Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 09:45, курсовая работа
В последние годы конкурентоспособность стала более чем модной концепцией. На фоне международной открытости развитых экономик и последовавшей глобализации экономических отношений, не было практически ни одного правительства, которое бы не провозгласило повышение конкурентоспособности одной из основных задач своей экономической политики.
Введение…………………………………………………...………………………3
1 Определение конкурентоспособности……………………………….………..4
1.1 Конкурентоспособность. Ее место в стратегии маркетинга….……..4
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия: методологические подходы………..……………………………………………………………5
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия…..…………….……..6
1.4 Общая схема оценки конкурентоспособности…..…………….…..…8
2 Конкурентоспособность российских предприятий…………………….……10
2.1 Характеристики российских предприятий и их типичные проблемы…………………………………………………………………..10
2.2 Проблемы внутренней конкурентоспособности……………….…...14
2.3 Причины высокого уровня цен на российскую продукцию…….…15
2.4 Причины существования «серой» экономики……………………....16
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список использованных источников………………………………………...…19
Приложение
Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации.
Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг.
Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов.
Внеэкономические, политические, военные.
Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения.
Все факторы можно выделить в ряд причин высокого уровня цен на продукцию. К ним относятся:
Сегодня теневая экономика охватывает почти все сферы жизнедеятельности россиян. С каждым годом теневой сектор разрастается и так тесно переплетается с легальным сектором, что уже трудно разграничить эти элементы экономической системы. И это в свою очередь влияет на внешнюю экономику нашей страны тоже. Постоянно ведется множество разговоров о путях преодоления этой проблемы. Но прежде чем начать решать эту проблему, следует проанализировать причины роста и развития теневой экономики в России.
Главной причиной роста теневой экономики в России, по мнению многих исследователей, была «незавершенная либерализация»[6]. Иначе говоря, из всего набора «экономических свобод» (свобода конкуренции, свобода ценообразования и др.) одни были введены, другие - нет, одно делать было можно, а другое (так же необходимое для нормальной работы рыночного механизма, например, продавать и покупать землю) - нельзя. Добавим и еще одну причину. В тех сферах, свободу формально разрешили, отсутствовали её гарантии, защита со стороны государства. Наоборот, преобразования были проведены так, что сформировали у населения и деловых людей России «комплекс гиперприватности» - боязнь привлечь к себе, своей деятельности и своей организации внимание государства и должностных лиц даже тогда, когда никаких нарушений правил и законов не было. С начала преобразований возник раскол между государством и обществом, раскол которого, не было во времена горбачевской перестройки. Люди перестали доверять власти, у них возникло стремление полностью исключить какие либо контакты с государством и чиновниками. Население и деловые люди России стремились вступать с чиновниками, прежде всего в неформальные отношения, как с частными лицами, а с государством иметь дело не как с формальной организацией, призванной выполнять властные функции, а как с множеством частных лиц, каждое из которых обладает определенной властью и может оказать частные услуги.
Итак,
разрастание теневого сектора в
России обусловлено, прежде всего, ломкой
старой системы госконтроля, неразвитостью
новой рыночной инфраструктуры и
культуры поведения, низким уровнем
управления, нестабильность политической
и экономической ситуации в стране.
Должно пройти еще немало времени,
чтобы сгладились те экономические
деформации, которые произошли при
переходе от командно-административной
системы к рыночной. А также от многих
экономических преобразований, которые
исказили представление о роли и функциях
государства в рыночной экономике.
Заключение
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:
Список использованных источников
Приложение
Приложение А
Общая схема оценки конкурентоспособности (страница 7).
Рисунок
1 - общая схема оценки конкурентоспособности
Приложение Б
Число предприятий-монополистов в России (страница 10).
Таблица 1 - число предприятий-монополистов в России
Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Число предприятий-монополистов в России | 1500 | 2000 | 3000 | 3500 |
Приложение В
Сравнительные
данные о производственных издержках
Таблица 2 - сравнительные данные о производственных издержках
(для выпуска продукции объемом 100 долларов)
Страна | Все издержки | Топливо, электроэнергия | Сырье, полуфабрикаты | Заработная плата | Амортизация |
Россия | 253.0 | 25.0 | 127.5 | 93.0 | 7.5 |
Великобритания | 121.5 | 6.0 | 65.0 | 45.0 | 5.5 |
Италия | 111.5 | 5.5 | 54.0 | 46.0 | 6.0 |
Германия | 110.5 | 7.0 | 59.5 | 39.0 | 5.0 |
Франция | 109.0 | 6.0 | 56.5 | 41.0 | 5.5 |
США | 93.0 | 8.5 | 56.5 | 24.0 | 4.0 |
Япония | 89.5 | 5.5 | 51.0 | 29.0 | 4.0 |
Информация о работе Конкурентоспособность Российских предприятий