Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:38, контрольная работа

Описание

Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки.
В период централизованной, административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов. Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить дух конкуренции между производителями одинаковых товаров.

Содержание

Задание 1 3
44. Оптовые ярмарки и их роль в закупке товаров, классификация ярмарок 3
23. Коммерческо-посреднические структуры, их виды и роль в инфраструктуре рынка 3
64. Участники биржевых торгов, торги 7
74. Методы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности 7
Задание 2. Характеристика субъектов коммерческой деятельности 17
Задание 3. Конъюнктурный обзор 19
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Орг. ком. деят..doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

Задание 1

44. Оптовые ярмарки и их роль  в закупке товаров, классификация ярмарок

Прогрессивной формой оптовых  закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. 
Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки.

В период централизованной, административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов. Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить дух конкуренции между производителями одинаковых товаров [7, с. 120].

В дальнейшем оптовые ярмарки приобретали все более административно-директивный характер – их организовывали государственные органы управления, порядок их проведения строго регламентировался, преобладала продажа и закупка товаров, распределяемых централизованно, по твердым розничным ценам, согласно плану прикрепления покупателей к поставщикам.

В условиях перехода к  рыночным отношениям оптовые ярмарки  в их административно-директивном  виде утратили свое значение, так как  они не обеспечивали свободных рыночных отношений и коммерческой инициативы производителей товаров и потребителей. В этот период коммерческим целям в большей степени стали соответствовать новые торгово-посреднические структуры – постоянно действующие товарные биржи. Однако в связи с некоторой сложностью выставления товаров на торги товарной бирже, оптовые ярмарки не утратили свое значение, как проводимые оптовые торги на свободной рыночной основе.

Имеют перспективу развития в рыночной экономике оптовые  ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального значения. В оптовых ярмарках международного или общегосударственного значения принимают участие  международные компании (фирмы) – поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья. Организуют их проведение государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры.

На оптовых ярмарках местного масштаба в отличие от постоянно  действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемыми товарами совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, вырабатываемых местными производителя-ми. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров на основе индивидуального подбора, сравнения, выбора из ассортимента продукции различных производителей по свободным ценам [1, с. 84].

На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров  в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте. Руководит работой ярмарки ярмарочный комитет, который может создавать рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и др.).

На смену фондовому  распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

- свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;

- множественностью источников  закупки (поставщиков);

- равноправием партнеров;

- саморегулированием  процессов поставки товаров;

- свободой ценообразования;

- конкуренцией поставщиков  и покупателей;

- экономической ответственностью  сторон;

- инициативой, самостоятельностью  и предприимчивостью коммерсанта  по закупке товаров.

Коммерческая работа по оптовой закупке товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

- выявление и изучение  источников поступления и поставщиков  товаров;

- организация рациональных  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;

- организация и технология  закупок непосредственно у производителей  товаров, посредников, на товарных  биржах, аукционах, у импортеров  и других поставщиков;

- организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в  рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

23. Коммерческо-посреднические структуры,  их виды и роль в инфраструктуре  рынка

Коммерческо-посредническая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производственной деятельности и практически влияет на все показатели работы предприятия. Особенно усилилось это воздействие сегодня, когда конечные результаты деятельности зависят от эффективной организации коммерческих служб повышающей сбалансированность и равноценность производственного процесса, способствует реализации продукции, позволяет в полнее использовать материальные ресурсы и оборудование, идет к росту производительности труда и качества продукции, и тем самым, повышает прибыльности рентабельность производства [2, с. 81].

На современном этапе  развития отечественной экономики первостепенное значение приобретает взаимоотношения промышленных предприятий с поставщиками и потребителями, которые составляют коммерческо-посредническую деятельность предприятия.

В области обеспечения  предприятия материальными ресурсами эта деятельность начинается с определения их перспективной и текущей потребности и завершается доставкой материалов к местам производственного потребления и контролем за расходованием их в производстве.

В процессе этой работы предприятие  устанавливает хозяйственные связи с поставщиками завершается коммерческая деятельность реализацией готовой продукцией, в ходе которой изучается спрос на нее, устанавливаются договорные связи с потребителями и посредниками, формируются портфель заказов, загружаются производственные мощности, планируются и осуществляются поставки и перевозки в соответствии с заключенными договорами, выполняются операции по складированию и хранению сырья и готовой продукции, погрузки и отправлению готовой продукции, организуется реклама производственной продукции, оказывается техническая помощь потребителям в ее использовании, предпродажная подготовка и ремонт.

Виды коммерческо-посреднических структур: агенты, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, маклеры, комиссионеры, коммивояжеры, торговые посредники. Роль коммерческих посредников в доведении товаров до потребителя. Критерии выбора коммерческих посредников и оценки целесообразности использования их услуг. Порядок возмещения стоимости посреднических услуг.

В подобных условиях сущенствен6но возрастает роль коммерческо-посреднической работы на предприятии. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации производства и либерализации экономики уравнивание в отношении различных форм и отношений собственности, рост насыщенности рынка и усиления конкуренции между товаропроизводителями, уровень коммерческой работы, ее качество, объективно будут выдвигаться в число важнейший факторов эффективного хозяйствования в основном звене производства. На фоне протекающих процессов в экономике Значение коммерческой деятельности, т.е. умение и искусство хорошо купить и еще лучше продать для пользы своей и потребителя, своевременно и гибко отзываясь на изменение конъюнктуры, но не забывая и о перспективе, трудно переоценить.

64. Участники биржевых торгов, торги

Биржевые торги - совокупность действий биржевых посредников и  трейдеров, направленная на совершение сделок в ходе биржевой сессии.

В биржевых торгах принимают  участие:

- брокеры, представляющие брокерские фирмы /конторы/, имеющие право ведения брокерской деятельности на бирже или действующие на основании доверенностей членов биржи;

- биржевые брокеры - персонал, являющиеся ведущими торгов в товарных секциях и регистрирующие устное согласие брокеров на заключение сделок;

- старший биржевой брокер - сотрудник биржи, организующий

- работу биржевых брокеров и контролирующий правильность исполнения их обязанностей;

- помощники брокеров и биржевых брокеров - персонал брокерских фирм и биржи соответственно, имеющие право находиться в торговом зале, но не обладающие полномочиями на осуществление биржевых сделок. В день биржевых торгов в операционном зале могут присутствовать директор, один брокер и один помощник от каждой брокерской конторы, зарегистрированной на бирже.

В брокерской яме имеет  право находиться только один представитель брокерской конторы. При торговле в товарных секциях в каждой секции может присутствовать один брокер с помощником, причем в яме может находиться только один представитель брокерской конторы.

При проведении открытых торгов по решению Биржевого комитета состав участников биржевых торгов определяется исполнительной дирекцией биржи. Биржевые торги в операционном зале обслуживает один биржевой брокер [3, с. 100].

На бирже участниками  биржевых торгов осуществляется приобретение, продажа и обмен товарной массы, обладающей качественной однородностью и взаимозаменяемостью, не требующей дополнительно согласования технических характеристик, по ценам, складывающимся на основе текущего состояния спроса и предложения.

К свободной продаже на товарной бирже может быть представлена продукция, реализуемая предприятиями и организациями в соответствии с Законодательством России самостоятельно. Продукция, представляемая на биржу, должна соответствовать установленным стандартам. В случае частичной утери потребительских качеств, эти сведения должны быть известны всем участникам биржевого торга. В необходимых случаях может организовываться экспертиза образцов товара. Операции с ценными бумагам, имущественной недвижимостью, оказание услуг и выполнением работ, а также другими типами контрактов совершаются на основании настоящих Правил и действующего законодательства России.

К биржевым торгам допускается  сельскохозяйственная продукция стандартного качества, являющаяся реальным товаром, в также стандартные контракты на эту продукцию, которые допущены биржей к торгам в установленном порядке.

Биржевые сделки - это  сделки, которые заключаются между  брокерскими фирмами, зарегистрированными  на ней, в результате биржевых торгов, в порядке, установленном настоящими Правилами, и подлежащие исполнению вне биржи. Содержание биржевой сделки, за исключением наименования товара, количества, цены, места нахождения товара, срока исполнения и формы расчетов являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению.

Заключаются биржевые сделки в соответствии с действующим законодательством. При сделках с наличным товаром исполнение состоит в том, что продавец передает /приказывает передать/ покупателю проданные товары в место, указанное покупателем при заключении сделки в указанный срок.

При срочных сделках  исполнение состоит в том, что  организация-продавец передает товары в определенный срок в будущем  в собственность организации-покупателя, а тот обязуется принять и  оплатить товары по установленным договорами условиям и ценам.

Биржевые сделки, в  зависимости от поручения клиента  брокерской конторы, могут заключаться  с их исполнением:

- по цене покупки  /продажи/ товара, зафиксированной  в момент заключения сделки /по  текущей биржевой цене дня/;

- по цене покупки  /продажи/ товара не выше /ниже/ заданной;

- когда цена покупки  /продажи/ товара достигает определенной /пороговой/ величины;

- по цене покупки  /продажи/ товара на определенную  дату;

- по цене покупки  /продажи/ товара на момент  поставки;

- по справочной цене, зафиксированной на момент открытия или закрытия биржи.

Цены на бирже формируются  свободно. Их уровень определяется на каждый вид сельскохозяйственной продукции соотношением спроса и  предложения. Ценой биржевого договора является цена, которая сложилась  в результате гласно проведенных торгов и зафиксирована биржевым брокером. Котировочная цена - это цена, определенная котировочной комиссией биржи путем анализа биржевых договоров, цен продавцов и цен покупателей на основе единых критериев и специальных методов.

Котирование официальное проводится по отношению к ценам биржевых сделок на определенные биржей группы сельскохозяйственной продукции стандартного качества с единым базисом поставки после каждого биржевого торга. Процесс определения официальной котировальной цены предусматривает объективную оценку колебания цен на протяжении биржевого дня. Котирование вне официальное /справочное/ проводится на основании анализа всех цен /спроса, предложений, договоров/ с учетом оценки котировочной комиссии конъюнктуры спроса и предложения по трем направлениям:

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"