Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа

Описание

Цель работы: рассмотреть вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Задачи:
рассмотреть особенности правового регулирования сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
рассмотреть порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром и драгоценными камнями;
рассмотреть общие вопросы обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.

Содержание

Введение
1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1.1 Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней
1.2 Понятие сделок
1.3 Правовое регулирование
1.4 Виды сделок
2. Порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
2.1 Субъекты
2.2 Общие вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Валютное право.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

общественные организации:

Союз старателей России,

Союз золотопромышленников,

Фонд "Гильдия ювелиров России";

инвесторы – предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты;

население3.

Физическое лицо –  недропользователь обладает тем  же объемом прав и обязанностей, что и юридическое лицо – недропользователь, что в обоих случаях закреплено в лицензии. Добываемый им металл на выделенной ему в соответствии с лицензией территории является собственностью этого физического лица и должен реализовываться в порядке, предусмотренном действующим законодательством4.

Сделки с золотом и серебром могут совершать в зависимости от специфики их деятельности следующие субъекты, являющиеся резидентами РФ:

1) Гохран России;

2) Центральный банк РФ;

3) специально уполномоченные банки  – коммерческие банки, специально  уполномоченные ЦБ РФ по согласованию  с Минфином РФ на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами;

4) пользователи недр – предприятия,  а также физические лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица и зарегистрированные в  качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья;

5) скупочные предприятия – предприятия,  осуществляющие покупку у физических  лиц золота и серебра в виде  ювелирных и других бытовых  изделий и в виде лома;

6) предприятия-заготовители – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие сбор и первичную обработку вторичного сырья;

7) предприятия-переработчики – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;

8) аффинажные заводы  – государственные предприятия,  производящие слитки с содержанием  основного металла не менее  99,5%;

9) промышленные потребители  – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);

10) инвесторы – предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты (п.2). Денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ (п. 3)5.

Положение ЦБ РФ от 1 ноября 1996 г. N50 имеет более узкую сферу  применения и регулирует лишь операции специально уполномоченных коммерческих банков с драгоценными металлами. Особенности совершения операций с монетами из драгметаллов установлены в инструкции ЦБ РФ от 27 декабря 1995 г. N33 "О порядке выпуска в обращение в РФ памятных монет" в редакции от 19 декабря 1997 г.6

Банки имеют право  осуществлять следующие операции и  сделки с драгоценными металлами:

- покупать и продавать  драгоценные металлы как за  свой счет, так и за счет  клиентов (по договорам комиссии  и поручения);

- привлекать драгоценные  металлы во вклады (до востребования  и на определенный срок) от  физических и юридических лиц;

- размещать драгоценные  металлы от своего имени и  за свой счет на депозитные  счета, открытые в других банках, и предоставлять займы в драгоценных  металлах;

- предоставлять и получать  кредиты в рублях и иностранной  валюте под залог драгоценных  металлов;

- оказывать услуги  по хранению и перевозке драгоценных  металлов при наличии сертифицированного  хранилища (п. 7).

2.2 Общие вопросы  обращения драгоценных металлов  и

драгоценных камней.

 

Добытые и произведенные  драгоценные металлы, за исключением  самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Руды драгоценных металлов коренных месторождений, пески драгоценных металлов россыпных месторождений, руды и пески драгоценных металлов техногенных месторождений, концентраты драгоценных металлов, шлиховые золото и платина, сплав Доре, драгоценные металлы в виде катодного металла и цинковых осадков, а также содержащие драгоценные металлы руды, пески, концентраты, зола цветных металлов и полупродукты производства цветных металлов могут быть вывезены из Российской Федерации (ввезены в Российскую Федерацию) в случаях и в порядке, которые определяются Президентом Российской Федерации.

Драгоценные металлы  и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе  и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок  такого учета и отчетности, в том  числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом и договорами.

Уникальные самородки  драгоценных металлов, не подлежащие переработке, а также уникальные драгоценные камни предлагаются по договорной цене субъектами их добычи для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному  федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни. Договорная цена уникальных самородков драгоценных металлов не может быть ниже стоимости содержащихся в указанных самородках драгоценных металлов, исчисленной по ценам мирового рынка, действовавшим на момент заключения договора купли-продажи этих самородков. Договорная цена уникальных драгоценных камней устанавливается экспертными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон.

Порядок и критерии отнесения  самородков драгоценных металлов и  драгоценных камней к категории  уникальных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Самородки драгоценных металлов, не относящиеся к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оценка и сертификация самородков драгоценных металлов осуществляются специально уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не приобретенные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации самородки возвращаются субъектам их добычи или реализуются по поручениям указанных субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе с аукциона.

Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке покупателям, в том числе покупателям, отказавшимся от приобретения уникальных самородков драгоценных металлов, могут быть реализованы субъектами их добычи и производства любым юридическим и физическим лицам, в том числе через биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, действующие в Российской Федерации, использованы в собственном производстве либо в качестве предмета залога или иного финансового обязательства, а также вывезены с территории Российской Федерации для реализации на внешнем рынке в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Невостребованная и  не оплаченная по обязательствам часть  драгоценных металлов и драгоценных  камней используется их собственниками или владельцами на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Оплаченная и не востребованная в течение трех месяцев часть драгоценных металлов и драгоценных камней поступает в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и может быть востребована на основании предъявления прав собственности.

Драгоценные металлы  и драгоценные камни, полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр, учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр7.

При осуществлении разрешенных  законодательством сделок оплата драгоценных  металлов производится с учетом цен  мирового рынка. При осуществлении указанных сделок оплата драгоценных камней производится по ценам, определенным экспертным путем на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день продажи. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается соответствующими договорами.

Договоры с субъектами добычи и производства драгоценных  металлов и драгоценных камней о  поставках указанных ценностей  в Государственный фонд драгоценных  металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации должны быть обеспечены авансированием (выдачей задатка) в счет причитающихся по договорам платежей. Объем авансирования договоров о поставках драгоценных металлов и драгоценных камней в указанные фонды устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях стимулирования инвестиций в развитие добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах в обращение могут выпускаться государственные ценные бумаги, номинированные в массе драгоценных металлов.

В случае неисполнения заказчиком условий договора, субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней вправе оставить в своем распоряжении не оплаченную по договорам продукцию, а также  обратиться в установленном порядке за защитой своих имущественных прав в арбитражный суд8.

Ювелирные заводы и мастерские имеют дело с драгоценными камнями (изумрудами, рубинами, жемчугом и т. д.) и драгоценными металлами (золотом, серебром, платиной и т. д.). В своей  работе они должны руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, которая утверждена приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N68н (далее – Инструкция).

Согласно пункту 6.4 Инструкции, драгоценные металлы и драгоценные  камни надо учитывать по наименованиям, массе, качеству и по стоимости. Для  этого бухгалтерия заводит книги  сортового учета, карточки складского учета, журналы или другие первичные документы. Причем для каждого вида драгоценных металлов и камней предназначена отдельная страница книги (журнала) или отдельная карточка. Книги и карточки бухгалтерия передает под расписку материально ответственным лицам (начальникам складов, кладовщикам и т. д.).

Каждый сотрудник, который  работает с драгоценными металлами  и драгоценными камнями, должен подписать  договор о материальной ответственности (индивидуальной или коллективной).

Передачу драгоценных  металлов и камней из одного подразделения в другое надо оформлять приемо-сдаточной накладной. В конце месяца материально ответственные лица должны составлять отчеты о том, сколько ценностей было фактически израсходовано. После того как эти отчеты утвердит руководитель организации, их передают в бухгалтерию.

В свою очередь работники  бухгалтерии обязаны раз в  месяц проверять, насколько правильно  ведется оперативный учет на складах  и в производственных цехах. А  два раза в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) нужно проводить  инвентаризацию драгоценных металлов и драгоценных камней. В состав инвентаризационной комиссии обязательно должны входить сотрудники бухгалтерии.

Результаты инвентаризации отражаются в следующих документах:

- Акте инвентаризации  драгоценных металлов и изделий  из них (форма Nинв-8);

- Акте инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (форма Nинв-9);

- Инвентаризационной  описи драгоценных металлов, содержащихся  в полуфабрикатах, узлах и деталях  оборудования, приборах и иных  изделиях (форма Nинв-8а).

Формы инвентаризационной описи и актов инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N88.

Разумеется, если вы работаете  с драгоценными камнями и металлами, вам нужно обеспечить их надежную охрану. Для этого можно создать собственную службу охраны, обратиться в охранную фирму (у нее должна быть соответствующая лицензия) или воспользоваться услугами вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"