Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:38, контрольная работа

Описание

Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки.
В период централизованной, административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов. Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить дух конкуренции между производителями одинаковых товаров.

Содержание

Задание 1 3
44. Оптовые ярмарки и их роль в закупке товаров, классификация ярмарок 3
23. Коммерческо-посреднические структуры, их виды и роль в инфраструктуре рынка 3
64. Участники биржевых торгов, торги 7
74. Методы и направления государственного регулирования коммерческой деятельности 7
Задание 2. Характеристика субъектов коммерческой деятельности 17
Задание 3. Конъюнктурный обзор 19
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Орг. ком. деят..doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Торговая компания “ Хелми ” расчетный счет 1467867 в акционерно-коммерческом банке «Муниципальный», корсчет 700161328 в ГУ Госбанка РФ по НСО, ИНН 4345000930, код ОКПО 07509111, БИК 043304728, код ОКОНХ 71311, 80100, 14720, 14651.

2. Торговая компания “ Хелми ” в городе Барнауле имеет несколько магазинов и торговых точек. Организация занимается торговлей товаров первой необходимости, а так же их транспортировкой, товары закупаются у разных производителей по договору купли-продажи, которые находятся в таких городах как Новосибирск, Иркутск, Горно-Алтайск.

3. В качестве объектов коммерческой  деятельности выступает продукты  питания, то есть их реализация.

4. Информационное обеспечение основывается  на телефонных связях, интернет, почтовая служба, также на предприятии  организуются маркетинговой службой исследования конъюнктуры рынка и потребителей, также источником информации для определения финансового состояния может быть бухгалтерская отчетность, баланс.

5. Деятельность предприятия не  выходит за рамки законов, предприятие  придерживается следующих нормативных актов:

ГК РФ;

Налоговый кодекс;

ПБУ РФ;

Трудовой кодекс и т.д.

6. Поставщиками компании являются  производственный кооператив “Сибирский  мельник”, хозяйственное товарищество  “Ясное поле”, АО Оптовая торговля”  и т.д.

7. Прежде всего, на деятельность предприятия влияет политический риск, также влияет транспортный риск, связанный с перевозкой товаров.

8. Политический риск выражается  в изменении налогообложения,  транспортный риск, связанный с поломкой или ДТП, пути снижения от такого рода рисков может быть страхование от таких видов риска.

 

Задание 3. Конъюнктурный обзор

Студентам необходимо составить конъюнктурный  обзор современного состояния торговли конкретным видом товара по месту  жительства студента.

В качестве товара могут выступать  однородные продовольственные или непродовольственные товары, например сахар, соль, мука, мыло, гвозди и т.д.

Решение:

1. Общая оценка конъюнктуры товара.

Соотношение спроса и предложения  на мыла примерно такая 4/5, то есть, можно сказать, что рынок насыщен мылом. На рынок города Барнаула поставщиками являются местные и иногородние компании, также иностранные фирмы реализующие свой товар через фирменные магазины.

Конкуренция между этими компаниями в основном идет за счет снижение цены на товар, качественное мыло стоит примерно 20-23 рубля, на этом планке и идет конкуренция по цене.

Особого изменения в предложении  и спроса на этот товар не наблюдается. Спрос в основном может измениться, если население города увеличится, а предложение в зависимости от этого изменения тоже может увеличится.

2. Оценка конъюнктуры современного  состояния торговли мылом на  примере “Трио”.

На товар компании соотношение  спроса и предложения примерно будет 1/2, это обосновано рядом причин в  структуре демографии в стране целом, компания опирается на этот показатель, то есть компания знает, что при увеличении предложения мыла на рынок выручка не увеличится, потому что спрос останется таким, какой он был.

Поставщиками товара являются крупные  компании производители Москвы, а  также иностранные фирмы. “Трио” сотрудничает сними на договорной основе, то между этими компаниями заключается договор “поставки”. Договоре сказано, что именуемые поставщики один раз в неделю завозят товар на склады компании “Трио” в объеме 25 тысяч штук мыла, за неисполнения условий договора стороны обязуются возместит неустойку, “Трио” в свою очередь обязуется принят товар на своих складах и оплатить товар на конце недели. Информационное сопровождение поставок заключается в том, что перед поставкой товара поставщик обязан связаться, предупредить во сколько часов будет завоз. По договору поставки товаров поставщиками компании являются “Сибирский мельник”, который занимается выращиванием зерна и их обработкой, то есть выпускает макаронные изделия и муку всех сортов.

Для заключения договора поставки компания “Трио” направила оферту “Жемчуг” о заключении договора, в свою “Жемчуг” очередь акцептировал это предложение заключить договор поставки товара, договор заключили в городе Барнауле в офисе компании “Трио”.

Договор вступил в силу с 1 августа 2012 года, и с этого дня пока не случалось такого, что какая-нибудь сторона не выполнила свои обязательства по договору поставки товара. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Если оферта содержит существенные условия договора, то договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Коммерческие работники компании обеспечили своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный период (свыше 1 года) и постоянный контроль за их исполнением.

Договор между компаниями заключили на пять лет. То сеть обе компании с перспективой смотрят на свое будущее в качестве партнеров, план сотрудничество компаний был составлен сразу после заключения договора и за 5 лет сотрудничества, компания планируют оборот товара на сумму 15 млн. рублям. Чтобы добиться своих целей компания наделены рядом обязательств, которые должны быть в определенный период сотрудничества быть соблюдены.

Обычно товар ввозят в начале недели объемом 25 тыс. штук и если грубо  брать весь этот объем реализуется  за неделю, то есть можно рассчитать оборачиваемость в днях:

25/7 = 3,5 тыс. штук в день.

Реализуемый товар рекомендован дерматологами  РФ на использование, что говорит  о качестве реализуемого товара.

В розничной торговле можно сказать, что рынок таким видом товаров  насыщен, но в то же время покупательская способность населения способна поглотить такой объем товара это связано с тем, что товар является товаром первой необходимости. Товар которую реализует “Трио” периодически рекламируется на телевидении, производители товара сами заказывают рекламу.

Конкурентов в городе Барнауле 4, это компании поставщики на рынок мыла, но в зависимости от качества товара цены распределяются таким образом, что на такую цену пойдут одни покупатели, при другой цене другие покупатели, то есть товар в любом случае найдет своего покупателя.

Конкурентная среда компании Трио” основано только на цене товара, обычно качество у таких товаров одинаков, сильно может отличить упаковка товара, упаковка это самое на, что обращает покупатель при покупки товара, упаковка должна быть красочной и привлекательной и должно сопровождаться словами, что лучшего товара не найдете.

3. Прогнозная оценка конъюнктуры  торговли на предстоящий период.

Ближайший период на рынке мыла особых изменений не будет, то есть тенденция сохраниться. Изменение в спросе не изменится, но а вот предложение может пойти вверх это связано с тем, что на рынке появятся новые компании.

Поэтому компания планирует уменьшить объем поставок товара на свои склады и находить другие рынки в другом регионе и решить вопрос – “куда деть остальной объем?”

Компания не видит перспективы  развития этого рынка, необходимо перевести  часть своего бизнеса туда, где  нет такой насыщенности рынка  этим видом товара, если это возможно договориться с поставщиками о  уменьшении поставок.

Еще выходом может быть создание новой формы товара, упаковки на худой конец можно создать  сетку скидок, чтобы привлечь покупателя на свою сторону это, по крайней мере, стимулирует продажу товара.

Мне кажется, конкурентоспособность этой компании никак не увеличишь, так как все компании конкуренты находятся на равных условиях, конкуренция идет только по цене, цена является полем боя, но на данный момент цены сведены до минимума, если еще уменьшить цены то предприятий ждет банкротство.

Для компаний только входящие на данный рынок с таким же товаром необходимо обратить внимание насыщенность рынка этим видом товаров. То есть необходимо провести маркетинговые исследования данного рынка.

Список литературы

  1. Баззел Р.Д. и др. Информация и риск в маркетинге. – М.: ИНФРА-М, 2005.-569с.
  2. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения.- М.: Дело и Сервис, 2006.-541с.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К°, 2007. -584с.
  4. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. – ИКФ “Сталкер” , 2008.-583с.
  5. Коммерция и технология торговли. Ф.Г.Панкратов. В.К. Памбухчиянс. М.: ИНФРА, 2008.-571с.
  6. Лапуста М.Г. Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2006.-628с.
  7. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. М.: ИНФРА, 2006.-428с.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"