Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Задачи:
рассмотреть особенности правового регулирования сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
рассмотреть порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром и драгоценными камнями;
рассмотреть общие вопросы обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.
Введение
1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1.1 Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней
1.2 Понятие сделок
1.3 Правовое регулирование
1.4 Виды сделок
2. Порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
2.1 Субъекты
2.2 Общие вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
Заключение
Список литературы
Валютное право.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Введение
1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1.1 Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней
1.2 Понятие сделок
1.3 Правовое регулирование
1.4 Виды сделок
2. Порядок совершения
сделок с драгоценными
2.1 Субъекты
2.2 Общие вопросы обращения
драгоценных металлов и
Заключение
Список литературы
Правовое регулирование валютных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями входит в совместную компетенцию Правительства РФ и Центрального банка РФ, а также в компетенцию Президента РФ. Важнейшей составляющей рынка драгметаллов является макроэкономический показатель величины золотого запаса государства. Золотой запас царской России к 1917 г. составлял 1684 т; к середине 50-х годов Советский Союз имел 2049 т золота. К концу 1995 г. золотой запас России был равен 116 т1. К середине 2002 г. золотые резервы России увеличились и составили около 500 т. Список ведущих мировых производителей золота возглавляют (по убывающей) ЮАР, США, Канада, Австралия и Китай. Россия в борьбе за шестое место испытывает жесткую конкуренцию со стороны Бразилии и Аргентины. Существенная перестройка системы управления золотодобывающей и алмазодобывающей отраслями со стороны государства, выразившаяся в ликвидации Роскомдрагмета РФ как самостоятельного государственного органа управления в этой области и в передаче его функций Министерству финансов РФ в лице Гохрана России и Министерству экономического развития и торговли РФ, привела к необходимости принятия законодательных мер по либерализации рынка драгметаллов и драгкамней России. Принятые нормативно-правовые акты, во-первых, расширили круг валютных операций с драгметаллами, совершаемых коммерческими банками, по сравнению с ранее существовавшим, а во-вторых, разрешили допуск физическим лицам на рынок драгметаллов.
Цель работы: рассмотреть вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Задачи:
Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;
Драгоценные камни – природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.2
Сделки занимают особое место в системе права. Гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются главным образом в результате сделок. Для большей части субъективных прав и обязанностей сделки служат средством и основанием приобретения (возникновения). Именно сделкам принадлежит в таких случаях значение факта, соединяющего (волю) поведение лица с авторитетом закона. Прибегая к помощи суда, истец основанием своих требований чаще всего называет несоблюдение другой стороной условий совершенной сделки.
Невозможно переоценить значение сделки для граждан (физических лиц): сегодня трудно назвать такую потребность, для удовлетворения которой ему не нужно было бы совершать сделку хотя бы в качестве предварительного условия (а не только средства). Предпринимательская деятельность, к какой бы области она ни относилась, вообще может быть представлена как непрерывная цепь взаимосвязанных сделок. Реализация результата предпринимательской деятельности (продукции, работы, услуги) возможна исключительно в форме одной из сделок. Для каждой из сделок, связанных с "основной деятельностью", предприниматель должен заключить несколько десятков сделок, обеспечивающих сделку "основную". Более того, результаты совершенных сделок для предпринимателя во многом предопределяют результаты его деятельности, а также содержание отношений с налоговыми и некоторыми другими государственными органами (например, органами, осуществляющими контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и т.д.).
Основополагающий признак сделки – правомерность, под которой прежде всего понимается соответствие условий, на которых совершается сделка, требованиям закона и иных нормативных актов.
Наряду с правомерностью важное значение имеет соответствие сделки основополагающим нравственным нормам.
Сделки представляют собой действия граждан и юридических лиц. Статус субъекта по действующему законодательству в определенных случаях определяет содержание, форму, а также и последствия сделки.
Гражданин, совершающий некоторые сделки с предпринимателем (коммерческим юридическим лицом), приобретает по ним дополнительные права, так называемые права потребителя.
Гражданин, занимающийся
предпринимательской
На сделки, совершаемые юридическими лицами в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельностью, распространяются дополнительные требования.
Для формы сделок с участием юридических лиц и граждан между собой устанавливаются особые правила и т.д.
Сделка представляет собой действие, направленное на достижение определенного результата. Эта сделка отличается от юридического поступка, действия, с совершением которого закон связывает правовые последствия независимо от целей, которые преследовало лицо, совершающее поступок. Цель (основание, кауза) в сделке всегда носит правовой характер – приобретение права собственности, права на долю, исключительное право и т.д. В качестве существенного условия большинства сделок цель должна также соответствовать требованиям правовых норм.
Результат в сделке означает наступление определенных правовых последствий прежде всего для сторон сделки. Правовой результат может наступить только если у лиц, совершающих сделку, имелись для этого соответствующие юридические предпосылки. Об общих условиях такого рода (правоспособности, дееспособности, свободы воли, соответствия воли волеизъявлению) уже говорилось. Не менее важное значение имеет также форма, в которой выражается воля сторон на совершение сделки и сам порядок ее совершения. Однако при наличии всех этих общих условий результат, тем не менее, может не наступить просто в силу того, что у сторон отсутствовало право на совершение конкретной сделки.
Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгметаллами и драгкамнями, выступает Федеральный закон от 26 марта 1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в редакции от 10 января 2002 г. Этот закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:
- устанавливает область
действия государственной
- принципы и особенности
государственного
Не является предметом регулирования настоящего закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).
Наряду с вышеупомянутым
законом, который является основным
фундаментальным актом
В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N742 утверждено Положение "О ввозе в РФ и вывозе из РФ драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы". Хотя данное Положение имеет ключевое значение для экспорта и импорта драгоценных металлов и драгоценных камней, оно не распространяется на ввоз и вывоз необработанных природных алмазов и бриллиантов, а также на ввоз и вывоз содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни культурных ценностей и ряд других объектов. Положением установлены следующие ключевые правила.
Ввоз в РФ драгоценных металлов осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли РФ (п. 2). Вывоз из РФ в таможенном режиме экспорта необработанных драгоценных металлов осуществляется на основании лицензий в пределах установленных квот (п. 3). Экспорт из РФ необработанных золота и серебра, природных драгоценных камней (необработанных и обработанных), монет и природного жемчуга осуществляется на основании лицензий без количественных ограничений (п. 4). Экспорт из РФ драгоценных металлов в виде продукции и изделий, изделий из драгоценных камней и природного жемчуга осуществляется без количественных ограничений и лицензий (п. 5). Не подлежат вывозу из РФ отходы и лом драгоценных металлов, их руды и концентраты, а также необработанные драгоценные металлы (п. 6). Квоты на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров устанавливаются Правительством РФ на индивидуальной основе ежегодно, не позднее декабря, на основании представления Министерства финансов РФ, согласованного с Министерством экономического развития и торговли РФ. В исключительных случаях Правительством РФ могут устанавливаться индивидуальные долгосрочные квоты (на срок не более пяти лет) с разбивкой по годам. Выделенные индивидуальные квоты переуступке не подлежат (п. 7) * (13).
Квоты на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров в первоочередном порядке распределяются среди субъектов добычи и производства экспортируемых драгоценных металлов и сырьевых товаров пропорционально объемам их добычи и производства. Лицензии на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ в срок не позднее одного месяца со дня регистрации заявления на получение лицензии в порядке, определяемом Правительством РФ.
Под аффинированным золотом и серебром в виде слитков понимаются:
- слитки российского производства, соответствующие установленным в РФ стандартам;
- слитки иностранного
производства, изготовленные, клейменные
и сертифицированные в
Под аффинированными золотом и серебром в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в РФ стандартам.
Экспорт из РФ аффинированных золота и серебра в виде слитков, порошка и гранул имеют право непосредственно осуществлять:
а) Центральный банк РФ;
б) кредитные организации, имеющие лицензии Центрального банка РФ на совершение операций с драгоценными металлами (в отношении указанных драгоценных металлов, находящихся в их собственности, а также реализуемых ими на внешнем рынке по договорам комиссии, заключенным с собственниками этих драгоценных металлов);
в) субъекты добычи и производства
драгоценных металлов (в отношении
указанных драгоценных
г) организации, имеющие лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами (п. 14-15).
Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде слитков и пластин понимаются:
- слитки и пластины
платины и металлов платиновой
группы российского
- слитки и пластины
платины и металлов платиновой
группы иностранного