Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть вопросы совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Задачи:
рассмотреть особенности правового регулирования сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
рассмотреть порядок совершения на территории РФ сделок с золотом и серебром и драгоценными камнями;
рассмотреть общие вопросы обращение драгоценных металлов и драгоценных камней.
Введение
1. Понятие и правовое регулирование сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
1.1 Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней
1.2 Понятие сделок
1.3 Правовое регулирование
1.4 Виды сделок
2. Порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
2.1 Субъекты
2.2 Общие вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
Заключение
Список литературы
Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в РФ стандартам.
Правом на получение квоты на экспорт аффинированных платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул обладают:
а) Центральный банк РФ
(в отношении указанных
б) кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ на совершение операций с драгоценными металлами (в отношении указанных драгоценных металлов, находящихся в их собственности);
в) субъекты добычи драгоценных металлов (в отношении указанных драгоценных металлов, находящихся в их собственности в связи с осуществлением ими добычи драгоценных металлов);
г) субъекты производства
драгоценных металлов (в отношении
указанных драгоценных
д) организации, осуществляющие
на территории РФ операции с указанными
драгоценными металлами на основании
соответствующих лицензий (в отношении
указанных драгоценных
Экспорт аффинированных платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул осуществляется государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт"" по договорам комиссии, заключаемым с организациями, указанными выше (п. 19-21).
Право непосредственно осуществлять экспорт из необработанных и обработанных природных драгоценных камней имеют субъекты их добычи и производства (в отношении продукции собственного производства) и организации, имеющие лицензии на оптовую торговлю драгоценными камнями (п. 23).
Экспорт из РФ уникальных драгоценных камней осуществляется по отдельным решениям Правительства РФ (п. 26).
Право непосредственно осуществлять экспорт из РФ самородков драгоценных металлов, не подлежащих аффинажу (за исключением самородков платины), имеют субъекты их добычи, а также организации, имеющие лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами. Экспорт не подлежащих аффинажу самородков платины осуществляется ВО "Алмазювелирэкспорт" по договорам комиссии, заключаемым с субъектами их добычи, а также организациями, имеющими лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами.
Экспорт из РФ самородков драгоценных металлов осуществляется в пределах квот, устанавливаемых Правительством РФ субъектам их добычи, а также организациям, имеющим лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами (п. 26-28); уникальных самородков драгоценных металлов – по индивидуальным решениям правительства РФ (п. 31); монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством платежа, – Центральным банком РФ и кредитными организациями (п. 34).
Экспорт драгоценных металлов (за исключением золота) и драгоценных камней из Госфонда России осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством РФ. Экспорт золота из Госфонда России и экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством РФ, осуществляются по решению Президента РФ ВО "Алмазювелирэкспорт" (п. 37).
Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, которые уполномочены органами государственной власти субъектов РФ по решениям органов государственной власти субъектов РФ, принимаемым в порядке, установленном законодательством субъектов РФ (п. 38).
Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить из РФ:
а) ранее ввезенные в РФ этими лицами драгоценные металлы и драгоценные камни с представлением оформленных таможенными органами документов, подтверждающих факт их ввоза;
б) не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности драгоценные металлы и драгоценные камни в числе иных вывозимых товаров, порядок вывоза которых регулируется законодательством РФ. При этом общая стоимость вывозимых товаров не должна превышать эквивалент 10000 долларов США. В общую стоимость не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, а также товаров, временно вывозимых из РФ (п. 48).
Экспорт с территории РФ частично обработанных природных алмазов не допускается. Вывоз необработанных природных алмазов с территории РФ осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли РФ по согласованию с Министерством финансов РФ. Добывающие организации могут реализовать необработанные природные алмазы на внутреннем рынке только российским обрабатывающим организациям, иным промышленным потребителям необработанных природных алмазов, субъектам РФ, на территориях которых добываются природные алмазы, а также в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ. Ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ бриллиантов осуществляются через специализированные таможенные посты без количественных ограничений исключительно организациями, имеющими разрешение на проведение операций с указанными ценностями. Ввоз на территорию РФ необработанных природных алмазов осуществляется беспошлинно.
Важным шагом на пути
либерализации рынка драгметалл
Правовое регулирование порядка совершения валютных операций с драгметаллами и драгкамнями, входящее в компетенцию Правительства РФ и ЦБ РФ, нашло выражение в соответствующих документах нормативно-правового характера:
- Положении "О совершении
сделок с природными
- Положении "О совершении сделок с драгоценными металлами на территории РФ", утвержденном постановлением Правительства РФ N756 от 30 июня 1994 г. в редакции от 26 сентября 2000 г.;
- Положении "О совершении
кредитными организациями
Положение от 27 июня 1996 г.
устанавливает порядок
- сырые сортированные и оцененные;
- обработанные-ограненные вставки для ювелирных изделий, полуфабрикаты и изделия технического назначения;
- рекуперированные (извлеченные из инструмента).
Сделки с драгоценными металлами и драгоценными камнями как и любые сделки могут классифицироваться по различным основаниям. Наиболее распространено в гражданском праве деление сделок на возмездные и безвозмездные, консенсуальные и реальные, каузальные и абстрактные, односторонние, двусторонние и многосторонние.
Возмездной сделку делает наличие встречного предоставления – обязанности одной стороны совершить определенные действия соответствует встречная обязанность другой стороны по предоставлению соответствующего эквивалента. Сделки с драгоценными металлами и драгоценными камнями носят, как правило, возмездный характер. Некоторые из сделок могут быть как возмездными, так и безвозмездными (поручение, хранение).
Сделки, действительность которых зависит от основания (каузы), именуются каузальными. Изменение или прекращение основания, соответственно, влечет изменение либо прекращение сделки.
Консенсуальными считаются сделки,
совершение которых связывается
с моментом достижения соглашения сторон
(для этого достаточно соответствующего
выражения воли). Такими являются договоры
купли-продажи драгоценных
Специальными нормативными актами могут предусматриваться и другие виды сделок. Так, Законом о товарных биржах все биржевые сделки классифицируются на сделки с реальным биржевым товаром, сделки форвардные, фьючерсные и опционные (ст. 7).
Всего на конец 1999 г. в России, по данным Пробирной палаты Российской Федерации, зарегистрировано около 22 тыс. организаций, занимающихся добычей, производством и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.98 г. N41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.94 г. N756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации" субъектами рынка драгоценных металлов являются следующие организации:
органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых осуществляется добыча драгоценных металлов (могут совершать сделки по приобретению и продаже драгоценных металлов для изготовления товаров народного потребления и удовлетворения иных нужд регионов в объемах, предусматриваемых соответствующими решениями Правительства РФ).
Центральный банк Российской Федерации;
Министерство финансов
Российской Федерации в лице Гохрана
России – специально уполномоченный
федеральный орган
Федеральная пробирная палата (осуществляет пробирный надзор в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства);
добывающие организации
(пользователи недр) – предприятия,
а также физические лица, осуществляющие
предпринимательскую
предприятия-переработчики – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;
аффинажные заводы – государственные предприятия, производящие слитки с содержанием основного металла не менее 99,5%;
банки, имеющие лицензию на проведение операций с драгоценными металлами, – коммерческие банки, специально уполномоченные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций и лицензию на совершение операций с драгоценными металлами;
промышленные потребители – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);