Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 09:45, курсовая работа
В последние годы конкурентоспособность стала более чем модной концепцией. На фоне международной открытости развитых экономик и последовавшей глобализации экономических отношений, не было практически ни одного правительства, которое бы не провозгласило повышение конкурентоспособности одной из основных задач своей экономической политики.
Введение…………………………………………………...………………………3
1 Определение конкурентоспособности……………………………….………..4
1.1 Конкурентоспособность. Ее место в стратегии маркетинга….……..4
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия: методологические подходы………..……………………………………………………………5
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия…..…………….……..6
1.4 Общая схема оценки конкурентоспособности…..…………….…..…8
2 Конкурентоспособность российских предприятий…………………….……10
2.1 Характеристики российских предприятий и их типичные проблемы…………………………………………………………………..10
2.2 Проблемы внутренней конкурентоспособности……………….…...14
2.3 Причины высокого уровня цен на российскую продукцию…….…15
2.4 Причины существования «серой» экономики……………………....16
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список использованных источников………………………………………...…19
Приложение
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НИ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет – автоматики и вычислительной техники
Направление (специальность) – информатика и вычислительная техника
Кафедра
– информатики и проектирования систем
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Студентгр.____________ ___
(номер
группы) (подпись) И.О. Фамилия
Руководитель _______________ А.В. Сидоренко
ассистент каф. ЭКОН (подпись) И.О. Фамилия
(должность,
ученая степень) _____________
(дата)
Томск - 2010
Содержание
Введение…………………………………………………...
1 Определение
конкурентоспособности………………………
1.1 Конкурентоспособность.
Ее место в стратегии
1.2 Оценка конкурентоспособности
предприятия: методологические подходы………..………………………………………………
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия…..…………….……..6
1.4 Общая схема
оценки конкурентоспособности…..…………….
2 Конкурентоспособность
российских предприятий……………………
2.1 Характеристики
российских предприятий и их
типичные проблемы…………………………………
2.2 Проблемы
внутренней
2.3 Причины
высокого уровня цен на
2.4 Причины
существования «серой»
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………...…
Приложение……………………………………………………
Приложение А – общая схема оценки конкурентоспособности……….20
Приложение Б – число предприятий-монополистов в России………...21
Приложение В
– сравнительные данные о производственных
издержках………………………………………………………
Введение
В последние годы конкурентоспособность стала более чем модной концепцией. На фоне международной открытости развитых экономик и последовавшей глобализации экономических отношений, не было практически ни одного правительства, которое бы не провозгласило повышение конкурентоспособности одной из основных задач своей экономической политики. Именно это было сделано Соединенными Штатами посредством создания Комиссии по вопросам конкуренции при президенте США в 1985 г., а затем Совета по политике конкурентоспособности в 1986 г. За ними последовали другие национальные государства и, некоторое время, Европейский Союз, государства-члены которого приняли в 2001 г. так называемую Лиссабонскую декларацию. В качестве главной цели текст ее определяет, что «До 2001 г. ЕС должен стать самой конкурентоспособной и основанной на знаниях экономикой в мире, способной к устойчивому экономическому росту при создании большего количества более качественных рабочих мест и более высокой степенью социального единства». Практически нет развитых стран, которые бы не создали у себя специальных комиссий для анализа состояния конкурентоспособности своей экономики и не искали бы путей ее совершенствования.
Первая попытка подойти к понятию конкурентоспособности с точки зрения ее различных определений, привела к возникновению большого количества вопросов и проблем. В наши планы, безусловно, не входит представление общей теории конкурентоспособности. Целью этой работы является выявление характеристики ситуации в России.
Проблема
качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
В
условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.
Вместе
с тем любой товар после
выхода на рынок начинает постепенно
расходовать свой потенциал
Обеспечение
конкурентоспособности
Если необходимо определить положение данного товара на ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. После выбора продуктов (товаров, услуг), по которым будет проводиться анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же категории, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По группам параметров (технических и экономических) проводятся сравнения для выяснения, насколько параметры близки к соответствующему параметру потребности.
Предприятия
придают большое значение анализу
своих сильных и слабых сторон
для оценки реальных возможностей в
конкурентной борьбе и разработке мер
и средств, за счёт которых предприятие
могло бы повысить конкурентоспособность
и обеспечить свой успех. В процессе
маркетингового исследования для оценки
конкурентоспособности
Предприятие,
имеющее более низкие издержки производства,
получает большую величину прибыли,
что позволяет расширять
По методике оценки конкурентоспособности предприятия предложение заключается в следующем[1]:
Конкурентоспособность
определяется совокупностью свойств
этой продукции, входящих в состав ее
качества и важных для потребителя,
определяющих затраты потребителя
по приобретению, потреблению (эксплуатации)
и утилизации продукции. Общая схема
оценки конкурентоспособности
На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
Информация о работе Конкурентоспособность Российских предприятий