Корпорации:виды, сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание

С начала XX века интеграция промышленного и финансового капиталов выступает как объективно обусловленный процесс, определяющий развитие мировой экономики и общества в целом. На протяжении последних ста лет объединение промышленного и финансового капиталов происходило в основном в формах синдикатов, трестов, корпораций, концернов, комплексов и объединений, холдингов, конгломератов, консорциумов, финансово-промышленных групп.

Содержание

ВВедение
Глава I: Сущность и структура корпораций.
1.1 История развития корпораций
1.2 Типы корпораций
1.3 Виды корпораций
Глава II: Основные модели корпораций.
2.1 Англо – американская модель
2.2 Японская модель
2.3 Немецкая модель
Глава III: Тенденции развития корпораций.
3.1 Основная роль корпораций на мировом рынке
3.2 Формирование структур собственности корпораций
3.3 Ускорение организационного развития корпораций
3.4 Влияние высокоскоростных информационных технологий на развитие корпораций
3.5 Регионализация современных корпораций
Заключение

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

3.3 Ускорение организационного развития корпораций.

Возрастание роли человеческого капитала. Это связано с обеспечением выживания в условиях ужесточения конкурентной борьбы. По словам Стивена Макклеллана, компании, развитие которых остановилось, практически идут к банкротству. Любая фирма, которая не успевает адаптироваться к постоянным изменениям, происходящим в отрасли, не выдерживает конкурентной борьбы.

В этой связи многие современные корпорации, причем как западные, так и российские, активно ищут новые формы организационного и корпоративного управления. Развиваются горизонтальные, матричные и проектные организационно-функциональные структуры бизнеса, принимаются кодексы корпоративного поведения. Многие компании вводят независимых директоров в свои советы директоров (в частности для защиты интересов мелких акционеров), привлекают известные международные консалтинговые и аудиторские фирмы, проводят активную реструктуризацию, освобождаясь от непрофильных и неэффективных активов (“чистка” корпорации). Все это свидетельствует в целом о тенденции к повышению качества корпоративного управления, к возрастанию роли человеческого капитала.

3.4 Влияние высокоскоростных  информационных технологий на развитие корпораций.

Начиная с 80-х годов прошлого века, человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения информационного общества. Это разрушило замкнутость корпорации, а следствием стало практически мгновенное распространение новых идей и интеллектуальных наработок. Ужесточение конкурентной борьбы потребовало от корпорации формирования своего информационного пространства, в котором фиксируются все внешние требования и возможности развития.
В настоящее время более 50% европейских фирм используют высокоскоростные информационно-коммуникационные технологии и сложный интеллектуальный труд. В США лишь 3% всех работающих занято в сельском хозяйстве, 10% — в производстве, а остальные — в информационно-интеллектуальной сфере. По образному выражению К. Нордстрема, инфоструктура — электронная нервная система любой компании, и она становится важнее инфраструктуры. Организация со слабой инфоструктурой выглядит как 65-летняя легкоатлетка, пытающаяся пробежать олимпийский марафон на высоких каблуках и в вечернем платье.
Достижения науки и техники в области информатики позволяют корпорациям своевременно и стратегически реагировать на изменения во внешней среде и наиболее эффективно функционировать в пространстве и во времени. Распространение глобальной информационной системы — Интернета — позволило перевести многие управленческие операции (прежде всего — процесс купли-продажи) в виртуальное измерение.
 

 

3.5 Регионализация современных корпораций.

Данная тенденция предполагает географическое развитие корпоративных организаций, проникновение их на региональные рынки, которые, как известно, могут различаться емкостью и платежеспособностью клиентов, местными политическими и социальными рисками, разнообразием ресурсных возможностей. Регионализация позволяет корпорациям повысить свою устойчивость и резко увеличить масштаб деятельности, что делает новые организационные образования еще сильнее. Мировыми лидерами в этом процессе стали такие компании, как Intel, Siemens, IBM, Johnson & Johnson, Motorola, British Petroleum, British Telecom, Xerox, Hewlett-Packard и другие.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Микроэкономика» научно-практический журнал.

2. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – 4-е изд. перераб. и дополн.-  М.: ИНФРА М, 2005.- 648с.

3.               Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмы. Изд. дом «Питер». – С.-П., 2001.

4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.

5..Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2006.

6. Гальперин В.М., Игнатьев С.В., Моргунов В.И. «Микроэкономика» 2004 г.

Интернет: интернет-портал.

 

7. www.cfin.ru

8. economist.com.ru

9. jobistica.com

10. www.roman.by

 

11. www.vestnik.vsu.ru

12. www.corpo.su

 

13. www.nbuv.gov.ua

 

              14. revolution.allbest.ru

 

 

 

 

 

- 3 -

 



[1] Журнал «Экономика и организация управления». Выпуск № 1 (7) • 2010

[2] Гданский кодекс РФ, часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ  (в ред. от 18 июля 2009 г. № 161-ФЗ) // Сображрание законодательства Российской Федерации. -1994. - №32.

[3] Эрик Берглоев, 1993, "Управление акционерными обществами в странах переходного периода: Теория и политическое значение" в редакции Мазахико Аоки и Хьюнг-Ки, "Корпоративное управление экономики переходного периода: внутренний контроль и роль банков", Вашингтон. Всемирный Банк.

[4] Немецкая модель используется в немецких и австрийских корпорациях. Некоторые элементы этой модели присутствуют также в Нидерландах и Скандинавии. Кроме этого, недавно некоторые корпорации Франции и Бельгии также начали применять элементы немецкой модели.

[5] В немецком языке для обозначения корпорации употребляется термин "акционерное общество" (Aktiengesellschaft), поэтому, немецкие и австрийские корпорации используют сокращение AG после названия, например. Фольксваген АГ.

[6] Еще в 1994 году приблизительно 10 крупнейших немецких корпораций и банков все еще имели ограничения при голосовании, хотя в последнее время в странах Европейского Сообщества наметилась тенденция к отмене этих ограничений.


Информация о работе Корпорации:виды, сущность