Контрольная работа по "Основы внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа

Описание

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности…...7

Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ………………11

Экспортный контроль……………………………………………………………………19

Практическая часть……………………………………………………………………….24

Заключение………………………………………………………………………………..27

Список литературы……………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

основы внеш.экон.деят к.р.docx

— 79.74 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 Федеральное агентство по образованию


 

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

 


Кафедра « Экономика  и управление на предприятии в  сфере сервиса»

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Основы внешнеэкономической  деятельности »

Вариант №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент: ИЭУПС, 6 курса ,з/о

Бурый Г.Э.

Группа №  0608.2

№ зачетной книжки з.6.03

Проверил:                                  ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт Петербург 2012

 

Содержание:

 

  1. Введение……………………………………………………………………………………3

 

  1. Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности…...7

 

  1. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ………………11

 

  1. Экспортный контроль……………………………………………………………………19

 

  1. Практическая часть……………………………………………………………………….24

 

  1. Заключение………………………………………………………………………………..27

 

  1. Список литературы……………………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика  обусловлена необходимостью каждого  государства считаться с международными нормами и принципами мировой  торговли. Любое государство при  регулировании внешнеэкономической  деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов  не должно ущемлять интересы других стран  и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной  таможенной организацией и др.).

Таким образом, границы государственного регулирования ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а  с другой - правилами международных  организаций.

Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения  России в мировые хозяйственные  связи, так и на развитие единого  рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного  участия регионов РФ во внешнеэкономической  деятельности.

Мировая практика рыночной экономики  выработала достаточно эффективные  принципиальные подходы и механизмы  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, хотя в этой сфере  до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок). Государства стремятся к  поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической  деятельности резидентов и нерезидентов. За последние годы тенденция к  либерализации внешней торговли несколько ослабла; число новых  и более высоких устанавливаемых  государствами барьеров в торговле между странами превысило количество отмененных и сниженных ограничений.

В условиях перехода к открытой экономике  внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Ликвидирована государственная монополия внешней торговли как одной из основ социалистической экономики бывшего СССР. Одновременно были ликвидированы и такие ее функции, как централизованное планирование внешнеэкономических связей, их осуществление небольшой группой

(около 50) государственных монопольных экспортно-импортных  объединений. На смену им пришли  общепринятые в мировой практике  национальные инструменты регулирования  внешней торговли: лицензирование, контингентирование, таможенная политика. Под контролем государства остались 1/4 экспорта и 1/3 импорта для  централизованных нужд. Но преобладающим  во внешнеторговых операциях  стал частный сектор.

Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических  связей. Многие республики, края и области  в рамках своих полномочий активно  занимаются установлением контактов  с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал1.

Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной  экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране.

Внешнеэкономическая деятельность России по существу не привела к расширению и совершенствованию торгово-экономических  отношений с Западом. Либерализация внешней торговли расширила круг ее непосредственных участников, но, не усовершенствовав структуру экспорта или импорта, существенно ухудшила и то, и другое, на что на ложилось падение уровня производства, прекращение инвестиционной деятельности, развал прежних кооперационных связей, существовавших в рамках бывшего СССР и СЭВ. Выход на мировой рынок многочисленных неподготовленных и неориентированных на интересы страны производителей и посредников, ослабление контроля за стратегическим экспортом сопровождался хаотическим развитием экспортно-импортных операций преимущественно спекулятивного характера, подорвавшим репутацию страны как солидного делового партнера, расхищением национальных ресурсов, наводнением внутреннего рынка зачастую некачественными товарами, утечкой за рубеж многомиллиардных и валютных средств, кране необходимых для расширения рынка и решения внутренних проблем. На деле, роль государства при некотором изменении его функций в переходной экономике возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической сфере прежде всего осуществляет функцию сохранения сложившейся и разъедаемой усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы путем регулирования внешнеэкономической деятельности - одной из важнейших составляющих экономики. Ведь один из наиболее потенциальных путей "спасения и процветания" национальной экономики - это интеграция национальной экономики в мировое хозяйство и внешняя торговля.

Тем не менее, не смотря на возникающие  трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о  некотором улучшении экономической  ситуации в стране, а так же о  развитии и укреплении внешнеэкономических  связей России.

Важной составной частью стратегического  курса на современном этапе социально-экономических  реформ страны является коренная перестройка  внешнеэкономической деятельности. На основе глубокого и всестороннего  анализа внутренних проблем страны и тенденций в современном  мире раскрывается принципиально новая  роль внешнеэкономических связей на переломном этапе переходного периода  к рыночной экономике, необходимость  проведения в жизнь более активной, целенаправленной внешнеэкономической  политики. Такой подход основан на одной из наиболее существенных объективных  общемировых тенденций современности - углублении международного разделения труда, росте хозяйственного общения  между странами.

Международный опыт государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности используется в настоящее  время в России. Новое в государственном  регулировании внешнеэкономической  деятельности состоит в самом  подходе к роли государства. Этот новый подход принципиально меняет содержание роли государства, принципов, на которых оно основывается, содержание функций регулирования ВЭД и  их соотношение; появляются новые задачи и методы их решения. Главной задачей государственного регулирования ВЭД является формирование ее законодательной базы, создание благоприятных экономических и организационных условий для развития всех видов и форм ВЭД и повышения ее эффективности.

Основанная цель данной контрольной  работы – закрепление изученного теоретического материала по курсу  основы внешнеэкономической деятельности.

К задачам данной контрольной работы относятся:

- рассмотреть особенности реформ  управления и регулирования внешнеэкономической  деятельности в России;

- решить две задачи, в одной  из которых рассчитать таможенную  стоимость, а в другой –  исчислить размер вывозной таможенной  пошлины.

 

Основные виды регулирования  и контроля внешнеэкономической  деятельности

 

Методы государственного регулирования  ВЭД по своему характеру делятся  на тарифные - те, что основаны на использовании  таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются  при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт2.

Административные методы. Под административным методом регулирования понимают систему организационно-правовых и  специальных мер: количественные ограничения, распределение квот и лицензий, экспортный контроль в отношении определенных видов товаров, установление государственной  монополии на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров. С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.

Международные торговые договоры. Они  определяют общие пути развития экономических  отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и  т. д. В договорах могут быть зафиксированы  долгосрочные соглашения -5 -10 лет и  более - о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется заключение ежегодных протоколов о  взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного  сотрудничества.

Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие  субъекты договорившихся сторон используются таможенными, налоговыми и другими  привилегиями в стране партнера.

Таможенные формальности. В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства3. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД4.

Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные  ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным  товарам и услугам, странам и  группам стран.

Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным  товарам, включенным в перечень продукции  общегосударственного назначения. Генеральные  лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические  организации в соответствии с  государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год5.

Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем  экспорта (импорта) по этим лицензиям  не должен превышать объема установленной  квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается  лишь один вид квоты.

Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые  предъявляют национальные предприниматели  против иностранных поставщиков, обвиняя  их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

Ценовые преференции. Их устанавливают  в законодательном порядке некоторые  страны путем определения минимальной  разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют  право размещать заказы на импортное  оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен  американских производителей как минимум  на 6%.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы внешнеэкономической деятельности"