Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание

Открытая экономика - экономика, широко интегрированная в мировую хозяйственную систему, участвующая в международном разделении труда, в которой минимальны ограничения на перемещение товаров и услуг при экспорте и импорте. Открытость экономики следует понимать как антипод автаркии, т.е. экономики самообеспечения, опоры на собственные силы в ее крайних проявлениях. Становление открытой экономики — объективная тенденция мирового развития.

Содержание

Вопрос 1. сущность открытой экономики…………………………3
1.1 Факторы развития открытости экономики……………………………………4
1.2 Преимущества открытой экономики………………………………………….5
1.3 Роль открытой экономики в мировом хозяйстве…………………………….6
Вопрос 2. Деятельность совместных и иностранных предприятий на территории Республики Беларусь……………..7
2.1 Правовое положение организаций с участием иностранного капитала, их виды в Республике Беларусь……………………………………………………………..10
2.2 Понятие совместного предприятия. Виды…………………………………...13
2.3 Иностранные предприятия как субъекты хозяйственной деятельности…....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...26

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 51.36 Кб (Скачать документ)

- получение доступа иностранным  партнером к рынкам соседних  стран, входящих в экономическое  объединение с целевой страной;

- наличие ограничений или запретов  на импорт в целевой стране;

- благодаря СП происходит увеличение  масштабов деятельности, позволяющее  реализовать значительные проекты  с минимальным риском;

- уменьшение потребности в капитале  и риска по сравнению с созданием  полностью иностранного предприятия,  если в стране с высоким  риском (например, опасность экспроприации) 100%-ное инвестирование нецелесообразно  или не допускается законодательством, например, предписывается принудительное участие местного капитала;

- значительное повышение иностранным  инвестором своего имиджа на  местном рынке, так как совместное  предприятие получает статус  местного по законодательству  данной страны, оно быстрее адаптируется  на этом рынке благодаря заинтересованному  отношению со стороны правительственных  и политических кругов, возможности  влиять на различные сферы  экономической и общественной  жизни, пользоваться привилегиями  в налоговой, банковской и других  сферах, активной работе с покупателями на рынке [14, с.408-409].

Особенностями совместных предприятий  по сравнению с предприятиями  не имеющими такого статуса являются:

- размер минимального вклада  иностранного участника совместного  предприятия - 20 000 долларов;

- уставный фонд иностранного  или совместного предприятия  выражается в долларах США;

- в совместных предприятиях  уставный фонд, как правило, формируется  не на момент регистрации, а  после (не менее чем на 50 процентов  в течение первого года со  дня государственной регистрации  за счет внесения в него  каждым из участников не менее  50 процентов своей доли и в  полном объеме - до истечения двух  лет со дня регистрации);

- совместное предприятие обязано  предоставить в зарегистрировавший  его орган аудиторское заключение, подтверждающее факт формирования  уставного фонда в установленных  размерах не позднее 30 дней  со дня окончания соответствующего  периода, установленного для его  формирования, а регистрирующий  орган выдает иностранному или  совместному предприятию свидетельство  о формировании уставного фонда;

- совместное предприятие обязано  ежегодно проводить обязательный  аудит достоверности годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

- для совместных предприятий  отсутствует необходимость в  получении лицензии на деятельность, связанную с привлечением в  Республику Беларусь иностранной  рабочей силы и трудоустройством  граждан Республики Беларусь, в  случае избрания на должность руководителя участника, являющегося иностранным гражданином;

- совместное предприятие не  могут ликвидировать по решению  регистрирующего органа - только в судебном порядке [18, c. 63].

Существует множество признаков, по которым можно классифицировать совместные предприятия. В зависимости  от степени участия партнеров  в управлении различают автономные, мажоритарные и паритетные СП. Для  того, чтобы СП было отнесено к автономным, генеральный директор должен иметь  возможность принимать решения  по абсолютному большинству вопросов деятельности предприятия. Отличительной  чертой мажоритарного СП является осуществление  одним из партнеров функций управления подобно полному владельцу предприятия. В этом случае правление выполняет  в основном чисто формальную функцию. В паритетных СП степень разделения функций управления и контроля может  колебаться от значительного дисбаланса до равномерного их распределения между  партнерами.

В зависимости от сферы деятельности различают:

- сбытовые СП, в которых могут  участвовать и партнеры из  третьих стран. Они могут создать  новое предприятие или приобрести  долю в уже действующем на  местном рынке;

- научно-исследовательские и конструкторские  СП;

- производственные СП, сферами  деятельности которых могут быть  те же, что и при участии  в совместном изготовлении продукции  на кооперационной основе. Наиболее  существенными мотивами таких  СП является возможность снижения  издержек, приближение к рынкам  сбыта, преодоление психологических  барьеров по отношению к иностранной  продукции. 

По длительности сотрудничества различают:

- краткосрочные СП, имеющие характер  проектной кооперации, которые по  завершении проекта (достижение  цели) прекращают свое существование;

- долгосрочные СП, рассчитанные  в соответствии с международной  практикой на 10 -15 лет совместной  деятельности. В ряде стран сроки  деятельности СП ограничиваются  законодательством. После завершения  этих сроков имущество их переходит к местному партнеру. В Китае, например, был установлен такой срок в 30 лет и продлен позже до 50.

В зависимости от национальной принадлежности партнеров возможны различные варианты СП:

- партнеры из одной страны  совместно создают предприятие  в другой стране. Принадлежность  их к одному экономическому  пространству значительно снижает  возможность различных конфликтов. Однако в этом случае желательно, чтобы как минимум один из  партнеров имел определенный  опыт работы в данной стране;

- партнеры из разных стран  создают СП в третьей стране; в классическом случае один  из партнеров представляет принимающую  страну, а другие - приходят со  стороны. 

В зависимости от количества стран  участниц различают двухсторонние, трехсторонние и многосторонние совместные предприятия.

В зависимости от структуры капитала по форме собственности различают  СП: с участием только частного капитала, с участием только государственного капитала, с участием частного и  государственного капитала.

По механизму участия партнеров  различают договорное и контрактное  совместное предприятие. [14, с. 438].

 

2.3 Иностранные предприятия как субъекты хозяйственной деятельности

 

Как было сказано выше, иностранные  инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных статьей 5 Инвестиционного Кодекса Республики Беларусь (создание юридического лица, приобретение имущества или имущественных  прав, а именно: доли в уставном фонде  юридического лица, недвижимости, ценных бумаг, прав на объекты интеллектуальной собственности, концессий, оборудования, других основных средств).

Иностранные инвесторы вправе создавать  на территории Республики Беларусь юридические  лица Республики Беларусь с любым  объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и  представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Юридические лица, в уставном фонде  которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20 000 долларов США, и которые  преследуют извлечение прибыли (дохода) в качестве основной цели своей деятельности, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями  с иностранными инвестициями. Такие  организации могут создаваться  в формах обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, открытых акционерных  обществ, закрытых акционерных обществ  и частных иностранных унитарных  предприятий. Порядок создания указанных  коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется Инвестиционным Кодексом и законодательством Республики Беларусь (ст. 77 Инвестиционного кодекса РБ).

Под иностранным коммерческим предприятием понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого полностью используются иностранные инвестиции.

Иностранное предприятие может  быть создано путем ее учреждения или в результате приобретения иностранным  инвестором предприятия как имущественного комплекса в целом или его  части.

Решение о создании иностранного предприятия  ее учредителями (участниками) (иностранными гражданами и юридическими лицами) самостоятельно, включая случаи приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом на сумму, превышающую 20 000 долларов США в эквиваленте (ст. 81 Инвестиционного кодекса РБ).

Иностранные предприятия вправе иметь  дочерние и зависимые общества, а  также создавать филиалы и  представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами с соблюдением  условий, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь и соответствующим  законодательством иностранных  государств.

Государственная регистрация иностранных  коммерческих организаций, за исключением  банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, коммерческих организаций  с иностранными инвестициями в свободных  экономических зонах и страховых, перестраховочных организаций, осуществляется Министерством иностранных дел  Республики Беларусь.

Государственная регистрация иностранного предприятия осуществляется при  наличии согласия соответствующего областного исполнительного комитета.

До подачи документов для государственной  регистрации один из учредителей  такого предприятия должен согласовать  в Министерстве иностранных дел  Республики Беларусь его наименование. Для согласования наименования представляется заявление в двух экземплярах.

Документы для государственной  регистрации иностранной коммерческой организации передается регистрирующему  органу, который обязан выдать расписку, подтверждающую факт получения.

Иностранное предприятие считается  созданной с момента ее государственной  регистрации (ст. 83 Инвестиционного кодекса РБ).

Государственная регистрация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в течение не более 7-и дней со дня подачи ее учредителями (участниками) заявления.

О регистрации коммерческой организации  с иностранными инвестициями регистрирующим органом в письменной форме сообщается:

- в течение пяти дней со  дня принятия решения о регистрации  - учредителям (участникам) этой коммерческой  организации, в течение 10 дней  со дня принятия решения о  регистрации - в Государственный  налоговый комитет Республики  Беларусь для включения данной  коммерческой организации в Единый  государственный регистр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  Республики Беларусь, а также  в Министерство статистики и  анализа Республики Беларусь.

Регистрирующий орган выдает иностранному предприятию свидетельство о  регистрации и публикует данные о регистрации в печати.

В государственной регистрации  коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано по основаниям нарушения установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка создания коммерческой организации. с иностранными инвестициями и несоответствия учредительных документов требованиям  законодательства Республики Беларусь. Отказ в государственной регистрации  коммерческой организации с иностранными инвестициями по основаниям нецелесообразности ее создания не допускается.

Мотивированный отказ в регистрации  коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть направлен  ее учредителям (участникам) регистрирующим органом в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе. Учредители (участники) коммерческой организации  с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Республики Беларусь могут обжаловать в суд  отказ в проведении государственной  регистрации или отказ в ней  по основаниям, которые они считают  необоснованными.

Объявленный в учредительных документах уставный фонд коммерческой организации  с иностранными инвестициями в форме  общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, закрытого акционерного общества или  частного иностранного унитарного предприятия  должен быть сформирован не менее  чем на 50 процентов в течение  первого года со дня государственной  регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей  доли и в полном объеме - до истечения  двух лет со дня регистрации.

Объявленный в учредительных документах уставный фонд коммерческой организации  с иностранными инвестициями в форме  открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации  такой организации (ст. 87 Инвестиционного кодекса РБ).

Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вклады в  уставный фонд этой организации в  денежной и (или) неденежной форме.

В случае, когда учредитель (участник) коммерческой организации с иностранными инвестициями вносит вклад в уставный фонд этой организации в денежных единицах Республики Беларусь либо в  иностранной валюте, он обязан учитывать  разницу между официальными курсами  пересчета денежных единиц Республики Беларусь и иностранной валюты в  доллары США, установленными Национальным банком Республики Беларусь на день подписания договора о создании коммерческой организации  с иностранными инвестициями и (или) утверждения ее устава и на день фактического внесения вклада.

Неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или денежные единицы Республики Беларусь, если они получены в виде причитающейся инвестору прибыли от деятельности созданной с его участием коммерческой организации с иностранными инвестициями, от иной разрешенной деятельности либо путем обмена иностранной валюты в банках Республики Беларусь. Неденежные вклады оцениваются на дату их принятия на баланс коммерческой организации с иностранными инвестициями.

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"