Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:57, курсовая работа
Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.
Введение
Теоретические основы лизинговых отношений
Понятие и функции лизинга
Объекты и субъекты лизинга
Преимущества лизинга
Виды лизинга
Экономический механизм лизинга
Особенности лизинговых отношений в строительной отрасли
Преимущества и недостатки лизинга в зависимости от различных факторов
1. Величины строительных объемов
2. Рассредоточения объектов
3. Влияние расходов на себестоимость конечной продукции
Заключение
Список использованной литературы
При использовании 2 варианта сумма затрат составит:
Таким образом,
выбор того или иного варианта по критерию
минимизации затрат на выплату лизинговых
платежей будет заключаться в определении
величины DЗ. Если она будет больше 0, то
экономически эффективнее первый вариант,
в противном случае – второй.
3. Влияние расходов на себестоимость конечной продукции
Лизинговые платежи относятся на себестоимость, поэтому они значительно увеличивают себестоимость конечной продукции, а, следовательно, и ее цену. Одним из инструментов влияния на размер себестоимости является коэффициент ускорения амортизации. При использовании коэффициента ускорения амортизации k сумма лизинговых платежей определяется по формуле:
а) при расчете КВ в процентах от балансовой стоимости
б) при расчете КВ в процентах от среднегодовой стоимости имущества
Зависимость общей суммы лизинговых платежей от коэффициента ускорения амортизации является линейной и выглядит следующим образом:
ЛП (k) = a · k + b, где
а) при расчете КВ в процентах от балансовой стоимости
a = (1 + CTn) (1 - Т · Q · СТк / 2) БС · На · Т;
b = (1 + CTn) [БС · Т (Q · СТк + р) + ДУ].
б) при расчете КВ в процентах от среднегодовой стоимости имущества
a = (1 + CTn) (1 - Т (Q · СТк + СТв ) / 2) Т · БС · На;
b = (1 + CTn) [Т · БС (Q · СТк + СТв ) + ДУ].
Вид зависимости ЛП от k зависит от коэффициента a: если а > 0, то ЛП прямо пропорционально k, если а < 0 – обратно пропорционально.
При расчете КВ в процентах от БС а > 0, если величина Т · Q · СТк < 2, при расчете КВ в процентах от среднегодовой стоимости имущества а > 0, если величина Т (Q · СТк + СТв) < 2. Таким образом, увеличение коэффициента k может как увеличивать общую сумму лизинговых платежей, так и уменьшать ее, а, следовательно, и себестоимость продукции.
Для облегчения задачи будем считать, что лизинговые платежи производятся равными долями. Введем следующие условные обозначения:
t – срок, на
который производится расчет, t <
Т;
сс – постоянные издержки производства
за период t;
сv – переменные издержки производства;
V – объем производства за период t;
С – общие издержки производства, С = сс
+ сv · V + ЛП(k) · Т / t;
суд – удельные издержки производства,
суд = С / V.
При положительном значении коэффициента а зависимость себестоимости от коэффициента ускорения амортизации будет выглядеть следующим образом:
В данном случае с возрастанием коэффициента ускорения амортизации будут возрастать общие издержки, лизинговые выплаты и удельные издержки.
При отрицательном значении коэффициента а себестоимость зависит от коэффициента ускорения амортизации следующим образом:
В этой ситуации
с увеличением коэффициента ускорения
амортизации будут линейно
Заключение
наверх
При наличии у предприятия альтернативы - взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга - ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие - будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования или предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве).
Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.
Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.
Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.
Можно с полной
уверенностью сказать, что лизинг в
нашей стране постепенно будет все
больше наращивать свои обороты и играть
все более весомую роль в экономике России.
Список использованной литературы
наверх
Экономические и социальные проблемы в строительстве на современном этапе. Сборник статей / Под ред. д.э.н., профессора Степанова И.С. - М.: СЛОВО-СИМС, 1999.
10 лет кафедре "Экономики и управления в строительстве". Выпуск 2 / Под ред. д.э.н., профессора Степанова И.С. - М.: МГСУ, 1999.