Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом в современных рыночных отношениях.
К основным задачам работы относятся:
– исследовать проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса в России;
– выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса;
– продумать возможные пути решения этих проблем;
Введение ……………………………………………….……………стр. 2
Глава 1. История развития малого бизнеса в России …… ……стр. 4
Глава 2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России ……………………………………….……………………стр. 11
Глава 3. Роль государства в поддержке малого бизнеса в Росси…………………………………………………………….......стр. 20
Заключение ……………………………………..……………….… стр.23
Список использованных материалов ……..………………..……..стр. 25
-
упрощение административных
-
устранение неэффективного и
избыточного государственного
-
значительное сокращение
-
совершенствование
-
расширение доступа к
-
обеспечение доступности
-
поддержка программ развития
малого бизнеса, реализуемых
-
расширение государственной
-
Проведение на всех уровнях
активной оптимальной политики
и защиты малых предприятий
от недобросовестной
Существует
необходимость внесения конкретных
изменений в конкретные федеральные
законы, что позволит сформировать
систему государственной
Следует отметить необходимость особого внимания к уровню социальной защищенности тех, кто сегодня работает в этом секторе. Всем известно, что сегодня значительная часть заработка выплачивается в конвертах с целью уклонения от уплаты подоходного налога и единого социального налога. Даже снижение ставки подоходного налога до 13 процентов не решило всех этих проблем. Но ведь невысокие выплаты за каждого работника в социальные фонды - это не только слабая наполняемость этих фондов сегодня, это и низкие пенсии, и социальные выплаты завтра уже самим этим работникам, в отношении которых хитрят руководители этих предприятий.
Для решения данной задачи разумно было бы ввести специальные налоговые льготы для тех частных предприятий, средняя заработная плата на которых выше прожиточного минимума в конкретном субъекте Федерации.
Важно
обратить внимание на позицию и принципы
подхода к налогообложению
Первое
- применять по отношению к малым
предприятиям только экономически обоснованные
и более низкие по сравнению с
действующими сегодня налоги, исчисление
которых не требует ведения
Второе
- предприниматель должен иметь возможность
выбора между системами
Следует признать, что вряд ли удастся решить проблему малого бизнеса без облегчения его доступа к финансовым ресурсам. Жизненно важно разработать пути создания финансово-кредитного механизма поддержки малого бизнеса, из которых выделяются: государственная помощь в организации ориентированных на малый бизнес обществ взаимного кредитования и других небанковских кредитных институтов.
Когда идет речь о собственности малого бизнеса, здесь как раз возникает риск рейдерских захватов. То есть малый бизнес становится очень привлекательным для рейдеров, потому что у них появляется собственность, недвижимость. Необходимо защитить малый бизнес, потому что он, очевидно, может столкнуться с таким риском.
Поэтому хотелось бы об этом специально сказать несколько слов, с чем это может быть связано. Часто рейдеры пользуются и тем, что малый бизнес не защищён юридически. Когда он создаётся, у малого бизнеса не всегда есть возможности при подготовке своих документов привлекать квалифицированных юристов, этим часто пользуются. Поэтому необходимо создать все условия для того, чтобы у малого бизнеса были возможности (необременительные для него) иметь профессиональных советников, специалистов в области юриспруденции.
В регионах уже стали создаваться такие центры правовой защиты, правовой информации, правового консультирования - они показывают свою эффективность. Такие центры правовой защиты должны создаваться во многих субъектах Федерации. При этом инициаторами могли бы выступать как органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, так и некоммерческие объединения малого и среднего предпринимательства.
К
основным направлениям работы таких
центров могло бы относиться и
правовое консультирование, консультирование
при подготовке юридических документов,
представительство интересов
Очень остро стоит вопрос формирования механизма оперативного реагирования на случаи, связанные с угрозой захвата акций, долей предприятий, отъёма собственности у предпринимателей, то есть, собственно, антирейдерская защита. Для противодействию этой проблеме во многих городах существуют антирейдерские комиссии. В основном эти комиссии работают по случаям, связанным с крупным бизнесом, но механизм отработан, и можно этот опыт полезно было учесть для того, чтобы использовать его для защиты предприятий малого и среднего бизнеса. И чтобы такие штабы или комиссии по оперативному реагированию не были декоративными и декларативными, нужно, конечно, активное взаимодействие и региональных, и федеральных органов власти, и взаимодействие в первую очередь с правоохранительными органами. Такие комиссии было бы необходимо специализировать на малом и среднем бизнесе.
И, может быть, самое главное - это развитие всех институтов защиты прав собственности. Здесь важно развитие всей системы правоприменения по спорам с участием предпринимателей, защита прав предпринимателей, ведущих бизнес в форме обществ с ограниченной ответственностью - потому что это та форма, в которой прежде всего создаются предприятия малого бизнеса, - и совершенствование системы госрегистрации юридических лиц.
Сегодня рейдеры активно используют нечёткость процессуальных норм, подведомственности и подсудности дел и путём подачи множества однородных исков в различных судах, по сути, изматывают компании, добиваясь вынесения нужных им решений. Необходимо закрепить принцип локализации корпоративных споров в одном суде, в одном деле, желательно по месту регистрации компании, для того чтобы здесь не было возможности использовать такую нечёткость процессуальных норм, а также исключать выявленные судебной практикой нормы корпоративных законов, которые провоцируют конфликты.
В
последнее время рейдеры
Необходимо, внести изменения в законодательство, которые бы ужесточили и сделали прозрачнее всю процедуру внесения изменений в документы, которые связаны со сделками, с паями и с долями, то есть с переходом прав. Ввести нотариальное удостоверение соответствующего договора-соглашения о переходе доли, потому что достаточно часто просто в регистрирующий орган приносится договор купли-продажи долей, подписанный неизвестно кем, ничего не проверяется, и переводится доля на подконтрольное юридическое лицо. То есть это самый распространённый способ осуществления вот этого рейдерского захвата. И дать регистрирующему органу в случае перехода долей полномочия по проверке достоверности фактов о лице, которое отчуждает или приобретает долю, о нотариусе, который удостоверяет сделку, а также полномочия по отказу во внесении изменений в Единый реестр юридических лиц в случае недостоверности указанных фактических сведений.
Полезно
будет ужесточать нормы, которые
связаны с первичной
Вот
это основные изменения, которые
предлагаются, то есть развивать центры
правовой защиты, создавать штабы
оперативного реагирования, ускорить
принятие антирейдерского пакета и
внести изменения в систему
Глава
3.Роль государства
в поддержке малого
бизнеса в России.
Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.
Одним из основных видов помощи малому бизнесу со стороны государства является упрощение бюрократических процедур , которые нужно пройти при оформлении документов для открытия малого предприятия.
Еще одним видом помощи, которую может получить малый бизнес со стороны государства, является получения грантов. Начинающий предприниматель может предоставить бизнес - план в соответствующие органы, на основе которого может быть принято решение о выделении частному предприниматели гранта в размере 0,3 млн. рублей. Данная сумма неизменна для всех регионов нашей страны, но если в Москве программа грантов не пользуется большой популярностью из-за довольно высокого порога «вхождения в бизнес», то в Санкт-Петербурге за получение грантов развернулась довольно серьезная конкурентная борьба.
На
Петербуржском международном
Минэкономразвития разработало и активно осуществляет меры по антикризисной поддержке малого бизнеса. МЭР является "головным исполнителем" по данному направлению антикризисного плана правительства.
В
частности, введено обязательное проведение
всеми государственными и муниципальными
заказчиками специальных торгов
с участием исключительно субъектов
малого предпринимательства, существенно
расширена номенклатура продукции,
закупаемой у малого бизнеса путем
проведения специальных торгов, установлен
приоритет закупок
Важной антикризисной мерой станет пакет принятых законов о проверках. Федеральная налоговая служба России уже несколько лет сокращает количество выездных проверок. С 11,5% в 2003 году их количество уменьшилось до 0,8 % в 2010 году. По итогам 1 квартала 2011 г. ФНС проверила всего 0,2% от общего числа налогоплательщиков.
«Малый бизнес в выездных налоговых проверках фактически уже не фигурирует», - сообщил глава ФНС Михаил Мишустин.
Уже вступил в силу закон, предусматривающий сокращение полномочий полиции при проведении проверок и исключающий возможность осуществления органами внутренних дел полномочий по проверке предпринимателей вне рамок административного и уголовного процессов.
Кроме
того, МЭР разработало пакет
При
активном участии Минэкономразвития
разработаны новые правила
.
Очевидно,
что на данном этапе развития малого
бизнеса в качестве основных проблем
выделяют: пока еще несовершенное
законодательство бюрократизм и
коррупцию, которые поразили всю
Россию; развитие среди субъектов
малого бизнеса в основном торгово-посреднических
фирм; неравномерность и