Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики.
Введение……………………………………………………………………………………3
Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности…...7
Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ………………11
Экспортный контроль……………………………………………………………………19
Практическая часть……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………………………….30
Таким образом, таможенная стоимость принимается равной по методу:
Т=Цсд+Рн,
где Т – таможенная стоимость товара;
Цсд – цена сделки по ввозимому товару;
Рн – накладные расходы.
Задача:2
Декларируется вывозимый из РФ:
Товар – природный газ (в газообразном состоянии).
Код товара по ТН ВЭД – 271 121 000.
Количество товара – 8 млн. куб.м.
Коэффициент перерасчета экспортируемого товара – 1,15
(1 150 куб.м.=1 000кг).
Ставка таможенной пошлины – 18 Евро за 1 000кг.
Таможенная стоимость товара указана в долларах США.
1$ = 28,49 руб.
1 Евро = 31,37 руб.
Исчислить размер вывозной таможенной пошлины.
Решение.
1). 8 000 000/1 150=6 956,52 тыс.кг – кол-во товара в тыс.кг.
2). 18*6 956,52=125 217,39 Евро – таможенная пошлина.
3). 18*31,37=564,66 руб.
4). 564,66/28,49=19,8 $.
5). 19,8*6 956,52=137 875,34 $. – сумма таможенной пошлины.
Тn1=Bm
где: Тn1 – размер таможенного платежа (пошлины или акциза);
Bm – количество товара;
Сn1 – ставка пошлины или акциза в Евро за единицу товара;
К… – курс Евро в рублях, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации;
KBK – курс валюты контракта, в которой указана таможенная стоимость товара.
Заключение
Россия в сравнительно короткие сроки вышла на достаточно высокий уровень открытости. В настоящее время она направляет на цели международного обмена более пятой части ВВП и по этому показателю находится в одном ряду с такими странами, как Германия, Италия, Великобритания и другие. Торговый и валютный режимы страны за последние годы заметно либерализованы. Таким образом, в XXI веке Россия сталкивается с проблемой обеспечения своей экономической безопасности в условиях возросшей открытости отечественной экономики. Регулирование ВЭД государством означает не только поддержку и стимулирование, но и контроль над соблюдением национальных интересов, обеспечение экономической безопасности. Поддержание необходимого уровня экономической безопасности становится одной из стратегических задач российской внешнеэкономической политики. Под экономической безопасностью принято понимать такое состояние экономики и системы государственного управления, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов. Государственное регулирование ВЭД во всех странах направлено на обеспечение, в первую очередь, национальной экономической безопасности, под которой понимается защищенность экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, снижают жизненный уровень, порождая неблагоприятные социальные последствия. В Законе экономическая безопасность определена как состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
Нам кажется, что среди этих многообразных
явлений современности, наиболее актуальным
сегодня представляется процесс
вхождения России в постоянно
развивающуюся мировую
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Специальная литература:
1 С. А. Ситарян. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности //Проблемы прогнозирования. – 2007.
2 Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 2009.
3 Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2009. - N 1. - с. 34-54
4 Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 2009 г. - 310с.
5 Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 n 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) О лицензировании отдельных видов деятельности (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года).
6 Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.
7 Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.
8 П. В. Сергеев "Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе" учебное пособие по курсу "Мировая экономика". Москва, Новый Юрист - 2009 г.
9 Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2010. - N 1. - с. 34-54
10 Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 2009г.
11 И.А.Спиридонов. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 2009г.
12 Спартак А. Какой быть экспортной специализации Россиию. Внешняя торговля. - 2010.
13 Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 n 183-ФЗ (ред. от 30.12.2001) Об экспортном контроле (принят государственной думой 22 июня 1999 года) (одобрен советом федерации 2 июля 1999 года).
Информация о работе Контрольная работа по "Основы внешнеэкономической деятельности"