Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа

Описание

Цель работы: рассмотреть вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Задачи:
рассмотреть особенности правового регулирования сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
рассмотреть порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром и драгоценными камнями;
рассмотреть общие вопросы обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.

Содержание

Введение
1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1.1 Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней
1.2 Понятие сделок
1.3 Правовое регулирование
1.4 Виды сделок
2. Порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
2.1 Субъекты
2.2 Общие вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Валютное право.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Согласно пункту 1.8 Инструкции, организация, занимающаяся производством ювелирных изделий, обязана встать на учет в государственной инспекции пробирного надзора. В эту инспекцию надо передавать все изготовленные ювелирные изделия. Здесь на них поставят пробирное клеймо. Данная процедура осуществляется в порядке, который утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N643. А стоимость работ по клеймению того или иного ювелирного изделия можно узнать из постановления Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N201 "О перечне работ, за которые взимается пробирная плата (пробирный сбор)".

Добавим, что на каждое ювелирное изделие ювелирный  завод или мастерская должны поставить  оттиск своего знака, так называемый именник. Эти оттиски надо каждый год регистрировать в инспекциях пробирного надзора. Для этого в инспекцию нужно представить заявление и оттиск именника на полированной металлической пластине. Такой порядок установлен пунктом 17 постановления Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N6439.

Порядок совершения сделок, установленных Положением о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации, не применяется в отношении сделок:

- связанных с вывозом  из РФ и ввозом в РФ природных  драгоценных камней;

- с ювелирными и  другими бытовыми изделиями со  вставками из природных драгоценных камней, перечень которых определяется нормативно-технической документацией;

- с сертифицированными  ограненными природными драгоценными  камнями (п. 2).

Совершение сделок с  сырыми несортированными природными драгоценными камнями не допускается (п. 6).

Сортировка, первичная  классификация и первичная оценка драгоценных камней осуществляются субъектами добычи или Гохраном России в соответствии с законодательством  РФ и нормативно-технической документацией. Субъекты добычи, не имеющие возможности  сортировать и осуществлять первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, передают их в установленном порядке в Госхран России для проведения сортировки, первичной классификации и первичной оценки (п. 7).

Российские перерабатывающие организации могут реализовывать:

- необработанные драгоценные  камни, не использованные в  производстве, – другим организациям, в том числе через биржу  драгоценных камней;

- обработанные драгоценные  камни – непосредственно организациям, использующим драгоценные камни в своей деятельности, или через биржу драгоценных камней (п. 8).

В целях осуществления  государственного контроля за использованием и обращением драгоценных камней Министерство финансов РФ осуществляет учет сделок, совершаемых с необработанными  драгоценными камнями между субъектами добычи и российскими перерабатывающими организациями, а также между российскими перерабатывающими организациями (п. 12).

Продажа несертифицированных  ограненных природных драгоценных  камней физическим лицам (п. 13) и использование природных драгоценных камней в качестве средств платежа, а также при расчетах за кредиты, предоставляемые коммерческими банками юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим природные драгоценные камни в производстве своей продукции (п. 15), не допускается10.

Положение от 30 июня 1994 г. устанавливает порядок совершения на территории РФ сделок с золотом  и серебром:

- в стандартных и  мерных слитках;

- с минеральным и  вторичным сырьем, содержащим золото  и серебро;

- с изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям;

- с полуфабрикатами,  содержащими золото и серебро  и используемыми для изготовления  изделий, содержащих золото и  серебро (включая ювелирные и  другие бытовые изделия) (п. 1).

Сделки купли-продажи драгоценных металлов осуществляются с поставкой драгоценных металлов в физической форме или с отражением по счетам на следующих условиях:

- сделки купли-продажи  с немедленной поставкой (наличные  сделки), когда дата валютирования  (дата поставки денежных средств и драгоценных металлов) устанавливается в пределах двух рабочих дней от даты заключения сделки;

- срочные сделки купли-продажи,  когда сроки расчетов по сделке  составляют более двух рабочих  дней от даты заключения сделки.

Банки могут совершать другие сделки с драгоценными металлами (опционы, свопы, фьючерсы и др.) в соответствии с законодательством РФ и международной банковской практикой. Все денежные требования и обязательства, возникающие при совершении сделок с драгоценными металлами между резидентами РФ, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ (п. 8).

Банки РФ проводят операции с драгоценными металлами с открытием  металлических счетов для физических и юридических лиц, включая банки. Для хранения драгоценных металлов банки открывают металлические счета ответственного хранения. Драгоценные металлы, принятые от клиента на хранение, не являются привлеченными средствами банка и не могут быть размещены им от своего имени и за свой счет. Для осуществления операций по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов банки открывают обезличенные металлические счета. Драгоценные металлы, учитываемые на обезличенных металлических счетах, имеют количественную характеристику массы металла (для монет – количество в штуках) и стоимостную балансовую оценку.

В договоре обезличенного  металлического счета определяются операции, проводимые по данному счету, условия зачисления на счет и возврата со счета драгоценных металлов, а  также размер и порядок выплаты  вознаграждений, связанных с ведением счета, изменением индивидуальных характеристик драгоценных металлов при их зачислении и выдаче со счета. Банки открывают следующие виды обезличенных металлических счетов: счета клиентов (срочные и до востребования), в том числе корреспондентские счета банков, а также счета учета займов в драгоценных металлах, выданных клиентам. Займы в драгоценных металлах предоставляются путем поставки драгоценных металлов клиенту в физической форме или на обезличенные металлические счета в обмен на обязательство поставки драгоценных металлов по истечении установленного договором срока. Погашение суммы займа осуществляется в форме физической поставки драгоценных металлов или путем их перечисления с обезличенных металлических счетов заемщика. Проценты, начисляемые на обезличенные металлические счета, комиссионные сборы и прочие вознаграждения, связанные с ведением металлических счетов, исчисляются и выплачиваются в валюте РФ. Проценты по обезличенным металлическим счетам могут быть выплачены в драгоценных металлах, что должно быть оговорено в соглашении между банком и владельцем счета (п. 9).

Все ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных  металлов, изготовляемые на территории РФ, а также ввезенные на территорию РФ для продажи, должны быть заклеймены государственным пробирным клеймом и должны соответствовать пробам, установленным постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N643 "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов".

Изделиями из драгоценных  металлов признаются изделия, изготовленные  из драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и цветных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта и культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также изготовленные из драгоценных металлов памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград. Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в РФ осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов РФ. Ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов представляются на опробование и клеймение их изготовителем, а ввезенные на территорию РФ для продажи указанные изделия – организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими ввоз этих изделий (п. 1-3).

Достоинство сплава, из которого изготовлены изделия из драгоценных металлов, определяется пробой, показывающей количество массовых частей драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава (п. 4).

В РФ для ювелирных  и других бытовых изделий из драгоценных  металлов устанавливаются следующие пробы:

платиновая, 850-я (восемьсот  пятидесятая);

платиновая, 900-я (девятисотая);

платиновая, 950-я (девятьсот  пятидесятая);

золотая, 375-я (триста семьдесят  пятая);

золотая, 500-я (пятисотая);

золотая, 585-я (пятьсот  восемьдесят пятая);

золотая, 750-я (семьсот пятидесятая);

золотая, 958-я (девятьсот  пятьдесят восьмая);

золотая, 999-я (девятьсот  девяносто девятая);

серебряная, 800-я (восьмисотая);

серебряная, 830-я (восемьсот  тридцатая);

серебряная, 875-я (восемьсот  семьдесят пятая);

серебряная, 925-я (девятьсот двадцать пятая);

серебряная, 960-я (девятьсот  шестидесятая);

серебряная, 999-я (девятьсот  девяносто девятая);

палладиевая, 500-я (пятисотая);

палладиевая, 850-я (восемьсот  пятидесятая).

Ювелирные и другие бытовые  изделия из драгметаллов, в том числе ввезенные в РФ для продажи, имеющие пробу ниже одной из установленных настоящим постановлением, должны быть заклеймены по ближайшей нижней установленной для соответствующего драгоценного металла пробе. Изделия, имеющие пробу ниже установленной минимальной пробы, не подлежат клеймению и реализации как изделия из драгоценных металлов (п. 10).

Не подлежат обязательному  клеймению:

1) самородки драгоценных  металлов;

2) ювелирные и другие  бытовые изделия из драгоценных  металлов, имеющие историческое  или археологическое значение;

3) мелкие насечки (инкрустации)  золотом и серебром на оружии, вазах, блюдах, шкатулках, предметах  религиозного культа и подобных  предметах;

4) сусальное золото, сусальное  серебро;

5) приборы, лабораторная  посуда и прочие изделия, изготовляемые из драгоценных металлов и предназначенные для научных, производственных, медицинских и других специальных целей.

Организации и индивидуальные предприниматели, изготавливающие  ювелирные и другие бытовые изделия  из драгоценных металлов, обязаны  иметь именники, знаки которых определяются в установленном Минфином РФ порядке, и ставить их оттиски на производимых ими изделиях (п. 17).

 

 

Заключение.

 

В заключении отметим, что  особым видом деятельности на рынке  драгоценных металлов и драгоценных  камней является производство ювелирных изделий. В настоящее время ювелирная промышленность России включает более 500 предприятий, производящих ювелирные изделия. Из них около 80 занимаются производством ювелирных изделий с бриллиантами. Можно выделить две основные группы производителей ювелирной продукции. Первая – это оставшиеся от централизованной ювелирной отрасли 13 крупных заводов с числом работающих от 500 до 4 тыс. человек, вторая – новые фирмы численностью от 10 до 50 человек с объемом производства 15-45 млн. долл. в год11.

Потенциально российская ювелирная промышленность может  ежегодно потреблять около половины добываемого золота. Стимулируя производство ювелирных изделий на территории России, государство в итоге может  получать в 2,5-3 раза больше доходов  от добываемых на его территории драгоценных металлов, чем от продажи их в слитках на мировом рынке.

Нормально функционирующая  ювелирная промышленность оказывает  существенный вклад в бюджеты  всех уровней. С каждого миллиона рублей выпущенной продукции платежи составляют 500-550 тыс. рублей. После оплаты предприятием стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней у предприятия для пополнения собственных средств остается только 100-150 тыс. рублей (10-15%).

В России отпускная стоимость  ювелирного изделия по отношению к стоимости драгоценных металлов составляет 250-300%. Это приводит к утрате конкурентоспособности российских ювелирных изделий и способствует росту импорта в Россию дешевых низкокачественных ювелирных изделий (при этом значительная часть изделий поступает на рынок контрабандой, легализуется свободным клеймением в государственных пробирных инспекциях и не дает поступлений в бюджет).

Увеличение объемов  промышленного производства возможно за счет снижения себестоимости производства драгоценных металлов и драгоценных камней, а также путем формирования оптимальной политики при налогообложении предприятий указанных отраслей. В свою очередь это приведет к росту в абсолютном выражении налоговых поступлений в доходную часть бюджета от деятельности предприятий – субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

Список литературы.

 

  1. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
  2. Указ Президента РФ от 30 ноября 2002 г. N1373 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов".
  3. Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. N742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней".
  4. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N759 "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации".
  5. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации".
  6. Приказ ЦБР от 1 ноября 1996 г. N02-400 "О введении в действие Положения "О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами".
  7. Ашавская А. Реализация драгоценных металлов, найденных или добытых физическими лицами // "Российская юстиция". – 1999. – N10.
  8. Сафонова Т., Шатунина Н. Некоторые особенности валютного контроля и налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями // "Финансовая газета". – N22-26, май-июнь 2000 г.
  9. Сикорская Г.Ф. Производство, продажа и ремонт ювелирных изделий // "Главбух", март 2002 г. – N6.
  10. Черняк А. Золото России // Российская Федерация. – 1996. – N1.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"