Малый бизнес в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание

Малые предприятия, благодаря своей приспособленности и высокой деловой активности, создают условия для благоприятного развития экономики. Важной особенностью развития мировой экономики в последние 20 лет является быстрый количественный рост, активизация и интенсивное освоение новых видов деятельности мелкими компаниями. Они играют все более заметную роль в решении проблем научно-технического развития, совершенствовании структуры и повышении эффективности национальной экономики, а также выступают на мировом рынке товаров, услуг и капитала, оказывая влияние на расширение международных экономических связей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Малый бизнес в современной рыночной экономке………………..….…...5

2. Организационно-правовые формы малых предприятий……………….......11

3. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь………………18

Заключение…………………………………………………………………..….26

Приложение…………..…………………………………………………………28

Список использованной литературы…………………………………..……….29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

 

  

Приложение

    Таблица 1

    Распределение занятых по предприятиям в 80-х годах,

    % ко всем занятым  в экономике. [1 c.100]

Страна Предприятие1 
 
 
мельчайшее Мелкое Среднее крупное
Австрия 33.6 27.9 23.1 15.4
Бельгия 22.1 22.6 26.0 29.0
Великобритания 26.1 22.6 26.1 25.2
Италия 43.4 30.4 14.2 12.1
Франция 32.1 28.0 23.4 16.5
США 26.1 28.4 24.0 21.5
Япония 49.4 27.7 14.6 8.2
 

    1 К мельчайшим отнесены фирмы с числом занятых от 1 до 19 человек. мелким –  от 20 до 99 человек, средним –  от 100 до 499 человек и крупным –  свыше 500 человек. В Великобритании и Италии к первым  двум  категориям  отнесены фирмы  с  числом  занятых  соответственно с 1-24 и 24-99. 1-9 и 9-99 человек. [1 с.100].

    Налоговый кредит — разновидность налоговых платежей с отсрочкой по времени с момента получения прибыли в сфере материального производства,  в том числе выпуска отдельных групп товаров повседневного спроса, бытового обслуживания.

    Франчайзинговое налогообложение — совокупность особых методов налогообложения при франчайзных взаимоотношениях  –   сочетании интересов госсектора и малого предпринимательства.

    Демпинговое налогообложение – предусматривает применение налоговых  ставок  ниже  установленного  уровня  в  случаях  развития  и внедрения научно-технического прогресса.[10 с.107-114].

 

    

 

 Литература 

 1. Бусыгин  А. Предпринимательство : Основной  курс .  -М.,1997

 2. Грузинов  В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

 3. Мягков  П.А. Малые предприятия. - М.:Наука, 1992. - 187с.

 4. Науменко  Б.Н. Малый бизнес: теория и  практика развития. - Мн.:000 "Мисанта", 1996.

 5. Создание  и развитие малых предприятий  (научно-методическая документация). - Мн.: БелНИИНТИ,1991.

 6. Разумнова  И. И. Мелкие фирмы в США:  экономика и управление. - М. : Наука, 1989.

 7.  Национальная  экономическая  газета  №14(329)   стр.9-12  (Приложение)  Программа  государственной  поддержки малого предпринимательства РБ .

 8. Догиль  Л.Ф.,  Семенов  Б.Д.  Предпринимательство   и  малый бизнес. - Мн.:"Вышэйшая  школа", 1997.

 9. Васкевич  Е.В. Экономика промышленного  производства. Малый бизнес в  современном капиталистическом производстве. Выпуск № 22, 1992.

 10. Справочник  делового  человека.  Малые   предприятия.  Биржи. Краткий словарь. - Минск, БелАСБИ, 1991, стр.107-115.

 11. Экономика.  Учебник для  экономических   академий,  вузов  и факультетов. Под ред.канд.эк.наук,  доцента А.С.Булатова, М.:Издательство БЕК, 1994, стр.42-43.

Информация о работе Малый бизнес в Республике Беларусь