Корпорации:виды, сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание

С начала XX века интеграция промышленного и финансового капиталов выступает как объективно обусловленный процесс, определяющий развитие мировой экономики и общества в целом. На протяжении последних ста лет объединение промышленного и финансового капиталов происходило в основном в формах синдикатов, трестов, корпораций, концернов, комплексов и объединений, холдингов, конгломератов, консорциумов, финансово-промышленных групп.

Содержание

ВВедение
Глава I: Сущность и структура корпораций.
1.1 История развития корпораций
1.2 Типы корпораций
1.3 Виды корпораций
Глава II: Основные модели корпораций.
2.1 Англо – американская модель
2.2 Японская модель
2.3 Немецкая модель
Глава III: Тенденции развития корпораций.
3.1 Основная роль корпораций на мировом рынке
3.2 Формирование структур собственности корпораций
3.3 Ускорение организационного развития корпораций
3.4 Влияние высокоскоростных информационных технологий на развитие корпораций
3.5 Регионализация современных корпораций
Заключение

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

Корпорации открытого типа активно продают акции на открытом рынке. Как частные, так и квазигосударственные корпорации могут принадлежать к корпорациям открытого типа. Корпорации закрытого типа не выставляют свои акции на открытый рынок, предпочитая финансировать свое расширение из собственных доходов или получать финансовую помощь из какого-либо иного источника. Это дает владельцам полный контроль над своим предприятием и защищает компанию от чьих-либо попыток приобрести контрольный пакет ее акций.

Профессиональные корпорации не принадлежат к числу корпораций открытого типа, а их акционеры предлагают профессиональные услуги (в качестве медиков, юристов, инженеров). Благодаря своим преимуществам в страховании и пенсионном обеспечении профессиональные корпорации приходят на смену товариществам.

Корпорации другого типа, известные под названием S-корпорации, представляют собой гибрид корпорации и товарищества. Доходы и расходы фирмы выпадают непосредственно на долю ее владельцев и облагаются налогом по ставкам налога на личный доход так же, как в товариществе. В то же время держатели акций в S-корпорации, как и держатели акций в обычной корпорации, имеют ограниченную ответственность. В определенных условиях S-корпорации могут быть весьма привлекательны, но свобода их действий связана разнообразными ограничениями. Например, в  S-корпорацию не могут входить более 35 акционеров, она не может владеть более чем 80% акций другой корпорации и она не может получать более 25% своего дохода из пассивных источников, таких, как рента, проценты и арендная плата.

В наше время компании могут сочетать в себе преимущества S-корпорации и товарищества с ограниченной ответственностью, не подчиняясь при этом свойственным каждой из этих форм ограничениям. Принадлежность к компаниям с ограниченной ответственностью дает фирмам возможность платить налоги как товариществам, в то же время защищая держателей акций от персональной ответственности, превышающей размеры их вклада. Более того, для акционерных обществ с ограниченной ответственностью не установлен предел в 35 вкладчиков (хотя они должны иметь не менее 2 вкладчиков, в то время как S-корпорации могут иметь лишь одного). Вдобавок участие членов в управлении не ограничено (как в товариществах с ограниченной ответственностью). В отличие от корпорации, однако, существование компании с ограниченной ответственностью не должно превышать 30 лет.

Наконец, не все корпорации являются независимыми организациями. Дочерние корпорации частично или полностью принадлежат другим корпорациям, которые называются материнскими компаниями и контролируют всю деятельность дочерних. Особый тип материнской компании представляет собой холдинговая компания, которая почти не вмешивается в деятельность дочерней, а только владеет ее акциями как инвестированным капиталом.

 

1.3  Виды корпораций.

При переходе к рыночной экономике в нашей стране получили большое развитие корпоративные предприятия — хозяйственные общества и товарищества. Можно сказать, что они занимают сейчас основное место в экономике страны.

Деление корпоративных предприятий на хозяйственные товарищества и хозяйственные общества сложилось под влиянием англо-саксонской правовой системы, где под хозяйственными товариществами понимаются предприятия, в которых большую роль играет личный момент («объединения лиц»), а хозяйственными обществами признаются предприятия с преобладающим значением капитала («объединения капиталов»). Последние именуются в Англии компаниями, а в США — корпорациями. В то же время в странах континентальной Европы и те и другие предприятия обозначаются единым термином «общества».

Согласно российскому законодательству хозяйственные товарищества могут быть двух видов: полные товарищества и товарищества на вере (коммандитные товарищества). Хозяйственные общества подразделяются на три вида: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества.

Общим признаком всех корпоративных предприятий является то, что они признаются собственниками своего имущества. Это относится как к имуществу, созданному при учреждении предприятия за счет вкладов учредителей, так и к имуществу, возникшему в процессе деятельности предприятия. Учредители (участники) корпоративного предприятия не имеют права собственности на часть имущества предприятия, а располагают лишь корпоративными правами в отношении предприятия. В соответствии  с п. 2 ст. 48 и п.1 ст. 66 Гражданского кодекса  Российской Федерации[2]              ( далее ГК РФ) эти права характеризуются как обязательственные.

Другим общим моментом, характерным для всех корпоративных предприятий, является то, что все они обладают правами юридического лица.

Между тем до принятия первой части ГК РФ существовали и такие корпоративные предприятия (полные товарищества), которые не имели прав

юридического лица .

В основном одинаково определяются в законодательстве права и обязанности участников всех корпоративных предприятий. Согласно ст. 67 ГК РФ им принадлежат следующие права:

—право участвовать в управлении делами предприятия;

—право получать информацию о его деятельности, знакомиться с бухгалтерскими книгами и иной документацией;

—право принимать участие в распределении прибыли;

—право получать в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами.

Участники корпоративного предприятия (хозяйственного товарищества и хозяйственного общества) обязаны:

—вносить вклад в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;

—не разглашать конфиденциальной информации о деятельности предприятия.

В то же время существуют различия между хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами.

Прежде всего, они относятся к порядку создания предприятий. Хозяйственные товарищества могут создаваться только индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями. При этом полным товарищем можно быть только в одном хозяйственном товариществе. Напротив, учредителями хозяйственных обществ могут быть любые граждане и организации с правами юридического лица. При этом гражданин или юридическое лицо могут участвовать в нескольких хозяйственных обществах.

Количество участников (учредителей) в хозяйственном товариществе должно быть не менее двух. В хозяйственных же обществах может быть и один участник (учредитель).

Различны учредительные документы хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ. В хозяйственных товариществах учредительным документом является учредительный договор. В хозяйственных обществах применяются разные учредительные документы в зависимости от вида общества: в акционерном обществе — это устав, а в обществе с ограниченной ответственностью и обществе с дополнительной ответственностью — устав и учредительный договор.

Пожалуй, наиболее важное различие между хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами состоит в порядке осуществления ответственности по их обязательствам. Участники хозяйственного товарищества — полные товарищи несут субсидиарную и солидарную ответственность по его обязательствам при недостаточности имущества товарищества. Участники же хозяйственного общества ответственности по его обязательствам не несут, за исключением обществ с дополнительной ответственностью.

Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества различаются и по порядку управления ими. В хозяйственных товариществах не создаются органы управления, управление ими осуществляется по общему согласию участников — полных товарищей. В хозяйственных обществах существуют органы управления.

Состояние системы определяется множеством различных факторов, описывающих как ее внешнюю, так и внутреннюю среду.

Корпорация представляет собой договорные объединения, созданные на основе производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности любому из участников. Таким образом, объектами корпоративного управления обязательно являются акционерные общества, а также та часть обществ с ограниченной ответственностью, в которых управление отдельно от собственности.

Корпоративное управление - это сложная система экономических отношений, которая включает множество внутренних и внешних элементов. Его субъектами выступают непосредственные собственники корпоративных прав: граждане, юридические лица, государство, которые и осуществляют регулирование их движения.

Управление корпорациями имеет свою специфику. Существенным является формирование внешней среды регулярного действия на корпорации и внутреннего механизма согласованных интересов субъектов корпоративных отношений. Следовательно, можно выделить внешние и внутренние структурные элементы корпоративного управления.

Значимость внешней среды стала учитываться как экономистами-исследователями, так и предпринимателями лишь с конца 60-х годов прошлого века. Немаловажная заслуга в этом принадлежит немецкому исследователю Х. Ульреху, который предложил рассматривать предприятие как открытую систему, обращенную в окружающую среду. Постепенно сформировался подход, согласно которому предприятие может быть вовлечено не только в рыночные структуры, но и в нерыночные сферы общественной жизни.

Внешняя среда корпорации - это силы, внешние по отношению к корпорации, которые воздействуют на ее результативность.

К функциональным областям внешней среды корпорации относятся:

1.                  социальная среда - рост населения, развитие культуры и образования определяют характер потенциального рынка, изменение потребностей в количестве и качестве потребляемых благ (продуктов, жилья, комфорта), стиля жизни приводит к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья и, как следствие, является мотивацией к изменению производства благ и услуг;

2.                  правовая среда - корпорации работают в юридических рамках, нормы права регулируют их поведение и способствуют разрешению конфликтов между ними и обществом в целом, поэтому совершенствуются законодательство, контрастное право, защита потребителя;

3.                  государственная среда - государство в экономической сфере может играть три различные роли: невмешательство в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматическое вмешательство в экономику, т.е. согласование политических воззрений, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (регулируемый рынок);

4.                  политическая среда - внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут оказывать воздействие на операции в сфере международного бизнеса;

5.                  технологическая среда - динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов влияет на темпы инновационных процессов, силы конкуренции стимулируют развитие технологий;

6.                  экономическая среда - производство продукции и услуг всегда находится в конкретной связи с экономической средой: уровнем занятости, платежным балансом, темпами экономического роста;

7.                  ресурсная среда - необходимо научиться получать неограниченное количество ресурсов, не нарушая при этом устойчивости и равновесия параметров окружающей среды.

С точки зрения взаимосвязи с внешней средой и системного подхода, корпорацию можно рассматривать как механизм преобразования "входов" в "выходы", т.е. материалов, оборудования, энергетических ресурсов, капитала и рабочей силы в соответствующую продукцию. Здесь в наиболее очевидной форме проявляется прямая зависимость корпорации от внешней среды. Как открытая система она должна в максимальном объеме предоставлять другим субъектам собственную информацию, что позволит повысить открытость и прозрачность внешней среды, а следовательно, снизить связанную с ней неопределенность. Для достижения основной цели компании - получение прибыли - необходимо учитывать факторы как внешней, так и внутренней среды.

Корпорации создаются людьми, поэтому внутренняя среда является в основном результатом управленческих решений. Ее наряду с сотрудниками составляют цели, структура, задачи, технология. Ключевой параметр внутренней среды корпорации, как и любой организации, - организационная структура. Рациональная организационная структура обеспечивает благоприятные условия для принятия управленческих решений, устойчивость организации и возможность оперативно и успешно реагировать на изменения внутренней и внешней сред.

Внутренняя среда корпорации - это ее организационное строение и внутренние ситуационные факторы.

К функциональным областям внутренней среды корпорации относятся:

1.                  финансы и бухгалтерский учет - аспекты бизнеса, которые включают управление средствами (расход, изменение денежных масс), сбор, обработку и анализ финансовых данных;

2.                  обеспечение ресурсами - совершенствование системы материально-технического снабжения корпорации материалами и полуфабрикатами, машинами и энергетическими ресурсами;

3.                  кадровая функция - обеспечение производственной и других сфер людскими ресурсами (наем, подготовка и переподготовка), выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой (оплата, благосостояние и условия найма);

Информация о работе Корпорации:виды, сущность