Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом в современных рыночных отношениях.
К основным задачам работы относятся:
– исследовать проблемы становления и развития предприятий малого бизнеса в России;
– выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса;
– продумать возможные пути решения этих проблем;
Введение ……………………………………………….……………стр. 2
Глава 1. История развития малого бизнеса в России …… ……стр. 4
Глава 2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России ……………………………………….……………………стр. 11
Глава 3. Роль государства в поддержке малого бизнеса в Росси…………………………………………………………….......стр. 20
Заключение ……………………………………..……………….… стр.23
Список использованных материалов ……..………………..……..стр. 25
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь до сих пор происходит монолог со стороны государства (несмотря на тенденцию по либерализации малого бизнеса), которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Малый бизнес замучили проверки и всякого рода "наезды" по коммерческим наводкам. Как было сказано Президентом, - "Вообще, надо, чтобы и наши правоохранительные органы, и органы власти перестали "кошмарить" бизнес.
С
другой стороны, и бизнесу нужно
вести себя ответственно: и налоги
платить, и действовать в
В результате можно сказать, что существует порочный круг: с одной стороны, из бизнеса тянут деньги всякими незаконными способами, а сам бизнес коррумпирует правоохранительные органы.
И
если этот порочный круг не будет разорван,
то у нас так и будет всё
в зачаточном состоянии. Несмотря на
существующие проблемы , нельзя сказать,
что государство ничего не делает.
За последнее время принято
Но
всех этих законов и поправок будет
абсолютно недостаточно, они просто
дадут нулевой эффект, если не будет
создан полноценный благоприятный
деловой климат. И эту задачу в
первую очередь должно решать государство.
Для этого необходимы системные
реформы, которые помогут установить
понятные и обязательные для всех
правила ведения бизнесом, реформы
позволяющие гарантировать
Подводя итог,
можно сказать, что малый бизнес
в России - уже реальность, от его
развития, от отношения общества и
государства к этой сфере экономики
зависит и развитие всей России в
целом.
Список
использованных материалов
1. ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". № 164, от 01.02.08.
2. Дедул.В.А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы. - М., 2008.
3. Гаврелюк.И.С. Проблемы малого предприятия. - М.,2007.
4. Токарев.П.П., Семенов.Е.Д. Перспективы развития малого бизнеса в России. - М., 2008.
5. ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц". № 298 от 04.03.01.
6. Зайкин.Ю.Ю., Волков.А.А. Перспективы бизнеса в России. - М., 2008.
7. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". № 405 от 04.04.07.
8. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, М., 2009.
9.
Малый бизнес. Организация, экономика,
управление / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А.
Швандара. М., 2007
11. Разомасова Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг // ЭКО. 2010.
12. Алклычев А.М.
Малый и средний бизнес в строительстве:
есть ли перспективы? // ЭКО. 2009..