Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Задачи:
рассмотреть особенности правового регулирования сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
рассмотреть порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром и драгоценными камнями;
рассмотреть общие вопросы обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.
Введение
1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1.1 Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней
1.2 Понятие сделок
1.3 Правовое регулирование
1.4 Виды сделок
2. Порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
2.1 Субъекты
2.2 Общие вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
Заключение
Список литературы
общественные организации:
Союз старателей России,
Союз золотопромышленников,
Фонд "Гильдия ювелиров России";
инвесторы – предприятия, организации,
учреждения (включая коммерческие банки),
не относящиеся к указанным
население3.
Физическое лицо – недропользователь обладает тем же объемом прав и обязанностей, что и юридическое лицо – недропользователь, что в обоих случаях закреплено в лицензии. Добываемый им металл на выделенной ему в соответствии с лицензией территории является собственностью этого физического лица и должен реализовываться в порядке, предусмотренном действующим законодательством4.
Сделки с золотом и серебром могут совершать в зависимости от специфики их деятельности следующие субъекты, являющиеся резидентами РФ:
1) Гохран России;
2) Центральный банк РФ;
3) специально уполномоченные
4) пользователи недр –
5) скупочные предприятия –
6) предприятия-заготовители – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие сбор и первичную обработку вторичного сырья;
7) предприятия-переработчики – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;
8) аффинажные заводы
– государственные предприятия,
9) промышленные потребители – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);
10) инвесторы – предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты (п.2). Денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ (п. 3)5.
Положение ЦБ РФ от 1 ноября 1996 г. N50 имеет более узкую сферу применения и регулирует лишь операции специально уполномоченных коммерческих банков с драгоценными металлами. Особенности совершения операций с монетами из драгметаллов установлены в инструкции ЦБ РФ от 27 декабря 1995 г. N33 "О порядке выпуска в обращение в РФ памятных монет" в редакции от 19 декабря 1997 г.6
Банки имеют право осуществлять следующие операции и сделки с драгоценными металлами:
- покупать и продавать драгоценные металлы как за свой счет, так и за счет клиентов (по договорам комиссии и поручения);
- привлекать драгоценные металлы во вклады (до востребования и на определенный срок) от физических и юридических лиц;
- размещать драгоценные
металлы от своего имени и
за свой счет на депозитные
счета, открытые в других
- предоставлять и получать
кредиты в рублях и
- оказывать услуги
по хранению и перевозке
Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Руды драгоценных металлов коренных месторождений, пески драгоценных металлов россыпных месторождений, руды и пески драгоценных металлов техногенных месторождений, концентраты драгоценных металлов, шлиховые золото и платина, сплав Доре, драгоценные металлы в виде катодного металла и цинковых осадков, а также содержащие драгоценные металлы руды, пески, концентраты, зола цветных металлов и полупродукты производства цветных металлов могут быть вывезены из Российской Федерации (ввезены в Российскую Федерацию) в случаях и в порядке, которые определяются Президентом Российской Федерации.
Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности, в том числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом и договорами.
Уникальные самородки драгоценных металлов, не подлежащие переработке, а также уникальные драгоценные камни предлагаются по договорной цене субъектами их добычи для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни. Договорная цена уникальных самородков драгоценных металлов не может быть ниже стоимости содержащихся в указанных самородках драгоценных металлов, исчисленной по ценам мирового рынка, действовавшим на момент заключения договора купли-продажи этих самородков. Договорная цена уникальных драгоценных камней устанавливается экспертными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон.
Порядок и критерии отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Самородки драгоценных металлов, не относящиеся к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оценка и сертификация самородков драгоценных металлов осуществляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не приобретенные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации самородки возвращаются субъектам их добычи или реализуются по поручениям указанных субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе с аукциона.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке покупателям, в том числе покупателям, отказавшимся от приобретения уникальных самородков драгоценных металлов, могут быть реализованы субъектами их добычи и производства любым юридическим и физическим лицам, в том числе через биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, действующие в Российской Федерации, использованы в собственном производстве либо в качестве предмета залога или иного финансового обязательства, а также вывезены с территории Российской Федерации для реализации на внешнем рынке в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Невостребованная и не оплаченная по обязательствам часть драгоценных металлов и драгоценных камней используется их собственниками или владельцами на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Оплаченная и не востребованная в течение трех месяцев часть драгоценных металлов и драгоценных камней поступает в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и может быть востребована на основании предъявления прав собственности.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр, учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр7.
При осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата драгоценных металлов производится с учетом цен мирового рынка. При осуществлении указанных сделок оплата драгоценных камней производится по ценам, определенным экспертным путем на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день продажи. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается соответствующими договорами.
Договоры с субъектами добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней о поставках указанных ценностей в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации должны быть обеспечены авансированием (выдачей задатка) в счет причитающихся по договорам платежей. Объем авансирования договоров о поставках драгоценных металлов и драгоценных камней в указанные фонды устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях стимулирования инвестиций в развитие добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах в обращение могут выпускаться государственные ценные бумаги, номинированные в массе драгоценных металлов.
В случае неисполнения заказчиком условий договора, субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней вправе оставить в своем распоряжении не оплаченную по договорам продукцию, а также обратиться в установленном порядке за защитой своих имущественных прав в арбитражный суд8.
Ювелирные заводы и мастерские имеют дело с драгоценными камнями (изумрудами, рубинами, жемчугом и т. д.) и драгоценными металлами (золотом, серебром, платиной и т. д.). В своей работе они должны руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, которая утверждена приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N68н (далее – Инструкция).
Согласно пункту 6.4 Инструкции,
драгоценные металлы и
Каждый сотрудник, который работает с драгоценными металлами и драгоценными камнями, должен подписать договор о материальной ответственности (индивидуальной или коллективной).
Передачу драгоценных металлов и камней из одного подразделения в другое надо оформлять приемо-сдаточной накладной. В конце месяца материально ответственные лица должны составлять отчеты о том, сколько ценностей было фактически израсходовано. После того как эти отчеты утвердит руководитель организации, их передают в бухгалтерию.
В свою очередь работники бухгалтерии обязаны раз в месяц проверять, насколько правильно ведется оперативный учет на складах и в производственных цехах. А два раза в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) нужно проводить инвентаризацию драгоценных металлов и драгоценных камней. В состав инвентаризационной комиссии обязательно должны входить сотрудники бухгалтерии.
Результаты инвентаризации отражаются в следующих документах:
- Акте инвентаризации
драгоценных металлов и
- Акте инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (форма Nинв-9);
- Инвентаризационной описи драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях (форма Nинв-8а).
Формы инвентаризационной описи и актов инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N88.
Разумеется, если вы работаете с драгоценными камнями и металлами, вам нужно обеспечить их надежную охрану. Для этого можно создать собственную службу охраны, обратиться в охранную фирму (у нее должна быть соответствующая лицензия) или воспользоваться услугами вневедомственной охраны при органах внутренних дел.