Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа
Стратег. группы:
1.Частные п/п (торгующие на рынке)
2.ТНК (Sony, Bosch)
3.Нац. производители (Рубин, Рэйнфорд)
4.Сети маг. розн. торговли (Фокстрот, Техномаркет)
5.Сети ОПТ (Метро)
6.Дистанционные продажи (ТВ-Шоп)
Задача №2.1
№2Карта страт. групп.
Номенклатура |
Полная |
|||
Огранич |
||||
Спец. |
||||
Простой |
Ограниченный |
Полный | ||
Объем услуг |
Стратег. группы:
1.Частные п/п (торгующие на рынке)
2.ТНК (Sony, Bosch)
3.Нац. производители (Рубин, Рэйнфорд)
4.Сети маг. розн. торговли (Фокстрот, Техномаркет)
5.Сети ОПТ (Метро)
6.Дистанционные продажи (ТВ-Шоп)
Анализ:
1.При измен. рын. усл-й (снижение, повышение спроса) меньше повлияет на ТНК, а на ост. повлияет значительно.
2.Потенц-я прб-ть у ОПТ явл. меньшей, т.к. они продают большие объ1мы и часто со скидками, а у ЧП больше прибыли.
3.Барьеры для входа, у ТНК больше, т.к. это крупные компании и они уже занимают большую нишу и престиж, более капиталоемкие, а ЧП – легче.
4.Угрозы: (поставщики не будут влиять на ТНК и нац. компании, т.к. они в основном сами явл. п/п поставщиками).
5.Все фирмы конкурируют, но м/у 4 и 2 будет выше, а м/у 1 и 2 меньше, 6 и 2 – самая сильная конкуренция внутри группы.
Задача №3
№3 Оценить конк. статус фирмы, производящей мягкие игрушки на рынке емкостью 25 тыс. изделий в год.
Объём кап. вложений составляет 400 тыс. грн.
Доход на вложенный капитал
начнет поступать при
Фирма располагает ПМ= 15 тыс. изделий в год. Соотношение действующей к оптимальной стратегии фирмы по экспертным оценкам – 0,66.
Решение
КСФ=[(If-Ik)/(Io-Ik)]*[Sf/So]*
If-уровень страт-их кап. влож. фирмы
Ik=критич. точка объема кап. влож., находящ-ся на границе приб и убыт-в и показ-ая, что Q кап. влож. ниже этой точки не приводит к получению дохода.
Io-точка оптим-го Q кап. влож., после которой увелич кап. вл. приводит к сниж. дохода
Sf,So-действующая и оптим-ая стратегия фирм
Cf,Coимеющ. и оптимальная возмож-и фирмы
КСФ=[(40-10)/(60-10)]*0,66*(
Вывод: у данной фирмы слабая позиция на рынке поскольку КСФ попадает в интервал от 0<K<0,4.
=0-фирма не получит прибыли
0-0,4-слабая позиция
0,5-0,7-средняя позиция
0,8-1-сильная позиция
=1-фирма сможет обеспечить сильный статус и будет одной из самых эффективных
Задача№4
№4 Оценить конкурентоспособность выдвигаемого на рынок станка исходя из данных:
Пок-ли |
Изделие |
Аналог |
1.Нормат. срок службы станка, лет |
8 |
7 |
2.Произв-ть станка, изд. в час |
20 |
25 |
3.Годовой фонд времени работы, час |
3600 |
3600 |
4.Несоответствие кач-ва станка требованиям потребителей |
0,9 |
0,85 |
5.Совокупные затраты, грн |
25000 |
26000 |
К-нт учитывающий конкурентные преимущ – 1,2
Решение
1)Ен=8*20*3600*0,9=518,400 грн.
Ек=7*25*3600*0,85=535,500 грн.
2)Еоп=Ен/З=518400/25000=20,7 грн
Епк=535500/26000=20,6 грн
Кп=(Еоп/Епк)*К=20,7/20,6*1,2=
Вывод: выдвигаемая на рынок продукция конкурентоспособна, т.к. Кп>1 и где то на 21% превосходит продукцию конкурента.
Задача №5
№5 Определить годовую эк-ю эффективность, если в рез-те проведенных мероприятий
с 1 июля произошло снижение обработки инф-ии с 500 чел/дн до 400 чел/дн, а так же было сокращено 10 чел. управл-го персонала. Среднегодовая ст-ть одного чел-дня 25 грн. в день. Суммарные затраты на управление 50000 грн., нормативный к-нт – 0,16.
Решение
1)экон-й эф-ть от сниж. трудоемк. обраб.инфо:
і=n
Этр=∑ (Т1-Т2)*S=(500-400)*25=2500 грн.
n
2)Экон. эф-ть от снижения Ч
Эчисл=10*25*22дн*6мес.=33000 грн.
3)Эконом. эф-ть от управления
Эупр=∑Эі-Ен.*Зупр;
Эі-экономия і-го вида товара
Эупр=(33000+2500)-0,16*50000=
Еуп=Эуп/Зупр=27,5/50=0,55
Вывод: эк-я эф-ть упр-х решений на данном п/п не высока. В рез-те проведения вышеназваных мероприятий была достигнута эф-ть в размере 55%, или затраты на упр-й труд были покрыты в 0,55 раз.
Задача№6
№6В рез-те проведенных мероприятий в отч. году на мебельной фабрике произошло сокращение потерь раб времени 10 управленцев на 1 час в течение рабочего дня. Определить годовую эф-ть управл-го труда, если общая численность фабрики 50 чел, среднемесячная з/п управленцев 2700 грн. Фраб.вр.год. после проведения мероприятий стал на 20% меньше на 1 раб. в среднем. Ен=0,16
Решение
1)Эвр=(В*Ч*Ф)*S
В-сокращ. потери и непроизв. затраты времени в теч. раб. дня в часах
Чраб-раб-ки, кот. сократили время и непроизв. з-ты
S-ср/год ст-ть чел-час раб-ка
Эвр=(1*10*244)*2700/22*8=
2)Экономия затрат усл. высвоб-ия раб-ов:
Эч=[(Ф1/Ф2-1)*Ч]*
S
Эч=(1/0,8-1)*50*2700*12=
3)Эупр=∑Эі-Ен*Зупр;
Эупр=405000+37431,8-0,16*2700*
4)Еупр=Эупр/Зупр=183231,8/
Вывод: эк-я эффективность упр-х решений на мебельной фабрике неэффективна, поскольку рез-ты не превышают затрат фабрики (Е<1).
Задача№7
№7 В отчетном году заводом было
РП на 130 млн. грн.
Собст-й об-й капитал 45 млн. грн.
Общая ст-ть активов 190 млн грн
Сумма резервов 1 млн. грн
Фонд спец. назнач и цел-е финанс-е 10 млн. грн.
Непокрытые убытки – 90 млн.грн.
Рез-т реализации – 22 млн. грн
Уставный фонд – 145 млн. грн.
Заемный капитал – 150 млн. грн
Решение:
z-счет= (OK/A)*1,2+ (Р+ФСН+НРП)/А*1,4+ (РР/А)*3,3+ (УФ/ОБ)*0,6+ (ЧВ/А)*1,0, где ОК – собственный оборотный капитал; А - общая стоимость активов; Р - сумма резерва; ФСН - фонды специального назначения и целевое финансирование; НРП - нераспределенная прибыль; РР - результат реализации; УФ - уставный фонд; ОБ - обязательства в целом (заемный капитал); ЧВ - чистая выручка от реализации
z-счет=(45/190)*1,2+(1+10-90)/
Вывод:Верпоятность банкротства очень велика
1,8 и меньше-оч. высокая
1,81-2,7-высокая
2,8-2,9-возможная
3,0 и выше-оч. низкая
Задача №2.2
1.Автомобили среднего класса: Toyota, Mazda, VW, Honda
2. Автомобили премиум класса: Porche, Bentley, Mozeratti
3. Автомобили бизнес класса: Mercedes, Lexus, BMW
4. Автомобили низкого класса: Lada, Cherry, Daewoo
5. Автомобили широкого потребления: Kia, Dacia, Scoda
Наибольшая прибыльность – премиум класс
Наименьшая прибыльность – широкого потребеления
Наибольшая прибыль – средний класс
Наименьшая прибыль – низкий класс
Поставщики большее влияние оказывают на премиум класс, меньшее на автомобили широкого потребления и средний класс
Потребители оказывают наибольшее влияние на автомобили низкого класса и широкого потребления
Наибольшая конкуренция внутри групп. Между группами наибольшая конкуренция между средним и широкого потребления.
Задача №2.3
1. Массового потребления (Colgate, Blend-a-med);
2. Доступные (Sanino, Лесной бальзам);
3. Лечебные (Sensodyne, Lacalut);
4. Элитные (Amway, Amfodent);
5. Детские (Динозаврик, Маленькая фея, Optikid)
6. Для курящих (Slad, Smoca)
1) При обновлении продукта наибол
2) Наибольшая прибыльность – у элитных, а прибыль – у массовых. Наименьшая прибыльность – у доступных, а прибыль – у детских.
3) Наибольший барьер входа в отрасль - у массового. Наименьший – для курящих и детских.
4) От потребителей
наиболее зависимы элитные,
5) Близкие конкуренты: самая высокая конкуренция – внутри групп. Конкуренция отсутствует между группами для курящих и детские. Самая низкая – между элитной и доступной. Самая высокая – между массовыми и доступными
Фактор |
Сост. фактора |
Тенд. разв. |
Х-р влияния |
Реакция орг-ии |
Инфляция Др. возможные экон ф-ры: темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов, процентные и налоговые ставки, уровень и динамика доходов и др.) |
Высокая (около 12%) |
Рост(эконом. фактор) |
-недост. ден. средств у насел. |
интеграция и экспорт |
+удешевл. кред. займов |
Выплата, привлечение дополн. заемн. средств | |||
+удешевл. раб силы |
Выплата низкой з/пл. | |||
+конкур. на рынке раб. силы |
Более тщательный отбор персонала. | |||
Валютный курс Др. полит. ф-ры: государственные программы
в той или иной области экономики,
отношение правительства к |
Высокая 1$=8.2 грн. |
Рост (полит фактор, междунар. отн., обесц. грн.) |
-подорожание сырьевой базы |
Индексация цен на товары |
+вклады в междунар. банк |
Увелич. вкладов | |||
+дешевые старые запасы |
Использ. запасов и интегр. на экспорт | |||
Уровень образ. Др. соц-ые факторы отношение людей к работе и к качеству жизни; существующие в обществе обычаи и традиции; уровень образования и пр |
Высокий 90% |
Рост( повыш. потребностей на рынке труда (соц. фактор ) |
+рост квал. кадров |
Тщат. отбор, повышение уровня развития орган-ии |
+увелич. ур-ня образ. на 1%-рост доходов на 12% |
Возм. увеличения объема произв. | |||
-недостаток квал. рабочих. |
Созд. спец условий труда, повыш-ие з/пл | |||
Внедрение новых технологий Др технол. ф-ры спрос на продукт и используемые для его производства технологический процесс, изобретения и пр.); |
Низкий |
(Технол. фактор) Тенденции не ясны |
-высок. кап. влож. |
Привлеч. доп инвестиц. средств |
+повыш.качества прод. |
Индексация цен | |||
+повыш пр-ва прод-ии |
Охват новых сегментов рынка |
Задача 8
Составные |
1 2 3 4 5 |
Коэф.значим. |
1) культура усл. труда 2)культура управл. … … 10)эконом. культура |
1 5 4 2 2 24312 … … 2 5 2 1 4 |
0,10 0,15 … … 0,10 |
1)1*0,1+2*0,15+…+2*0,1=
2)5*0,1+4*0,15…+5*0,1=мах
3)..
4)…=мин
5)…..
Наилучшим образом корп-ая культура организована на п/п №4, наихудший уронь-№2
Диагностика корпоротивной культуры п/п:
Предприятие №n:вписать все составные у котоых рейтинг 4и 5.
.