Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание

Открытая экономика - экономика, широко интегрированная в мировую хозяйственную систему, участвующая в международном разделении труда, в которой минимальны ограничения на перемещение товаров и услуг при экспорте и импорте. Открытость экономики следует понимать как антипод автаркии, т.е. экономики самообеспечения, опоры на собственные силы в ее крайних проявлениях. Становление открытой экономики — объективная тенденция мирового развития.

Содержание

Вопрос 1. сущность открытой экономики…………………………3
1.1 Факторы развития открытости экономики……………………………………4
1.2 Преимущества открытой экономики………………………………………….5
1.3 Роль открытой экономики в мировом хозяйстве…………………………….6
Вопрос 2. Деятельность совместных и иностранных предприятий на территории Республики Беларусь……………..7
2.1 Правовое положение организаций с участием иностранного капитала, их виды в Республике Беларусь……………………………………………………………..10
2.2 Понятие совместного предприятия. Виды…………………………………...13
2.3 Иностранные предприятия как субъекты хозяйственной деятельности…....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...26

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 51.36 Кб (Скачать документ)

Правовой режим иностранных  инвестиций на территории Республики Беларусь, условия деятельности иностранных  инвесторов и создаваемых с их участием иностранных юридических  лиц не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для  имущества и имущественных прав, а также условия для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь.

В случае, если акты законодательства Республики Беларусь, принятые после  создания коммерческой организации  с иностранными инвестициями, ухудшают положение и условия деятельности для иностранных инвесторов и  создаваемых с их участием коммерческих организаций с иностранными инвестициями (то есть на них возлагаются дополнительные либо увеличенные в сравнении  с ранее существовавшими обязанности  или они ограничиваются в правах либо лишаются имевшихся прав), то к  иностранным инвесторам, коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) иностранным инвестициям  в течение пяти лет применяется  законодательство, действовавшее на день регистрации коммерческой организации  с иностранными инвестициями.

Созданные на территории Республики Беларусь иностранные предприятия  осуществляют налоговые и таможенные платежи в соответствии с налоговым  и таможенным законодательством  Республики Беларусь.

Коммерческие организации с  иностранными инвестициями пользуются всеми льготами по налоговым и  таможенным платежам, установленными законодательными актами Республики Беларусь для юридических лиц Республики Беларусь (ст. 91 Инвестиционного кодекса РБ).

Кроме этого, в порядке и на условиях, установленных законодательством  Республики Беларусь иностранные предприятия:

- освобождаются от уплаты налога  в течение трех лет с момента  объявления ими прибыли, включая  первый прибыльный год. В случае, если коммерческие организации  с иностранными инвестициями  производят особо важную для  республики продукцию, включенную  в перечень такой продукции,  утверждаемый Правительством Республики  Беларусь, в отношении таких организаций  действуют еще на срок до  трех лет ставки налога на  прибыль, уменьшенные на 50 процентов.

- товары, ввозимые на таможенную  территорию Республики Беларусь  в качестве вклада иностранных  участников в уставный фонд  коммерческой организации с иностранными  инвестициями, освобождаются от  обложения налогом на добавленную  стоимость и таможенными пошлинами  при условии, что эти товары:

а) относятся к основным производственным фондам;

б) не являются подакцизными;

в) ввозятся в сроки, установленные  учредительными документами для  формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором  о совместной деятельности по созданию этого общества, и в случае увеличения размеров уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором  о подписке на акции.

Налоговым и таможенным законодательством  Республики Беларусь для иностранных  юридических лиц могут устанавливаться  также и иные льготы по налоговым  и таможенным платежам.

Иностранные предприятия в процессе своей деятельности вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Коммерческие организации  с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства. Кроме того, такие предприятия  вправе самостоятельно устанавливать  цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров (работ, услуг).

Ликвидация иностранного предприятия  осуществляется по решению ее учредителей (участников), собственника имущества  или органа этой организации, уполномоченного  на то ее уставом (учредительным договором  – для коммерческой организации, действующей только на основании  учредительного договора), либо в судебном порядке в случаях, установленных  законодательными актами Республики Беларусь. Основанием для ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями может являться и несоблюдение этой коммерческой организацией порядка  формирования уставного фонда, установленного инвестиционным законодательством (ст. 90 Инвестиционного кодекса РБ).

Как объект инвестиций белорусская  экономика потенциально обладает рядом  привлекательных особенностей для  иностранных компаний и предпринимателей. Среди них - ёмкий рынок, относительно квалифицированная и дешёвая  рабочая сила, огромный багаж научно-технических  знаний и наличие неиспользуемых производственных мощностей.

Однако, в то же время, нестабильная экономическая ситуация, своеобразная нервозность на политической арене; несмотря на все усилия правительства, всё же прогрессирующая инфляция, неотлаженный внутренний механизм управления экономикой, относительная неразвитость инфраструктуры связи, бытовых услуг  и т.д. негативно отражаются на инвестиционном имидже Республике Беларусь.

По оценкам западных специалистов инвестиционный климат в Беларуси рассматривается  сегодня как неблагоприятный  и предстоит сделать очень  многое, чтобы эти оценки поменялись на противоположные. Ведь для нашей  страны, которая встала на путь интеграции в мировое хозяйство и стремится  создать открытую экономическую  систему, участие в процессах  движения капитала и как импортёра, и как экспортёра является вопросом стратегически важным. Сегодня же участие Республики Беларусь в этих процессах с трудом можно назвать  активным, а с точки зрения привлечения  зарубежных капиталовложений ей предстоит  конкурировать со странами, рынки  которых оказываются сейчас более  привлекательными для инвесторов, особенно со странами Латинской Америки и  азиатского региона.

 

 

Список использованных источников

  1. Авдокушин  Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. -  4-е изд., перераб. и доп. -  М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999 
  2. Боброва В.В., Кальвина Ю.И. Мировая экономика: Учебное        пособие.  -  Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 208 с.
  3. Государственная регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования // http://minjust.by/ru/site_menu/edin_gos_register/subj_hoz
  4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 года № 218-З (в ред. от 10.01.2011 года №241-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011г., №8, 2/1793.
  5. Гражданское право в 2-х частях. Часть 2.//В.П.Мозолин – М.: МГЮА, 2007.
  6. Ершова, И.В. Предпринимательское право: учебник/И. В. Ершова.- изд.4-е,перераб.и доп.-М.: ИД «Юриспруденция», 2006.
  7. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учеб. для вузов /С. Э. Жилинский. — 8-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.
  8. Закон Республики Беларусь от 25.11.2004г. №347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004г., № 272, 2/1542.
  9. Инвестиционные возможности Республики Беларусь // http://president.gov.by/press29505.html
  10. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001г. № 37-З в редакции Закона от 09 ноября 2009г. № 55-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 276, 2/1607).
  11. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. - М.: Международные отношения, 1997.
  12. Ломакин В. К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М., 2007
  13. Мировая экономика. Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2005.
  14. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность. Учебник / под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Современная школа, 2011
  15. Национальный статистический комитет Республики Беларусь // http://belstat.gov.by
  16. Об инвестициях в основной капитал за январь-октябрь 2011 г. // http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/invest_10_2011.php
  17. Осипов Р. Иностранные инвестиции: возможности и барьеры // Наука и инновации. – 2009. - №9
  18. Петриченко Е.В. Совместные предприятия Республики Беларусь: эффективность функционирования // Белорусский экономический журнал. – 2002. - №1
  19. Положение, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. №11 “Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования” // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1999. № 9. Ст.216
  20. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 7 июня 2001 г. № 3 “О практике рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц” (с изменениями и дополнениями, принятыми Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21 января 2004 г. № 2 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 22,6/395
  21. Пыко В.Т. Тенденции и проблемы развития совместных предприятий в Республике Беларусь // Веснік БДЭУ. – 2009. - №6
  22. Результаты инвестиционной политики // http://www.economy.gov.by/ru/invpolicy/invest-klimat/pezultat
  23. Содействие инвестициям // http://www.mfa.gov.by/investments
  24. Соколов Д.В. Совместные предприятия как инструмент привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь // Весн. БДЭУ. – 2003.- №3
  25. Условия инвестирования в Республике Беларусь // http://www.economy.gov.by/ru/invpolicy/invest-klimat/mery

 


Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"