Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:18, курсовая работа
Малые предприятия, благодаря своей приспособленности и высокой деловой активности, создают условия для благоприятного развития экономики. Важной особенностью развития мировой экономики в последние 20 лет является быстрый количественный рост, активизация и интенсивное освоение новых видов деятельности мелкими компаниями. Они играют все более заметную роль в решении проблем научно-технического развития, совершенствовании структуры и повышении эффективности национальной экономики, а также выступают на мировом рынке товаров, услуг и капитала, оказывая влияние на расширение международных экономических связей.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Малый бизнес в современной рыночной экономке………………..….…...5
2. Организационно-правовые формы малых предприятий……………….......11
3. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь………………18
Заключение…………………………………………………………………..….26
Приложение…………..…………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………..……….29
Приложение
Таблица 1
Распределение занятых по предприятиям в 80-х годах,
% ко всем занятым в экономике. [1 c.100]
Страна | Предприятие1 | |||
|
мельчайшее | Мелкое | Среднее | крупное |
Австрия | 33.6 | 27.9 | 23.1 | 15.4 |
Бельгия | 22.1 | 22.6 | 26.0 | 29.0 |
Великобритания | 26.1 | 22.6 | 26.1 | 25.2 |
Италия | 43.4 | 30.4 | 14.2 | 12.1 |
Франция | 32.1 | 28.0 | 23.4 | 16.5 |
США | 26.1 | 28.4 | 24.0 | 21.5 |
Япония | 49.4 | 27.7 | 14.6 | 8.2 |
1 К мельчайшим отнесены фирмы с числом занятых от 1 до 19 человек. мелким – от 20 до 99 человек, средним – от 100 до 499 человек и крупным – свыше 500 человек. В Великобритании и Италии к первым двум категориям отнесены фирмы с числом занятых соответственно с 1-24 и 24-99. 1-9 и 9-99 человек. [1 с.100].
Налоговый кредит — разновидность налоговых платежей с отсрочкой по времени с момента получения прибыли в сфере материального производства, в том числе выпуска отдельных групп товаров повседневного спроса, бытового обслуживания.
Франчайзинговое налогообложение — совокупность особых методов налогообложения при франчайзных взаимоотношениях – сочетании интересов госсектора и малого предпринимательства.
Демпинговое налогообложение – предусматривает применение налоговых ставок ниже установленного уровня в случаях развития и внедрения научно-технического прогресса.[10 с.107-114].
Литература
1. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . -М.,1997
2. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996
3. Мягков П.А. Малые предприятия. - М.:Наука, 1992. - 187с.
4. Науменко Б.Н. Малый бизнес: теория и практика развития. - Мн.:000 "Мисанта", 1996.
5. Создание
и развитие малых предприятий
(научно-методическая
6. Разумнова И. И. Мелкие фирмы в США: экономика и управление. - М. : Наука, 1989.
7. Национальная экономическая газета №14(329) стр.9-12 (Приложение) Программа государственной поддержки малого предпринимательства РБ .
8. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. - Мн.:"Вышэйшая школа", 1997.
9. Васкевич Е.В. Экономика промышленного производства. Малый бизнес в современном капиталистическом производстве. Выпуск № 22, 1992.
10. Справочник делового человека. Малые предприятия. Биржи. Краткий словарь. - Минск, БелАСБИ, 1991, стр.107-115.
11. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под ред.канд.эк.наук, доцента А.С.Булатова, М.:Издательство БЕК, 1994, стр.42-43.