Контрольная работа по "Основы внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа

Описание

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности…...7

Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ………………11

Экспортный контроль……………………………………………………………………19

Практическая часть……………………………………………………………………….24

Заключение………………………………………………………………………………..27

Список литературы……………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

основы внеш.экон.деят к.р.docx

— 79.74 Кб (Скачать документ)

Таким образом, таможенная стоимость принимается  равной по методу:

          Т=Цсд+Рн,

          где Т – таможенная стоимость товара;

Цсд – цена сделки по ввозимому товару;

Рн – накладные расходы.

 

 

Задача:2

Декларируется вывозимый из РФ:

Товар – природный газ (в газообразном состоянии).

Код товара по ТН ВЭД – 271 121 000.

Количество товара – 8 млн. куб.м.

Коэффициент перерасчета экспортируемого  товара – 1,15

(1 150 куб.м.=1 000кг).

Ставка таможенной пошлины – 18 Евро за 1 000кг.

Таможенная стоимость товара указана  в долларах США.

1$ = 28,49 руб.

1 Евро = 31,37 руб.

Исчислить размер вывозной таможенной пошлины.

 

Решение.

1). 8 000 000/1 150=6 956,52 тыс.кг – кол-во товара в тыс.кг.

2). 18*6 956,52=125 217,39 Евро – таможенная пошлина.

3). 18*31,37=564,66 руб.

4). 564,66/28,49=19,8 $.

5). 19,8*6 956,52=137 875,34 $. – сумма таможенной пошлины.

Тn1=Bm

Сn1
K
KBK,

где: Тn1 – размер таможенного платежа (пошлины или акциза);

Bm – количество товара;

Сn1 – ставка пошлины или акциза в Евро за единицу товара;

К… – курс Евро в рублях, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации;

KBK – курс валюты контракта, в которой указана таможенная стоимость товара.

 

Заключение

 

Россия в сравнительно короткие сроки вышла на достаточно высокий  уровень открытости. В настоящее  время она направляет на цели международного обмена более пятой части ВВП  и по этому показателю находится  в одном ряду с такими странами, как Германия, Италия, Великобритания и другие. Торговый и валютный режимы страны за последние годы заметно  либерализованы. Таким образом, в XXI веке Россия сталкивается с проблемой обеспечения своей экономической безопасности в условиях возросшей открытости отечественной экономики. Регулирование ВЭД государством означает не только поддержку и стимулирование, но и контроль над соблюдением национальных интересов, обеспечение экономической безопасности. Поддержание необходимого уровня экономической безопасности становится одной из стратегических задач российской внешнеэкономической политики. Под экономической безопасностью принято понимать такое состояние экономики и системы государственного управления, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов. Государственное регулирование ВЭД во всех странах направлено на обеспечение, в первую очередь, национальной экономической безопасности, под которой понимается защищенность экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, снижают жизненный уровень, порождая неблагоприятные социальные последствия. В Законе экономическая безопасность определена как состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Государственное регулирование ВЭД  в России в условиях переходной экономики  должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

    • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
    • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
    • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
    • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
    • обеспечение равенства всех участников ВЭД.
    • Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
    • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
    • разработка соответствующих федеральных программ;
    • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
    • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
    • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль над их исполнением;
    • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
    • определение и реализация валютной политики страны;
    • формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
    • контроль над порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
    • разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
    • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
    • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
    • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
    • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
    • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.
    • Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
    • координация действий участников ВЭД;
    • выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
    • разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
    • регулирование приграничной торговли;
    • информационное обеспечение ВЭД.

Нам кажется, что среди этих многообразных  явлений современности, наиболее актуальным сегодня представляется процесс  вхождения России в постоянно  развивающуюся мировую экономику  при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности  своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.

 

Список использованной литературы

Нормативные акты:

 

    1. Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 n 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) О лицензировании отдельных видов деятельности (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года).

 

 

    1. Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 n 183-ФЗ (ред. от 30.12.2001) Об экспортном контроле (принят государственной думой 22 июня 1999 года) (одобрен советом федерации 2 июля 1999 года).

 

 

 

Специальная литература:

    1. С.А.Ситарян. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности //Проблемы прогнозирования. – 2007.

 

    1. Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 2009.

 

    1. Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2009. - N 1. - с. 34-54

 

    1. Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 2009 г. - 310с.

 

    1.   Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.

 

    1. Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.

 

    1. П. В. Сергеев "Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе" учебное пособие по курсу "Мировая экономика". Москва, Новый Юрист - 2009 г.

 

    1. Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2010. - N 1. - с. 34-54

 

    1.   Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 2009г.
    2.   И.А.Спиридонов. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2009г.

 

    1. Спартак А. Какой быть экспортной специализации Россиию. Внешняя торговля. - 2010.

1 С. А. Ситарян. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности //Проблемы прогнозирования. – 2007.

2 Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 2009.

3 Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2009. - N 1. - с. 34-54

4 Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 2009 г. - 310с.

5 Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 n 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) О лицензировании отдельных видов деятельности (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года).

6 Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.

7 Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.

8 П. В. Сергеев "Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе" учебное пособие по курсу "Мировая экономика". Москва, Новый Юрист - 2009 г.

9 Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2010. - N 1. - с. 34-54

10 Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 2009г.

11 И.А.Спиридонов. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2009г.

12 Спартак А. Какой быть экспортной специализации Россиию. Внешняя торговля. - 2010.

13 Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 n 183-ФЗ (ред. от 30.12.2001) Об экспортном контроле (принят государственной думой 22 июня 1999 года) (одобрен советом федерации 2 июля 1999 года).

 


Информация о работе Контрольная работа по "Основы внешнеэкономической деятельности"