Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:38, контрольная работа

Описание

Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки.
В период централизованной, административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов. Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить дух конкуренции между производителями одинаковых товаров.

Содержание

Задание 1 3
44. Оптовые ярмарки и их роль в закупке товаров, классификация ярмарок 3
23. Коммерческо-посреднические структуры, их виды и роль в инфраструктуре рынка 3
64. Участники биржевых торгов, торги 7
74. Методы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности 7
Задание 2. Характеристика субъектов коммерческой деятельности 17
Задание 3. Конъюнктурный обзор 19
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Орг. ком. деят..doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

- по ценам продавцов /котировочная  цена предложения/,

- по ценам покупателей /котировочная  цена спроса/,

- по наиболее типичной на  бирже в определенный период  времени цене на конкретный  вид /группу/ товара /котировочная  цена биржи/.

Справочное котирование может  проводиться на основании итогов нескольких биржевых торгов [4, с. 67].

Данные котирования не могут  быть обжалованы членом биржи и изменены по решению Биржевого комитета. Решением котировочной комиссии биржа имеет  право устанавливать граничные уровни колебания цен на товары, которые официально котируются на бирже, отклонения от которых дает основание для прекращения торга по данному виду товара.

Уровень цен для закупки сельскохозяйственной продукции и продовольствия на государственные нужды должен определяться с учетом средневзвешенных цен по результатам предыдущих торгов.

74. Методы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская  деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Субъектом государственного регулирования  коммерческой деятельности выступает  государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом - экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования  являются: формирование целостной системы  для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения  и запросов местного рынка труда;

Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:

-становление рыночных отношений  в сфере коммерческой деятельности;

- осуществление государственного  контроля за ведением хозяйственной  деятельности, в частности за  выполнением условий для занятия  определенными видами деятельности  и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

- проведение налогообложения;

- получение государственных сведений  статистического учета для осуществления  мер регулирования экономики;

- предоставление всем участникам  хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности;

-создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей эффективное  функционирование и развитие  коммерческой деятельности и,  в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.

В целом основная задача государственного регулирования заключается в  поддержании стабильности рынка  и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано  с помощью определенных принципов.

Применение принципов механизма  государственного регулирования коммерческой деятельности будет зависеть от той  модели рыночной экономики, которую  мы хотим иметь. В условиях социально  ориентированной рыночной экономики  основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др. [5, с. 67]

Принципы механизма регулирования  необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь.

Для развивающегося общества со смешанной  экономикой характерны: социальная ориентированность  экономики; рост уровня жизни различных  социальных слоев и групп; выполнение государством функций по поддержке  и развитию социальной сферы или обеспечению предпосылок ее развития, созданию систем социальных гарантий и защиты для различных слоев населения.

Системы методов регулирования бывают прямого  и косвенного воздействия.

К прямым методам можно отнести  методы административно-правового  воздействия на субъекты: регулирование  правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного  фонда предприятий и организаций  отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство  государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.

Государство практически во всех странах  оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.

Ни в одной капиталистической  стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям.

В США, например, в настоящее время  регулируется около 10% цен. Министерство сельского хозяйства и ряд других государственных органов регулируют и осуществляют контроль за ценами на сельскохозяйственную продукцию, энергоносители и ряд других социальных товаров и услуг. В Европейском союзе (ЕС) осуществляется активное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, а также цен на уголь, продукцию черной металлургии, текстильной промышленности, судостроения, на 
легковые автомобили, станки с программным управлением, электронику, лекарства и ряд других товаров. В Японии с начала 70-х гг. активным регулированием цен занимается Бюро цен правительственного Управления экономического планирования, в задачи которого входят контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, разработка стратегии кредитно-налогового регулирования цен и ее реализация. Цены на основные продукты питания устанавливаются парламентом и контролируются 
Министерством земледелия, лесоводства и рыболовства; железнодорожные тарифы регулируются Министерством транспорта: тарифы на водо и теплоснабжение, электроэнергию и газ - Агентством природных ресурсов и электроэнергии. Кроме того, жестко регулируются расценки на медицинское обслуживание, что делает его общедоступным. В целом в Японии регулируется примерно 20% потребительских цен [6, с. 40].

Только в нашей стране регулирование  цен со стороны государства минимально. Это сказывается на положение  простых граждан Российской Федерации. Административное вмешательство осуществляется через законодательные акты.

Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется главным образом с помощью средств бюджетной политики.

Косвенные методы:

- кредитно-денежная политика,

- таможенная политика,

- налоговая политика.

Одной из важных форм регулирования  является денежно-кредитная. Вопросы  денежно-кредитной политики и ее нацеленности на возобновление экономического роста путем рассмотрения факторов, влияющих на денежную массу (деловой оборот, его структура, цены, скорость обращения денег, резервные требования Центрального банка.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики разрабатываются Банком России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации», содержат анализ текущего состояния и прогноз развития российской экономики на предстоящий год, а также основные ориентиры, параметры и инструменты денежно-кредитной политики.

Изучение причин кризиса 2008 года показало, что они свелись, с одной стороны, к грубейшим ошибкам проводимого  экономического курса, а, с другой, к  полнейшей неурегулированности кредитно-финансовой системы, грубейшему нарушению всей финансовой дисциплины, погубившей и олигархов и всю финансовую систему.

Резко снизился жизненный уровень  населения. Резкое обострение экономического кризиса показало неадекватность либерально-монетаристской модели рыночного реформирования реалиям российской экономики, привело к разрушению многих институтов инфраструктуры рынка.

Государственное регулирование может  осуществляться и с помощью кредитов, посредством изменения учетных  ставок Центральным банком. Для стимулирования наиболее важных сфер деятельности (производства продовольственных товаров, малого и среднего бизнеса) может применяться льготное кредитование, льготное налогообложение, инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа).

Главным инструментом мобилизации  финансовых средств являются налоги. Они в государственном регулировании  торговой деятельности играют двоякую  роль: с одной стороны, это главный  источник финансирования государственных  расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, -- это инструмент регулирования.

Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и  налоговых льгот. Размеры налоговых  ставок должны учитывать потребности  государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок. «Кривая Лаффера» показывает, что превышение размера налогов выше оптимального на 30% ведет к снижению деятельности и сокращению поступлений в бюджет.

В целях поддержания приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые льготы, имеющие  целевой характер: например, для  развития и поддержки малого предпринимательства.

В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень  субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает  увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.

Стратегия налогового регулирования  зависит от политической ситуации в  стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы  государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.

Проведенный учеными анализ использования  в России налогового регулирования  в управлении экономикой показывает, что к настоящему времени еще не сформирована структура налогового механизма, в результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается.

Механизм государственного регулирования  коммерческой деятельности может быть осуществлен и с помощью организационно-административных методов регулирования. Административное регулирование реализуется посредством прямого воздействия руководителей на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью достижения результатов хозяйственной деятельности.

Административный механизм базируется на силе государственного влияния и  ограничивается выдачей лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также  охраной окружающей среды и созданием  минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.

 

 

Задание 2. Характеристика субъектов коммерческой деятельности

Характеристика субъектов коммерческой деятельности.

Дать краткую характеристику субъекта коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия (Организации) по месту жительства студента субъекта коммерческой деятельности должна включать ответы на следующие вопросы:

1 Наименование и юридический  адрес предприятия, его организационно-правовая  форма и форма собственности. 

2. Основные виды и направления  деятельности, присущие данному предприятию.

З. Что вступает в качестве объектов коммерческой деятельности.

4 Что включает в себя информационное  обеспечение деятельности предприятия?

5. Какие основные законодательные  и нормативные акты регулируют  коммерческую деятельность характеризуемого предприятия?

6. С какими субъектами коммерческой  деятельности взаимосвязано данное предприятие в процессе деятельности на рынке товаров и услуг?

7. Каким видам риска подвергается  предприятие при осуществлении  коммерческой деятельности в условиях рынка?

8. Каковы причины возникновения  и пути снижения степени коммерческих рисков?

Решение:

1. Юридический адрес компании “Хелми” - 635687 город Барнаул ул. Энтузиастов 34 Торговая компания “ Хелми ”.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"