП ООО «Защита-Сервис». В третьей главе была представлена характеристика конкурентоспособности предприятия, а в четвёртой главе были предложены пути повышения конкурентоспособности предприятия.

     Были  сделаны выводы о том, что конкуренция  это необходимое и достаточное  условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство  рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция  означает борьбу с равными или  более сильными соперниками.

     Любое, успешно функционирующее на рынке  предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.

     Чем конкурентоспособнее фирма, тем  больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб./ – М.: 2003. – 328 с.

     2   Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 2000г. – 345с.

    3       Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2002. – 234 с.

   4      Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2004 . – 371 с.

    5       Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

    6    Денисов А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией - М.: 2002. - 282 с.

      7       Ковалёва, А.М. Финансы предприятий. – М.: 2002. –246

    8   Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003 - 346 с.

    1. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета. Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.– М., 2009. – 591 с.
    2. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента: учеб. пособие / О.Т.– СПб.: ИД «МиМ», 2003. – 258 с.
    3. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Н. В. Мурашкин [и др.]; под общ. ред. проф. Н. В. Мурашкина. ― Псков, 2000, 361 с.

     12      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2003.–251с.

    1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. - 248 с.
    2. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии  М. 2005.– 308с.

     15 Фасхиев Х.А. «Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг» М. 2003, 234с.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия