Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа

Описание

Цель работы: рассмотреть вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Задачи:
рассмотреть особенности правового регулирования сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
рассмотреть порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром и драгоценными камнями;
рассмотреть общие вопросы обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.

Содержание

Введение
1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1.1 Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней
1.2 Понятие сделок
1.3 Правовое регулирование
1.4 Виды сделок
2. Порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
2.1 Субъекты
2.2 Общие вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Валютное право.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Валютное право.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение

1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями

1.1 Понятие драгоценных  металлов и драгоценных камней

1.2 Понятие сделок

1.3 Правовое регулирование

1.4 Виды сделок

2. Порядок совершения  сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями

2.1 Субъекты

2.2 Общие вопросы обращения  драгоценных металлов и драгоценных  камней

Заключение

Список литературы

 

Введение.

 

Правовое регулирование  валютных операций с драгоценными металлами  и драгоценными камнями входит в  совместную компетенцию Правительства РФ и Центрального банка РФ, а также в компетенцию Президента РФ. Важнейшей составляющей рынка драгметаллов является макроэкономический показатель величины золотого запаса государства. Золотой запас царской России к 1917 г. составлял 1684 т; к середине 50-х годов Советский Союз имел 2049 т золота. К концу 1995 г. золотой запас России был равен 116 т1. К середине 2002 г. золотые резервы России увеличились и составили около 500 т. Список ведущих мировых производителей золота возглавляют (по убывающей) ЮАР, США, Канада, Австралия и Китай. Россия в борьбе за шестое место испытывает жесткую конкуренцию со стороны Бразилии и Аргентины. Существенная перестройка системы управления золотодобывающей и алмазодобывающей отраслями со стороны государства, выразившаяся в ликвидации Роскомдрагмета РФ как самостоятельного государственного органа управления в этой области и в передаче его функций Министерству финансов РФ в лице Гохрана России и Министерству экономического развития и торговли РФ, привела к необходимости принятия законодательных мер по либерализации рынка драгметаллов и драгкамней России. Принятые нормативно-правовые акты, во-первых, расширили круг валютных операций с драгметаллами, совершаемых коммерческими банками, по сравнению с ранее существовавшим, а во-вторых, разрешили допуск физическим лицам на рынок драгметаллов.

Цель работы: рассмотреть  вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Задачи:

  1. рассмотреть особенности правового регулирования сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
  2. рассмотреть порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром и драгоценными камнями;
  3. рассмотреть общие вопросы обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

1. Понятие и правовое  регулирование сделок с драгоценными

металлами и  драгоценными камнями

1.1 Понятие драгоценных  металлов и драгоценных камней

 

Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;

Драгоценные камни – природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.2

1.2 Понятие сделок.

 

Сделки занимают особое место в системе права. Гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются главным образом в результате сделок. Для большей части субъективных прав и обязанностей сделки служат средством и основанием приобретения (возникновения). Именно сделкам принадлежит в таких случаях значение факта, соединяющего (волю) поведение лица с авторитетом закона. Прибегая к помощи суда, истец основанием своих требований чаще всего называет несоблюдение другой стороной условий совершенной сделки.

Невозможно переоценить  значение сделки для граждан (физических лиц): сегодня трудно назвать такую потребность, для удовлетворения которой ему не нужно было бы совершать сделку хотя бы в качестве предварительного условия (а не только средства). Предпринимательская деятельность, к какой бы области она ни относилась, вообще может быть представлена как непрерывная цепь взаимосвязанных сделок. Реализация результата предпринимательской деятельности (продукции, работы, услуги) возможна исключительно в форме одной из сделок. Для каждой из сделок, связанных с "основной деятельностью", предприниматель должен заключить несколько десятков сделок, обеспечивающих сделку "основную". Более того, результаты совершенных сделок для предпринимателя во многом предопределяют результаты его деятельности, а также содержание отношений с налоговыми и некоторыми другими государственными органами (например, органами, осуществляющими контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и т.д.).

Основополагающий признак сделки – правомерность, под которой прежде всего понимается соответствие условий, на которых совершается сделка, требованиям закона и иных нормативных актов.

Наряду с правомерностью важное значение имеет соответствие сделки основополагающим нравственным нормам.

Сделки представляют собой действия граждан и юридических  лиц. Статус субъекта по действующему законодательству в определенных случаях  определяет содержание, форму, а также  и последствия сделки.

Гражданин, совершающий  некоторые сделки с предпринимателем (коммерческим юридическим лицом), приобретает по ним дополнительные права, так называемые права потребителя.

Гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица и совершающий при этом сделки, подпадает под действие правил о сделках, связанных с предпринимательской деятельностью, даже если он занимается такой деятельностью без установленного разрешения (п. 4 ст. 23 ГК РФ).

На сделки, совершаемые  юридическими лицами в связи с  осуществлением ими предпринимательской деятельностью, распространяются дополнительные требования.

Для формы сделок с  участием юридических лиц и граждан  между собой устанавливаются  особые правила и т.д.

Сделка представляет собой действие, направленное на достижение определенного результата. Эта сделка отличается от юридического поступка, действия, с совершением которого закон связывает правовые последствия независимо от целей, которые преследовало лицо, совершающее поступок. Цель (основание, кауза) в сделке всегда носит правовой характер – приобретение права собственности, права на долю, исключительное право и т.д. В качестве существенного условия большинства сделок цель должна также соответствовать требованиям правовых норм.

Результат в сделке означает наступление определенных правовых последствий прежде всего для сторон сделки. Правовой результат может наступить только если у лиц, совершающих сделку, имелись для этого соответствующие юридические предпосылки. Об общих условиях такого рода (правоспособности, дееспособности, свободы воли, соответствия воли волеизъявлению) уже говорилось. Не менее важное значение имеет также форма, в которой выражается воля сторон на совершение сделки и сам порядок ее совершения. Однако при наличии всех этих общих условий результат, тем не менее, может не наступить просто в силу того, что у сторон отсутствовало право на совершение конкретной сделки.

 

1.3 Правовое регулирование.

 

Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгметаллами и драгкамнями, выступает Федеральный закон  от 26 марта 1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в редакции от 10 января 2002 г. Этот закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:

- устанавливает область  действия государственной монополии;

- принципы и особенности  государственного регулирования  деятельности юридических и физических лиц; полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории РФ; статус федерального пробирного надзора, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ; основные виды и формы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением.

Не является предметом  регулирования настоящего закона порядок  совершения гражданами (физическими  лицами) сделок с ювелирными и иными  бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).

Наряду с вышеупомянутым законом, который является основным фундаментальным актом правового  регулирования рынка драгметаллов и драгкамней, действует большое число подзаконных нормативных актов, детализирующих отдельные требования закона и дополняющих его содержание. Рассмотрим их более подробно.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N742 утверждено Положение "О ввозе в РФ и  вывозе из РФ драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы". Хотя данное Положение имеет ключевое значение для экспорта и импорта драгоценных металлов и драгоценных камней, оно не распространяется на ввоз и вывоз необработанных природных алмазов и бриллиантов, а также на ввоз и вывоз содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни культурных ценностей и ряд других объектов. Положением установлены следующие ключевые правила.

Ввоз в РФ драгоценных  металлов осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли РФ (п. 2). Вывоз из РФ в таможенном режиме экспорта необработанных драгоценных металлов осуществляется на основании лицензий в пределах установленных квот (п. 3). Экспорт из РФ необработанных золота и серебра, природных драгоценных камней (необработанных и обработанных), монет и природного жемчуга осуществляется на основании лицензий без количественных ограничений (п. 4). Экспорт из РФ драгоценных металлов в виде продукции и изделий, изделий из драгоценных камней и природного жемчуга осуществляется без количественных ограничений и лицензий (п. 5). Не подлежат вывозу из РФ отходы и лом драгоценных металлов, их руды и концентраты, а также необработанные драгоценные металлы (п. 6). Квоты на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров устанавливаются Правительством РФ на индивидуальной основе ежегодно, не позднее декабря, на основании представления Министерства финансов РФ, согласованного с Министерством экономического развития и торговли РФ. В исключительных случаях Правительством РФ могут устанавливаться индивидуальные долгосрочные квоты (на срок не более пяти лет) с разбивкой по годам. Выделенные индивидуальные квоты переуступке не подлежат (п. 7) * (13).

Квоты на экспорт драгоценных  металлов и сырьевых товаров в  первоочередном порядке распределяются среди субъектов добычи и производства экспортируемых драгоценных металлов и сырьевых товаров пропорционально  объемам их добычи и производства. Лицензии на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ в срок не позднее одного месяца со дня регистрации заявления на получение лицензии в порядке, определяемом Правительством РФ.

Под аффинированным золотом  и серебром в виде слитков понимаются:

- слитки российского  производства, соответствующие установленным  в РФ стандартам;

- слитки иностранного  производства, изготовленные, клейменные  и сертифицированные в соответствии  с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными  золотом и серебром в виде порошка  и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в РФ стандартам.

Экспорт из РФ аффинированных золота и серебра в виде слитков, порошка и гранул имеют право  непосредственно осуществлять:

а) Центральный банк РФ;

б) кредитные организации, имеющие лицензии Центрального банка РФ на совершение операций с драгоценными металлами (в отношении указанных драгоценных металлов, находящихся в их собственности, а также реализуемых ими на внешнем рынке по договорам комиссии, заключенным с собственниками этих драгоценных металлов);

в) субъекты добычи и производства драгоценных металлов (в отношении  указанных драгоценных металлов, находящихся в их собственности  в связи с осуществлением ими  добычи и производства драгоценных  металлов);

г) организации, имеющие  лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами (п. 14-15).

Под аффинированными  платиной и металлами платиновой группы в виде слитков и пластин  понимаются:

- слитки и пластины  платины и металлов платиновой  группы российского производства, соответствующие установленным в РФ стандартам;

- слитки и пластины  платины и металлов платиновой  группы иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные  в соответствии с законодательством  страны происхождения и удовлетворяющие  требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"