Лизинг в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание

Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.

Содержание

Введение
Теоретические основы лизинговых отношений
Понятие и функции лизинга
Объекты и субъекты лизинга
Преимущества лизинга
Виды лизинга
Экономический механизм лизинга
Особенности лизинговых отношений в строительной отрасли
Преимущества и недостатки лизинга в зависимости от различных факторов
1. Величины строительных объемов
2. Рассредоточения объектов
3. Влияние расходов на себестоимость конечной продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВЫ ЛИЗИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

При использовании 2 варианта сумма затрат составит:

Таким образом, выбор того или иного варианта по критерию минимизации затрат на выплату лизинговых платежей будет заключаться в определении величины DЗ. Если она будет больше 0, то экономически эффективнее первый вариант, в противном случае – второй.  

3. Влияние  расходов на себестоимость конечной продукции

Лизинговые платежи  относятся на себестоимость, поэтому  они значительно увеличивают  себестоимость конечной продукции, а, следовательно, и ее цену. Одним  из инструментов влияния на размер себестоимости является коэффициент  ускорения амортизации. При использовании коэффициента ускорения амортизации k сумма лизинговых платежей определяется по формуле:

а) при расчете  КВ в процентах от балансовой стоимости

б) при расчете КВ в процентах от среднегодовой стоимости имущества

Зависимость общей  суммы лизинговых платежей от коэффициента ускорения амортизации является линейной и выглядит следующим образом:

ЛП (k) = a · k + b, где

а) при расчете  КВ в процентах от балансовой стоимости

a = (1 + CTn) (1 - Т  · Q · СТк / 2) БС · На ·  Т;

b = (1 + CTn) [БС ·  Т (Q · СТк + р) + ДУ].

б) при расчете  КВ в процентах от среднегодовой  стоимости имущества

a = (1 + CTn) (1 - Т (Q · СТк + СТв ) / 2) Т · БС · На;

b = (1 + CTn) [Т ·  БС (Q · СТк + СТв ) + ДУ].

Вид зависимости  ЛП от k зависит от коэффициента a: если а > 0, то ЛП прямо пропорционально k, если а < 0 – обратно пропорционально.

При расчете  КВ в процентах от БС а > 0, если величина Т · Q · СТк < 2, при расчете КВ в процентах от среднегодовой стоимости имущества а > 0, если величина Т (Q · СТк + СТв) < 2. Таким образом, увеличение коэффициента k может как увеличивать общую сумму лизинговых платежей, так и уменьшать ее, а, следовательно, и себестоимость продукции.

Для облегчения задачи будем считать, что лизинговые платежи производятся равными долями. Введем следующие условные обозначения:

t – срок, на  который производится расчет, t < Т; 
сс – постоянные издержки производства за период t; 
сv – переменные издержки производства; 
V – объем производства за период t; 
С – общие издержки производства, С = сс + сv · V + ЛП(k) · Т / t; 
суд – удельные издержки производства, суд = С / V.

При положительном  значении коэффициента а зависимость себестоимости от коэффициента ускорения амортизации будет выглядеть следующим образом:

В данном случае с возрастанием коэффициента ускорения  амортизации будут возрастать общие издержки, лизинговые выплаты и удельные издержки.

При отрицательном  значении коэффициента а себестоимость  зависит от коэффициента ускорения  амортизации следующим образом:

В этой ситуации с увеличением коэффициента ускорения  амортизации будут линейно уменьшаться  те же параметры, что описаны в  предыдущем примере.   
 

Заключение

наверх

При наличии  у предприятия альтернативы - взять  кредит на покупку оборудования или  приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга - ее выбор  необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие - будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования или предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве).

Вместе с тем  лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.

Безусловно, вышеперечисленные  меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в  нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.    
 

Список  использованной литературы

наверх

Экономические и социальные проблемы в строительстве  на современном этапе. Сборник статей / Под ред. д.э.н., профессора Степанова  И.С. - М.: СЛОВО-СИМС, 1999.

10 лет кафедре  "Экономики и управления в  строительстве". Выпуск 2 / Под ред.  д.э.н., профессора Степанова И.С. - М.: МГСУ, 1999.

Информация о работе Лизинг в строительстве