Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание

Стратег. группы:
1.Частные п/п (торгующие на рынке)
2.ТНК (Sony, Bosch)
3.Нац. производители (Рубин, Рэйнфорд)
4.Сети маг. розн. торговли (Фокстрот, Техномаркет)
5.Сети ОПТ (Метро)
6.Дистанционные продажи (ТВ-Шоп)

Работа состоит из  1 файл

zadachppi.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)

Задача №2.1

№2Карта страт. групп.

Номенклатура

Полная

     

Огранич

     

Спец.

     
 

Простой

Ограниченный

Полный

Объем услуг


Стратег. группы:

1.Частные п/п (торгующие  на рынке)

2.ТНК (Sony, Bosch)

3.Нац. производители  (Рубин, Рэйнфорд)

4.Сети маг. розн. торговли (Фокстрот, Техномаркет)

5.Сети ОПТ (Метро)

6.Дистанционные продажи  (ТВ-Шоп)

Анализ:

1.При измен. рын.  усл-й (снижение, повышение спроса) меньше повлияет на ТНК, а  на ост. повлияет значительно.

2.Потенц-я прб-ть у  ОПТ явл. меньшей, т.к. они  продают большие объ1мы и часто со скидками, а у ЧП больше прибыли.

3.Барьеры для входа,  у ТНК больше, т.к. это крупные  компании и они уже занимают  большую нишу и престиж, более  капиталоемкие, а ЧП – легче.

4.Угрозы: (поставщики  не будут влиять на ТНК и  нац. компании, т.к. они в основном сами явл. п/п поставщиками).

5.Все фирмы конкурируют,  но м/у 4 и 2 будет выше, а м/у  1 и 2 меньше, 6 и 2 – самая сильная  конкуренция внутри группы.

 

Задача №3

№3 Оценить конк. статус фирмы, производящей мягкие игрушки  на рынке емкостью 25 тыс. изделий в год.

Объём кап. вложений составляет 400 тыс. грн.

Доход на вложенный капитал  начнет поступать при капиталовложениях = 100 тыс. грн, а оптимально-страт. вложения сост. 600 тыс. грн (оптимальный объем).

Фирма располагает ПМ= 15 тыс. изделий в год. Соотношение действующей к оптимальной стратегии фирмы по экспертным оценкам – 0,66.

Решение

КСФ=[(If-Ik)/(Io-Ik)]*[Sf/So]*[Cf/Co]

If-уровень страт-их кап. влож. фирмы

Ik=критич. точка объема кап. влож., находящ-ся на границе приб и убыт-в и показ-ая, что Q кап. влож. ниже этой точки не приводит к получению дохода.

Io-точка оптим-го Q кап. влож., после которой увелич кап. вл. приводит к сниж. дохода

Sf,So-действующая и оптим-ая стратегия фирм

Cf,Coимеющ. и оптимальная возмож-и фирмы

КСФ=[(40-10)/(60-10)]*0,66*(15/25)=0.237 – слабая позиция

Вывод: у данной фирмы слабая позиция на рынке поскольку КСФ попадает в интервал от 0<K<0,4.

=0-фирма не получит  прибыли

0-0,4-слабая позиция

0,5-0,7-средняя позиция

0,8-1-сильная позиция

=1-фирма сможет обеспечить сильный статус и будет одной из самых эффективных

 

Задача№4

№4 Оценить конкурентоспособность  выдвигаемого на рынок станка исходя из данных:

Пок-ли

Изделие

Аналог

1.Нормат. срок службы  станка, лет

8

7

2.Произв-ть станка, изд.  в час

20

25

3.Годовой фонд времени работы, час

3600

3600

4.Несоответствие кач-ва  станка 

требованиям потребителей

0,9

0,85

5.Совокупные затраты,  грн

25000

26000


К-нт учитывающий конкурентные преимущ – 1,2

Решение

1)Ен=8*20*3600*0,9=518,400 грн.

Ек=7*25*3600*0,85=535,500 грн.

2)Еоп=Ен/З=518400/25000=20,7 грн

Епк=535500/26000=20,6 грн

Кп=(Еоп/Епк)*К=20,7/20,6*1,2=1,21.

Вывод: выдвигаемая на рынок продукция конкурентоспособна, т.к. Кп>1 и где то на 21% превосходит продукцию конкурента.

 

Задача №5

№5  Определить годовую эк-ю эффективность, если в рез-те проведенных мероприятий

с 1 июля произошло снижение обработки инф-ии с 500 чел/дн до 400 чел/дн, а так же было сокращено 10 чел. управл-го персонала. Среднегодовая ст-ть одного чел-дня 25 грн. в день. Суммарные затраты  на управление 50000 грн., нормативный к-нт – 0,16.

Решение

1)экон-й эф-ть от сниж. трудоемк. обраб.инфо:

           і=n

Этр=∑ (Т1-Т2)*S=(500-400)*25=2500 грн.

            n

 

2)Экон. эф-ть от снижения Ч

Эчисл=10*25*22дн*6мес.=33000 грн.

3)Эконом. эф-ть от управления

Эупр=∑Эі-Ен.*Зупр;

Эі-экономия і-го вида товара

Эупр=(33000+2500)-0,16*50000=27500(грн)

Еуп=Эуп/Зупр=27,5/50=0,55

Вывод: эк-я эф-ть упр-х решений на данном п/п не высока. В рез-те проведения вышеназваных мероприятий была достигнута эф-ть в размере 55%, или затраты на упр-й труд были покрыты в 0,55 раз.

 

 

 

Задача№6

№6В рез-те проведенных мероприятий в отч. году на мебельной фабрике произошло сокращение потерь раб времени 10 управленцев на 1 час в течение рабочего дня. Определить годовую эф-ть управл-го труда, если общая численность фабрики 50 чел, среднемесячная з/п управленцев 2700 грн. Фраб.вр.год. после проведения мероприятий стал на 20% меньше на 1 раб. в среднем. Ен=0,16

Решение

1)Эвр=(В*Ч*Ф)*S

В-сокращ. потери и непроизв. затраты времени в теч. раб. дня в часах

Чраб-раб-ки, кот. сократили  время и непроизв. з-ты

S-ср/год ст-ть чел-час раб-ка

Эвр=(1*10*244)*2700/22*8=37431,8 грн

2)Экономия затрат усл.  высвоб-ия раб-ов:

Эч=[(Ф1/Ф2-1)*Ч]*

 S

Эч=(1/0,8-1)*50*2700*12=405000(грн)

3)Эупр=∑Эі-Ен*Зупр;

Эупр=405000+37431,8-0,16*2700*50*12= =183231,8(грн)

4)Еупр=Эупр/Зупр=183231,8/2700*50*12=0,113=11,3%

Вывод: эк-я эффективность упр-х решений на мебельной фабрике неэффективна, поскольку рез-ты не превышают затрат фабрики (Е<1).

 

Задача№7

№7 В отчетном году заводом было

РП на 130 млн. грн.

Собст-й об-й капитал 45 млн. грн.

Общая ст-ть активов  190 млн грн

Сумма резервов 1  млн. грн

Фонд спец. назнач и цел-е финанс-е 10 млн. грн.

Непокрытые убытки – 90 млн.грн.

Рез-т реализации – 22 млн. грн

Уставный фонд – 145 млн. грн.

Заемный капитал – 150 млн. грн

Решение:

z-счет= (OK/A)*1,2+ (Р+ФСН+НРП)/А*1,4+ (РР/А)*3,3+ (УФ/ОБ)*0,6+ (ЧВ/А)*1,0, где ОК – собственный оборотный капитал; А - общая стоимость активов; Р - сумма резерва; ФСН - фонды специального назначения и целевое финансирование; НРП - нераспределенная прибыль; РР - результат реализации; УФ - уставный фонд; ОБ - обязательства в целом (заемный капитал); ЧВ - чистая выручка от реализации

z-счет=(45/190)*1,2+(1+10-90)/190)*1,4+22/190*3,3+145/150*0,6 +130/190*1,0=1,35   

Вывод:Верпоятность банкротства  очень велика

1,8 и меньше-оч. высокая

1,81-2,7-высокая

2,8-2,9-возможная

3,0 и выше-оч. низкая

 

Задача №2.2

1.Автомобили среднего  класса: Toyota, Mazda, VW, Honda

2. Автомобили премиум  класса: Porche, Bentley, Mozeratti

3. Автомобили бизнес  класса: Mercedes, Lexus, BMW

4. Автомобили низкого  класса: Lada, Cherry, Daewoo

5. Автомобили широкого  потребления: Kia, Dacia, Scoda

  1. Изменение рыночных условий ( изменение спроса) Наибольшее влияние изменение потребительского спроса окажет на автомобили среденего класса. Наименьшее влияние- на низкий класс
  2. Прибыльность

Наибольшая прибыльность – премиум класс

Наименьшая прибыльность – широкого потребеления

Наибольшая прибыль  – средний класс

Наименьшая прибыль  – низкий класс

  1. Барьеры входа. Высокие – премиум класс. Низкие – низкий класс
  2. Угрозы со стороны экономического потенциала.

Поставщики большее  влияние оказывают на премиум  класс, меньшее на автомобили широкого потребления и средний класс

Потребители оказывают наибольшее влияние на автомобили низкого класса и широкого потребления

  1. Конкуренция

Наибольшая конкуренция  внутри групп. Между группами наибольшая конкуренция между средним и  широкого потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2.3

1. Массового потребления (Colgate, Blend-a-med); 

2. Доступные (Sanino, Лесной бальзам);

3. Лечебные (Sensodyne, Lacalut);

4. Элитные (Amway, Amfodent);

5. Детские (Динозаврик, Маленькая фея, Optikid)

6. Для курящих (Slad, Smoca)

                 1) При обновлении продукта наиболее эластичной окажется группа массового потребления.

2) Наибольшая прибыльность  – у элитных, а прибыль –  у массовых. Наименьшая прибыльность  – у доступных, а прибыль  – у детских.

3) Наибольший барьер  входа в отрасль  - у массового.  Наименьший – для курящих и детских.

4) От потребителей  наиболее зависимы элитные, для  курящих. От поставщиков –  лечебные и элитные.

5) Близкие конкуренты: самая высокая конкуренция –  внутри групп.  Конкуренция отсутствует   между группами для курящих  и детские. Самая низкая – между элитной и доступной. Самая высокая – между массовыми и доступными

 

Фактор

Сост. фактора

Тенд. разв.

Х-р влияния

Реакция орг-ии

Инфляция

Др. возможные экон ф-ры: темпы инфляции или дефляции, уровень  занятости трудовых ресурсов, процентные и налоговые ставки, уровень и динамика доходов и др.)

Высокая

(около 12%)

Рост(эконом. фактор)

-недост. ден. средств  у насел.

интеграция и экспорт

+удешевл. кред. займов

Выплата, привлечение  дополн. заемн. средств

+удешевл. раб силы

Выплата низкой з/пл.

+конкур. на рынке раб.  силы

Более тщательный отбор  персонала.

Валютный  курс

Др. полит. ф-ры:

государственные программы  в той или иной области экономики, отношение правительства к различным  секторам экономики и регионам страны, изменения в законодательной базе и др

Высокая

1$=8.2 грн.

Рост (полит фактор, междунар. отн., обесц. грн.)

-подорожание сырьевой  базы

Индексация цен на товары

+вклады в междунар. банк

Увелич. вкладов

+дешевые старые запасы

Использ. запасов и  интегр. на экспорт

Уровень образ.

Др. соц-ые факторы

отношение людей к  работе и к качеству жизни; существующие в обществе обычаи и традиции; уровень  образования и пр

Высокий

90%

Рост( повыш. потребностей на рынке труда (соц. фактор )

+рост квал. кадров

Тщат. отбор, повышение  уровня развития орган-ии

+увелич. ур-ня образ.  на 1%-рост доходов  на 12%

Возм. увеличения объема произв.

-недостаток квал. рабочих.

Созд. спец условий труда, повыш-ие з/пл

Внедрение новых  технологий

Др технол. ф-ры

спрос на продукт и  используемые для его производства технологический процесс, изобретения и пр.);

Низкий

(Технол. фактор) Тенденции  не ясны

-высок. кап. влож.

Привлеч. доп инвестиц. средств

+повыш.качества прод.

Индексация цен

+повыш пр-ва прод-ии

Охват новых сегментов  рынка


 

Задача 8

 

Составные

1 2 3 4 5

Коэф.значим.

1) культура усл. труда 

2)культура управл.

10)эконом. культура

1 5 4 2 2

24312

2 5 2 1 4

0,10

0,15

0,10




 

 

 

 

 

 

1)1*0,1+2*0,15+…+2*0,1=

2)5*0,1+4*0,15…+5*0,1=мах

3)..

4)…=мин

5)…..

Наилучшим образом корп-ая культура организована на п/п №4, наихудший уронь-№2

Диагностика корпоротивной  культуры п/п:

Предприятие №n:вписать все составные у котоых рейтинг 4и 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"