Контрольная работа по "Основы внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа

Описание

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности…...7

Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ………………11

Экспортный контроль……………………………………………………………………19

Практическая часть……………………………………………………………………….24

Заключение………………………………………………………………………………..27

Список литературы……………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

основы внеш.экон.деят к.р.docx

— 79.74 Кб (Скачать документ)

- специальные пошлины;

- антидемпинговые;

- компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются  в качестве защитной меры, товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах  и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным  товаропроизводителям подобных или  конкурирующих товаров. Антидемпинговые  пошлины применяются в случае ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем  их нормальная стоимость в стане  ввоза в момент этого ввоза. Компенсационные  пошлины применяются в случаях  ввоза на территорию РФ товаров, при  производстве или вывозе которых  прямо или косвенно использовались субсидии.

Возвратная пошлина - сумма импортных  таможенных пошлин, подлежащая возврату плательщику при ввозе готовой  продукции, получаемой в результате обработки или переработки ранее  ввезенных товаров, является одним  из средств повышения конкурентоспособности  экспортных товаров по цене. Возврат  импортных пошлин производится не только в форме выплаты возвратной пошлины, но и виде допущения впоследствии беспошлинного ввоза товаров, подобных тем, которые ранее были оплачены пошлиной.

Возврат ранее уплаченных пошлин предусматривается  отдельными таможенными режимами, закрепленными  в Таможенном кодексе (ТК)9.

В большинстве стран базовый  размер пошлины относится к товарам  из стран, которым предоставлен режим  наибольшего благоприятствования. Смысл этого термина заключается  в том, что государства на взаимной основе представляют друг другу те же условия внешнеторговых операций, которые применятся к третьим  странам. Другими словами, это один из главных принципов международной  торговли, означающий не льготные, а  нормальные возможности для взаимной торговли. С тех государств, с  которыми нет торговых соглашений, пошлины взимаются в максимальном размере. Товары развивающихся стран (по списку ООН) облагаются преференциальными пошлинами, сниженными на 50%. Товары из наименее развитых стран (также по списку ООН) пошлинами не облагаются. Это своего рода тарифная льгота.

Помимо таких тарифных льгот, как  снижение ставки пошлины, рассрочка  или отсрочка уплаты, существуют еще  их виды: освобождение от уплаты пошлины; установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара - специфическая для внешнеторговой деятельности налоговая льгота.

Таможенные пошлины - это ключевой элемент во внешнеэкономической  политике государства, поскольку они  регулируют взаимосвязь внутренних и внешних рынков. Наибольшее значение в странах с рыночной экономикой имеют импортные пошлины. Экономической  анализ выигрышей и потерь от импортных  тарифов показывает, что они пополняют  госбюджет и выгодны, прежде всего отечественным производителям, конкурирующим с импортом, особенно в молодых отраслях производства. С этой точки зрения импортные пошлины можно рассматривать как средство стимулирования отечественного производства и защиты молодых отраслей.

В то же время таможенные тарифы почти  всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах, поскольку  потребитель сталкивается с повышением цен и тенденцией к монополизации  рынка. Повышение цен на импортные  товары ограничивает и спрос на отечественные  товары. Кроме того, страна, вводимая высокие импортные пошлины, теряет на ответной реакции государств, куда поступает ее экспортная продукция. В том случае, если страна, будучи крупнейшим производителем тех или  иных товаров, способна влиять на мировые  цены на данный товар, можно найти  такой уровень тарифов, который  принесет ей чистый выигрыш. Экспортные пошлины для стран с рыночной экономикой не характерны. Они делают экспорт того или иного товара менее выгодным, что снижает доходы производителей и экспортеров, но влияют на внутренние цены в сторону их снижения, что выгодно потребителям. Как импортные, так и экспортные пошлины могут оправдываться  интересами обеспечения обороноспособности страны и национальной безопасности в целом.

Импортные (ввозные) пошлины. Импортный  таможенный тариф неоднократно изменялся  в процессе становления внешнеэкономической  политики России. В колебаниях величины импортных пошлин отражаются изменения  экономической ситуации в стране. Импортные таможенные пошлины взимаются  в рублях и доход федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспортный контроль

 

Экспорт - вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной собственности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется  в момент пересечения товаром  таможенной границы, предоставления услуг  и прав на результаты интеллектуальной деятельности. Реэкспорт - вывоз из страны ранее ввезенных в нее  иностранных товаров10.

Экономические методы стимулирования экспортного производства. Прямое финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Чаше всего государство выделяет до 30% средств, необходимых для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и внедрения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направлено на поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но так же средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестраивать экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка11.

Косвенное финансирование экспортеров. Производится через сеть частных  банков, которым государство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. Косвенным  финансированием следует считать  возврат экспортерам пошлин, выплаченных  при ввозе сырья, а так же передачу экспортерам правительственных, в  том числе и военных, заказов  по стабильным и , как правило, высоким ценам.

Снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с фирм, компаний в зависимости  от доли экспорта в их производстве. Часто применяется разрешение фирмам экспортерам осуществлять отчисления в резервные фонды развития экспортного  производства с необлагаемой налогом  части прибыли.

Кредитование экспортера. Кредитование может быть внутренним и внешним. Внутреннее кредитование осуществляется через государственные банки  предоставлением кредитов среднесрочных (до5 лет) и долгосрочных (до 20-30 лет) на развитие экспортного производства в национальной и свободно конвертируемой валюте. При этом предоставление кредитов осуществляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам.

Внешнее кредитование нацелено на выделение  кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков  экспортной продукции. Государство  производит субсидирование из бюджета  как фирменных, так и банковских кредитов, которые являются целевыми, и следовательно, должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы или страны кредитора.

Страхование экспорта. Оно имеет два направления внутреннее и внешнее. Внутреннее страхование осуществляется государством, помогающим за счет бюджетных средств перекрывать часть рисков при крупных капиталовложениях в экспортное производство. Осуществляя внешнее страхование, государство за счет бюджета берет на себя часть политических и коммерческих рисков по экспорту. К политическим рискам относятся войны, правительственные переговоры, резкие изменения политической обстановки, забастовки. Все эти факторы либо затрудняют, либо вообще срывают исполнение контрактов. К коммерческим рискам относятся колебания валютных курсов, банкротства, изменения в таможенной и налоговой системах. Благодаря страхованию экспортер возмещает почти все потери от рисков.

Страхование экспортных операций в  странах с рыночной экономикой осуществляют государственные организации, а  так же фирмы и корпорации, получающие дотации из бюджета. Страховые государственные  организации, как правило, обеспечивают 80-90% суммы сделки по ставкам значительно  более низким, чем частные страховые  фирмы.

Формы стимулирования и поощрения  экспорта или финансовые методы торговой политики, к коим относятся:

Субсидии - это денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенная дискриминацию импорта.

По характеру выплат они делятся  на: прямые и косвенные.

Косвенные - это скрытое датирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, возврат импортных пошлин, займов по ставке ниже рыночных.

Прямые - это непосредственные выплаты экспортера после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода.

Кредитование - это скрытое субсидирование экспортера, финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

Демпинг - этот метод заключается в продвижении товаров на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен существующих в этих странах.

Технические барьеры - это скрытый метод торговой политики возникшие в силу того, что национальные технически-административные и другие нормы и правила построены так чтобы препятствовать ввозу товара из-за рубежа.

Экспорт и импорт обычно лицензируются.

Лицензирование - регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, вызываемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Основными видами лицензий являются разовая и генеральная.

Разовая лицензия - письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое уполномоченным органом госуправления конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки.

Генеральная - разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течении года без ограничений количества сделок.

Практически все промышленно развитые страны имеют этот нетарифный метод12. Лицензионная система предполагает, что государство через специально уполномоченное ведомство выдает разрешение на внешнеторговые операции определенными включенными в списки лицензируемых по импорту и по экспорту товарами. Применяемые странами системы лицензирования характеризуются значительным разнообразием форм и процедур. 

Квоты - это предельные объемы определенных товаров, которые разрешено импортировать (экспортировать) на территорию страны в течение определенного срока.

Квоты бывают:

    • · индивидуальными, ограничивающими ввоз (вывоз) в одну конкретную страну;
    • · групповыми, устанавливающие объем ввоза(вывоза) в определенную группу стран;
    • · глобальными, когда импорт (экспорт) ограничивается без указания стран, на которые это ограничение распространяется.
    • · экспортные, вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями устанавливающие долю каждой страны, либо правительством страны для предотвращения вывоза товаров дефицитного на внутреннем рынке. Экспортные квоты могут обеспечивать отечественным производителям достаточные запасы товаров по низким ценам, также экспортные квоты могут быть использованы для предупреждения использования природных ресурсов, а также для повышения цен на экспорт данных видов тарифа.
    • импортные квоты - вводятся национальным правительством для защиты местных производителей; для достижения сбалансированности торгового баланса, регулирование спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную политику других государств.

Обычно политика импортных квот легче поддается административному  управлению, чем тарифная политика. Квоты легче и быстрее вводить  в случае чрезвычайных ситуаций, чем  тарифы, которые обычно требуют рассмотрения в парламенте.

Квотирование экспорта товаров  вводится при необходимости защиты государственных интересов на товары, проводимые в Российской Федерации, для регулирования спроса и предложения  на внутреннем рынке, в соответствии с принятыми обязательствами  по международным договорам, а также  для принятия ответных мер на дискриминационные  действия иностранных государств. Объемы квот на экспорт устанавливает и утверждает Министерство иностранных дел13. Оно же при необходимости вносит изменения в квоты и перечни квотируемых товаров.

Специфическим типом квотирования, который полностью запрещает  торговлю, называется эмбарго. Оно может вводиться в отношения импорта или экспорта определенного вида товаров поставленных в конкретные страны или в отношении всех товаров поставленных в определенные страны, хотя эмбарго вводится в политических целях последствия могут быть экономическими.

 

Задача:1

Рассчитайте таможенную стоимость  партии трикотажных изделий поставляемых морским транспортом по договору купли-продажи из Гавра в Санкт-Петербург  на базисных условиях CIF.

Размер партии – 3 000кг.

Цена товара – 90 $/кг.

Транспортные  издержки:

упаковка  – 160 $,

 доставка  в порт отправления – 150 $

 перевозка  из порта отправления в порт назначения – 130 $

 вывоз из порта назначения – 14 $

страхование – 46 $.

 

Решение.

Сm=А+Б-В,

где: Cm – таможенная стоимость;

А – данные о фактически уплаченной или подлежащей уплате цене товара;

Б – расходы покупателя, не вошедшие в цену сделки, но понесенные покупателем;

В – расходы, понесенные после ввоза  товара в страну и подлежащие исключению из цены сделки.

1). 3 000*90=270 000 $ - цена товара за всю партию.

2). 160+150+130+14+46=500 $ - издержки.

3). 270 000+500=270 500 $ - таможенная стоимость партии.

Оценка таможенной стоимости товара представляет собой довольно сложную  процедуру и проводится в соответствии с Законом о таможенном тарифе.

Таможенная стоимость на практике может быть определена следующими методами:

1) по цене сделки с ввозимыми  товарами;

2) по цене сделки с идентичными  товарами;

3) по цене сделки с однородными  товарами;

4) вычитанием стоимости; 

5) сложением стоимости; 

6) резервным методом. 

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод  по цене сделки с ввозимыми товарами, фактически уплаченной за ввозимый товар  на момент пересечения границы Российской Федерации. При этом в цену сделки включаются: расходы по доставке товара до места ввоза товара; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке, стоимость транспортировки; страховые платежи; комиссионные и брокерские вознаграждения, уплаченные покупателям; стоимость контейнеров и другой тары; стоимость упаковки; лицензионные и другие платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен осуществить в качестве условий продажи оцениваемых товаров; часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих продаж на территории Российской Федерации. В случаях, когда этот метод не может быть использован, последовательно применяется каждый из перечисленных выше методов.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы внешнеэкономической деятельности"