Малый бизнес на практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития экономической системы Республики Беларусь, как страны с социально-ориентированной рыночной экономикой, наблюдаются довольно высокие темпы роста (так, по данным Национального комитета статистики, рост ВВП в 2007 году составил 8,6 %, а в 2008 – 10,0%).

Содержание

Введение 4
1 Сущность малого бизнеса 6
2 Малый бизнес на практике 12
2.1 Зарубежный опыт 12
2.2 Состояние малого бизнеса в РБ 18
Заключение 24
Список использованных источников 26

Работа состоит из  1 файл

Полная версия.docx

— 101.05 Кб (Скачать документ)

Конечно, данные рекомендации не так-то легко применить на практике, это потребует времени и больших  затрат, но сектор малого бизнеса, несомненно, является очень перспективным направлением в современной экономике. Большой  интерес к нему следует рассматривать  как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в белорусском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование отечественного рынка.

Результатом этих преобразований должна стать реализация потенциала малого бизнеса, и вывод экономики  Республики Беларусь на уровень соответствующий  требованиям современного рынка. Эффективное  развитие небольших предприятий  позволит продолжить экономический  рост, что и является целью любой  экономики.

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Doing Business 2010 – Рейтинг экономик 183 государств мира// Новости гуманитарных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru/files/research/Doing-Business-Rank-2010.html. - Дата    доступа: 15.11.2009.
  2. Балашевич  М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт: учебное пособие / М.И.Балашевич. – Минск: БГЭУ,1995.
  3. Балашевич М. И. Малые и средние предприятия/ М.И.Балашевич//Предпринимательство в Беларуси. – 2000. – №2.
  4. Балашевич М.И. Экономика малого бизнеса: учебное пособие / М.И. Балашевич, Т.П. Быкова. - Минск: БГЭУ, 2005. – 231 с.
  5. Балашевич М.И., Малые и средние предприятия – инструмент экономической и социальной стабильности государства/М.И. Балашевич, Т.М. Лазуткина//Предпринимательство в Белорусии. – 2002. - №5.
  6. Вербитская Н. Время перемен для малого бизнеса/Н. Вербитская//Экономика Беларуси. – 2009. - №1.
  7. Германович Г.В. Критерии малого и среднего бизнеса: опыт зарубежных стран и предложения по их оценке в Республике Беларусь/Г.В. Германович//Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2003. - №12. – с.2-24
  8. Государственная поддержка малого бизнеса в Японии//Малый бизнес в России и за рубежом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smallbiznes.net/BusinessJapan.php. -  Дата доступа: 13.11.2009
  9. Государственная поддержка малого предпринимательства в 2009 году: постановление Совета Министров Республики Беларусь ,21 янв. 2009 г., № 65 // Министерство экономики республики Беларусь[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/c0f0523c581097c9c225701900349321/c55ab69c787d018dc225756e0039ce99?OpenDocument. – Дата  доступа: 13.11.2009.
  10. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие для вузов / под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е  изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 430 с.
  11. О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства: Указ Президента Респ. Беларусь, 21 мая 2009 г., № 255//Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/c0f0523c581097c9c225701900349321/724cb63f48268553c22575c100297a89?OpenDocument. – Дата доступа: 13.11.2009.
  12. О развитии малого предпринимательства за 9 месяцев 2009 года // Информационно-аналитические материалы о развитии малого предпринимательства в Республике Беларусь//  Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/c0f0523c581097c9c225701900349321/8fca6d7e7cbca62fc225765d00277327?OpenDocument. – Дата  доступа: 13.11.2009
  13. Основные показатели деятельности малых предприятий// Национальный статистический комитет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/small_annual.php. – Дата  доступа: 13.11.2009
  14. Романчук  Я. «Лёгкая» жизнь малого бизнеса/Я.Романчук// Открытое общество. – 1998. - №3(105).
  15. Сечко Н. Инновации и малые предприятия/Н. Сечко//Директор. – 2007. - №6(96).
  16. Симанович В.Л. Экономика, организация и управление малым бизнесом: монография / В.Л. Симанович. – Минск: Бестпринт,2007. – 441с.
  17. Толстик Н.Н. Деловой климат в Беларуси: уже не мороз, еще не оттепель/Н.Н. Толстик// Экономика. Финансы. Управление – 2006. - №7. – с.18-24.
  18. Турейко В. Франчайзинг как форма развития малого бизнеса/В. Турейко//Банковский вестник. – 2007. – №7.
  19. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: учебное пособие для вузов / под ред. проф. В.А.Швандара – Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 287с.
  20. Уваров М.Г. Совершенствование управления малым бизнесом: применение зарубежного опыта в российской практике, дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М. Г. Уваров. – Москва: РГБ  2003. – 177 с.
  21. Франковская Г.Н. Малый бизнес: учебное пособие для вузов / Г.Н. Франковская. – Воронеж, Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007. – 182 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Рисунок А.1 –  Отраслевая структура малых предприятий  в Республике Беларусь в 2008г.

Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных Национального статистического  комитета[13]

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема А.1 – Программа  государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2009г

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных Министерства экономики РБ[9]

 


Информация о работе Малый бизнес на практике