Лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.

Содержание

1 Виды лизинга 7
1.1 Оперативный (сервисный) лизинг 7
1.2 Финансовый (капитальный) лизинг 8
1.3 Возвратный лизинг 9
1.4 Долевой лизинг 9
1.5 Прямой лизинг 10
1.6 Сублизинг 10
1.7 Левередж лизинг 11
1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг 11
2 Маркетинговая деятельность предприятия 13
2.1 Внутренняя среда предприятия 13
2.2 Внешняя среда предприятия 16
3 Анализ рыночных возможностей 27
4 Анализ комплекса маркетинга 28
4.1 Товарная политика 28
4.2 Ценовая политика 31
4.3 Политика распределения 32
4.4 Коммуникационная политика 33
5 Практическая реализация маркетинга 36
5.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу 36
5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия 36
5.3 Разработка стратегии роста предприятия 37
5.4 Маркетинговый анализ и контроль

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-Антипенко.doc

— 434.50 Кб (Скачать документ)

       Содержание 

       Введение             5

       1 Виды лизинга            7

       1.1 Оперативный (сервисный) лизинг        7

       1.2 Финансовый (капитальный) лизинг        8

       1.3 Возвратный лизинг          9

       1.4 Долевой лизинг           9

       1.5 Прямой лизинг         10

       1.6 Сублизинг          10

       1.7 Левередж лизинг         11

       1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг       11

       2 Маркетинговая деятельность предприятия     13

       2.1 Внутренняя среда предприятия      13

       2.2 Внешняя среда предприятия       16

       3 Анализ рыночных возможностей      27

       4 Анализ комплекса маркетинга       28

       4.1 Товарная политика        28

       4.2 Ценовая политика         31

       4.3 Политика распределения       32

       4.4 Коммуникационная политика       33

       5 Практическая реализация маркетинга      36

       5.1 Определение целей предприятия  на далекую перспективу  36

       5.2 Анализ хозяйственного портфеля  предприятия    36

       5.3 Разработка стратегии роста предприятия     37

       5.4 Маркетинговый анализ и контроль      37

       Заключение          38

       Список  литературы         40

       Приложение  А          41

       Приложение Б          42

       Приложение  В          43

       Приложение  Г          44

       Приложение  Д          45

       Приложение  Ж          46

       Приложение  К          47

       Приложение  Л          48

       Приложение  М          49 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Открытое  акционерное общество «Могилевский текстиль» является предприятием текстильной отрасли.

       Юридический адрес: Республика Беларусь, 212781,  г.Могилев, ул.Гришина, 87

       Открытое  акционерное общество «Могилевский текстиль», основано в 1971 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия. В феврале 1999 года на основе решения учредительной конференции от 30 декабря 1998 года в соответствии с законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности создано открытое акционерное общество «Могилевский текстиль» (ОАО «Моготекс»).

       В состав ОАО «Моготекс» входят три  фабрики: ткацкая, отделочная и швейная, размещаемые в трех корпусах, том числе ткацкая и швейная фабрики в одном корпусе габаритами 216*372м. Отделочная фабрика размещена в двух одноэтажных корпусах габаритами 108*366 м каждый.

       Ткацкая фабрика включает в себя парк ткацкого оборудования количеством 1945 единиц, а также трикотажное производство с 83 единицами основовязального оборудования.

       Отделочная  фабрика с парком оборудования для  выпуска набивных, гладкоокрашенных подкладочных тканей, а также трикотажного полотна.

       Швейная фабрика с 342 единицами швейного оборудования.

       ОАО «Моготекс» определило для себя основное направление развития на ближайшие 5 лет – стать лидером среди  предприятия СНГ, выпускающих аналогичную  продукцию. Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

       - производство и реализация суровых и готовых хлопчатобумажных и шелковых тканей, трикотажных и гардинных полотен, нетканых материалов, швейных изделий;

       - оказание платных услуг;

       - общее строительство и строительство  гражданских инженерных сооружений;

       - в установленном законодательством порядке Общество осуществляет внешне экономическую деятельность.

       Продукция ОАО «Моготекс» поставляется в страны СНГ, Европы, Азии, Америки.

       Продукцией  ОАО «Моготекс» является выпуск широкого ассортимента тканей:

       - ткани подкладочные из искусственных и синтетических нитей;

       - ткани плащевые и костюмные  из синтетических нитей, натуральной  и смесовой пряжи;

       - ткани плательные из синтетических  и искусственных нитей и пряжи;

       - ткани декоративные и жаккардовые;

       - ткань для постельного белья;

       - ткани технические;

       - полотно нетканое;

       - полотно трикотажное для спортивной  одежды;

       - одежда специального назначения;

       - широкий ассортимент повседневной  одежды для детей и взрослых.

       Потребителями тканей ОАО «МОГОТЕКС» являются:

       - швейные предприятия;

       - частные фирмы;

       - торговые дома и секции;

       - силовые ведомства РБ и РФ;

       - нефтяные и газовые компании «ЛУКОЙЛ», «ГАЗПРОМ».

       Специалисты ОАО «Моготекс» внимательно следят за новыми разработками в области  технологии и оборудования. Постоянное участие в специализированных выставках и ярмарках позволяет создавать и представлять новые образцы продукции высокого качества и дизайна.

       Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений  по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.

       При написании курсовой работы были использованы следующие источники:

       - бизнес-план ОАО «Моготекс» на 2006 год;

       - положение об отделах предприятия;

       - Коллективный договор;

       - рекламные материалы и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Виды лизинга

       1.1 Оперативный (сервисный) лизинг 

       В соответствии со ст. 636 Гражданского кодекса  Республики Беларусь по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

       Объектом  лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по действующей классификации к основным средствам, кроме земельных участков и других природных объектов.

       Специфической особенностью лизинга является то, что к лизингополучателю не переходит  право распоряжения имуществом, которое остается за лизингодателем на правах собственности. Лизингополучатель приобретает только право владения и пользования_имуществом.

       В настоящее время в хозяйственной  практике развитых стран  применяются  различные  виды  лизинга,   каждые   из   которых   характеризуется   своими специфическими особенностями. Наиболее распространенными являются:

             - оперативный (сервисный) лизинг (operating lease)

             - финансовый (капитальный) лизинг (Financial lease)

             - возвратный лизинг (sale and lease back)

             - долевой лизинг (с участием третьей стороны) (leveraged lease)

             - прямой лизинг (direct lease)

             - сублизинг (sub-lease)

             Все существующие виды  подобных  соглашений  являются  разновидностями  двух  базовых  форм  лизинга   –  оперативного  либо  финансового.

          

       Оперативный (сервисный) лизинг – это соглашение о текущей аренде.  Как правило,  срок  такого  соглашения   меньше   периода   полной   амортизации  арендуемого средства. Таким  образом,  предусмотренная  контрактом  арендная плата  не  покрывает  полной  стоимости  предмета  лизинга,   что   вызывает необходимость сдавать его в лизинг несколько раз.

       Важнейшая   отличительная   черта   оперативного   лизинга   –   право лизингополучателя (арендатора) на досрочное прекращение контракта.  Подобные соглашения  также  могут  предусматривать  указание   различных   услуг   по установке  и  текущему  техническому  обслуживанию   сдаваемого   в   аренду оборудования. Отсюда и  второе,  часто  употребляемое  название  этой  формы лизинга – сервисный. При  этом  стоимость  оказываемых  услуг  включается  в арендную плату либо оплачивается отдельно.

       К основным объектам оперативного лизинга  относятся быстро устаревающие виды  оборудования  (компьютеры,  копировальная  и   множительная   техника, различные  виды  оргтехники  и  т.д.)  и   технически   сложные,   требующие постоянного  сервисного  обслуживания  (грузовые  и   легковые   автомобили, воздушные авиалайнеры, железнодорожный и морской транспорт).

       Нетрудно  заметить, что в  целом  условия  оперативного  лизинга  более выгодны для арендатора.  В  частности,  возможность  досрочного  прекращения аренды   позволяет   своевременно   избавится   от   морально    устаревшего оборудования и заменить  более  высокотехнологичным  и  конкурентоспособным.

       Кроме того, при возникновении неблагоприятных  обстоятельств арендатор  может  быстро   прекратить   данный   вид    деятельности,    досрочно    возвратив соответствующее  оборудование владельцу,  и  существенно  сократить  затраты, связанные с ликвидацией или реорганизацией производства.

       В случае реализации разовых проектов или  заказов  оперативный  лизинг освобождает  от  необходимости  приобретения   и   последующего   содержания оборудования, которое в  дальнейшем не понадобится.

       Использование различных сервисных  услуг,  оказываемых  лизингодателем либо производителем  оборудования,  часто  позволяет  сократить  расходы  на текущее техническое обслуживание и содержание соответствующего персонала.

       Недостатки  оперативного лизинга:

       - более высокая, чем при других формах лизинга, арендная плата;

       - требования о внесении авансов  и предоплат;

       - наличие в контрактах пунктов   о  выплате  неустоек  в   случае  досрочного

       - прекращения аренды;

Информация о работе Лизинг