Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:56, контрольная работа
10.Объясните смысл макроэкономического регулирования. Назовите виды, инструменты и цели макроэкономического регулирования.
14.Раскройте сущность коммуникаций в системе управления. Этапы и элементы процесса коммуникаций.
23.Раскройте типы маркетинга и дайте их характеристику.
36.Определите к какому стилю руководства относятся высказывания (авторитарному, демократическому, либеральному) относятся высказывания: Отношение руководителя к советам и возражениям:
а) сам обращается за советом к подчинённым;
б) не допускает, чтобы подчинённые ему советовали или тем более возражали;
в) подчинённые не только советуют, но могут делать и указания своему руководителю;
г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;
д) если исполнители знают, как лучше сделать дело, они говорят об этом со своим руководителем;
План
10.Объясните смысл макроэкономического регулирования. Назовите виды, инструменты и цели макроэкономического регулирования.
14.Раскройте сущность коммуникаций в системе управления. Этапы и элементы процесса коммуникаций.
23.Раскройте типы маркетинга и дайте их характеристику.
36.Определите к какому стилю руководства относятся высказывания (авторитарному, демократическому, либеральному) относятся высказывания: Отношение руководителя к советам и возражениям:
а) сам обращается за советом к подчинённым;
б) не допускает, чтобы подчинённые ему советовали или тем более возражали;
в) подчинённые не только советуют, но могут делать и указания своему руководителю;
г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;
д) если исполнители знают, как лучше сделать дело, они говорят об этом со своим руководителем;
50. В 1997 году предприятие изготовило и продало 50 тысяч шампуней по цене 6 руб. Определите чистую прибыль, если известны следующие данные о деятельности предприятия:
-амортизационные отчисления (здание, оборудование) -50 тыс. руб.;
-оплата сырья-50 тыс.руб.;
-оплата электроэнергии, коммунальных и транспортных услуг- 20 тыс. руб.;
-заработная плата-100 тыс. руб.;
общая сумма налогов (кроме налога на прибыль) -40 тыс. руб.;
- налог на прибыль-20%.
54.Определите тип маркетинга, сформулируйте его основную задачу при следующих состояниях спроса: при чрезмерном спросе на товар; при нерегулярном спросе на товар; при отсутствии спроса.
10.Объясните смысл макроэкономического регулирования. Назовите виды, инструменты и цели макроэкономического регулирования.
Макроэкономическое регулирование - способ управления экономикой, при котором управляющий центр (государство) применяет совокупность рычагов и инструментов для регулирования национальной экономики. В отличие от частного регулирования, например регулирования деятельности естественных монополий, макроэкономическое регулирование обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Им задаются и по мере необходимости корректируются правила игры участников рынка. Как всякое регулирование, макроэкономическое регулирование предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком управления и подразделяется на два вида:
1. Регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории).
2. Регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым).
В первом случае, обнаружив отклонение тех или иных макроэкономических показателей от намеченных на определенный период ориентиров (программы, плана, прогноза и пр.), государство принимает меры для исправления ситуации. Например, при спаде производства более глубоком, чем предполагалось (если анализ показал, что это произошло из-за недостатка инвестиций), возможны следующие меры: снижение налогов на производителей в целом или только на инвестиции, привлечение иностранных кредитов, приватизация слабых предприятий для передачи их более эффективным собственникам, стимулирование спроса на продукцию и другие варианты макроэкономическое регулирование.
Во втором случае можно установить, скажем, в перспективном плане определенный критический уровень безработицы, грозящий социальным взрывом, и при приближении к этому показателю принять срочные меры для повышения занятости (ввести поощрение предпринимателей за открытие новых рабочих мест, помогать зарождению и становлению малого бизнеса .)
Инструмент политики – это экономическая переменная, которая находится под контролем правительства и может повлиять на достижение одной или нескольких макроэкономических целей. Иными словами, изменяя кредитно-денежную и другие виды политики, государство может направить экономику к более благоприятному сочетанию выпуска, ценовой стабильности и занятости.
Среди основных инструментов макроэкономического регулирования в условиях рыночной экономики:
-средства денежной политики (ставка рефинансирования и кредитная эмиссия Центрального банка
-резервные требования для коммерческих банков, операции на открытом рынке ценных бумаг)
-средства фискальной политики (прямое и косвенное налогообложение, управление бюджетным дефицитом)
-политика обменного курса валюты (система обменного курса - плавающего или фиксированного, курс обмена валюты).
В современных правительственных программах цели государственного регулирования экономики формируются в виде многоугольников. Наиболее распространен среди официальных целей государственного макроэкономического регулирования экономики так называемый «магический четырехугольник» - четыре взаимосвязанных цели, за реализацию которых государство несет ответственность. Это умеренный, стабильный рост, высокий уровень занятости, стабильность цен (устойчивость денег), внешнеэкономическое равновесие.
Каждая цель существует не сама по себе, а во взаимосвязи с другими. Магическим многоугольник называют потому, что одновременно достичь всех названных целей – задача неимоверно трудная, а часто и неисполнимая.
Рассмотрим цели «магического четырехугольника», являющиеся типичными для государственного регулирования экономики развитых стран.
Постоянный и умеренный хозяйственный рост. Только в условиях экономического роста могут быть обеспечены нормальная занятость населения, рост жизненного уровня, развития инфраструктуры, увеличение доходов государственного бюджета.
Стабильность цен. Длительное и ощутимое повышение цен – это проявление инфляции, устойчивое снижение цен – дефляции. И то и другое нежелательно для здоровья экономики. Поэтому состояние цен – это предмет постоянной заботы любого правительства. Индикаторами уровня цен являются индексы валового внутреннего продукта, корзины товаров и услуг, частного потребления населения и др.
Высокая степень занятости. Рыночный механизм до сих пор не смог создать гарантий от массовой безработицы. Эту задачу вынуждено взять на себя государство. Оно различными регулирующими мерами стремиться удержать размеры безработицы в социально приемлемых рамках. Главные показатели уровня занятости, доля безработицы в самодеятельном населении, численность полностью или частично безработных в сопоставлении с числом свободных рабочих мест и др.
Внешнеэкономическое равновесие. Внешнеэкономическое равновесие отражается в сальдо текущих платежей, сальдо платежного баланса и курсе национальной валюты по отношению к валютам других стран. Целям внешнеэкономического равновесия служат повышение конкурентоспособности национального продукта, успешная политика стабилизации национальной экономики при плавающем валютном курсе и развитие долгосрочного международного экономического сотрудничества.
14.Раскройте
сущность коммуникаций в
Эффективная коммуникация очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.
Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи.
Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных. Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать неудачно, поскольку по отношению к ним именно так действует высшее руководство. Однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство.
Кодирование и выбор канала. Процесс трансформирования идеи в обращение, которое может быть передано.
Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности отправителя кодировать передаваемую идею. Система кодирования должна быть известна получателю. В качестве системы кодовых знаков могут выступать:
-речевые системы, в основе которых лежит устная речь;
-системы письма;
-знаки телодвижений;
-язык жестов;
-видеосистемы;
-звуковые системы (например, азбука Морзе) и т.д.
В результате кодирования формируется обращение. Смысл обращения представляет собой принадлежащие отправителю идею. При этом отправитель рассчитывает, что обращение воспримется адекватно заложенному в него смыслу.
Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.
Декодирование. Для того, чтобы процесс коммуникации был завершен, передаваемый блок информации должен быть раскодирован таким образом, чтобы быть приемлемым для получателя. Каждый принимающий интерпретирует (декодирует) передаваемый блок информации с точки зрения своего предыдущего опыта и представлений. Чем тщательнее декодируется передаваемый блок информации, тем эффективнее коммуникация.
23.Раскройте типы маркетинга и дайте их характеристику.
В зависимости от состояния спроса выделяют следующие типы маркетинга:
1. Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки.
Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара.
Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.
2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.
Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.
3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара.
Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.
4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.