Малый бизнес в рыночной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:37, контрольная работа

Описание

Цель и задачи работы состоят в том, чтобы показать что малый бизнес давно даёт зарубежным странам необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватает в России крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при развитии малого бизнеса в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития «конкурентоспособного» мелкого предпринимательства в нашей стране.

Содержание

Введение 3
1. История возникновения малого бизнеса 5
2. Сущность и особенности малого бизнеса 6
2.1. Понятие малого бизнеса 6
2.2. Критерии малого бизнеса
7
3. Зарубежный опыт развития малого бизнеса 9
3.1. Опыт зарубежных стран 9
3.2. Малый бизнес в США 9
3.3. Малый бизнес Испании 11
3.4. Малый бизнес Германии 13
3.5. Малый бизнес Японии 15
3.6 Малый бизнес Сингапура
17
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

КР МАЛЫЙ БИЗНЕС.docx

— 45.50 Кб (Скачать документ)

   Субсидии, займы, кредиты для бизнеса на льготных условиях предусмотрены на следующие цели:

   - совершенствование, модернизация, переоснащение производственно-материальной базы наукоемких предприятий;

   - разработка совместно с институтами и университетами инновационных проектов, новинок, изобретений;

   - развитие легкой и пищевой промышленности;

   - разработка новых технологий (изобретений) и новых видов продукции;

   - создание и развитие новых предприятий малого бизнеса в промышленно отсталых регионах Японии.   

   3.6. Малый бизнес Сингапура

   Сингапур  – крупнейший мировой центр по переработке нефтяных продуктов и производству полупроводников. Трудно представить, но если ВВП Сингапура разделить на количество всех жителей, то на душу населения придется по 25 тысяч долларов. Многие специалисты сходятся во мнение, что Сингапур – идеальное место для открытия и ведения малого бизнеса. Страна обладает прекрасной финансовой инфраструктурой, неспроста именно здесь находятся отделения более 3000 самых крупнейших компаний мира. Почему же малый бизнес Сингапура процветает, в то время как такие страны как Россия только делают еще первые шаги к реальному становлению малого бизнеса и созданию среднего класса в стране?

   Во-первых, нужно отметить, что в стране создан привлекательный инвестиционный климат. В частности, действует льготная налоговая политика по отношению к малому бизнесу, связанного с привлечением иностранного капитала и инвестиций, отсутствует пошлина на перевод прибыли, обеспечиваются гарантии капиталовложений и т.д.

   Во-вторых, основой малого бизнеса в Сингапуре  является оказание различных услуг: торговых, транспортных, коммуникационных, финансовых, туристических и т.д. Причем в сфере этих услуг занято подавляющая часть населения страны (до 70-80%). Многие жители Сингапура ведут индивидуальную предпринимательскую деятельность, часть жителей владеет акциями различных компаний. Средний класс в Сингапуре составляется до 80% от общего числа жителей.

   В-третьих, хорошие условия созданы как  для открытия малого бизнеса, так  и для осуществления непосредственной деятельности. Все эти условия  закреплены законодательно и строго исполняются. Особые льготы предоставляются тем малым и средним предприятиям, которые только начинают свой бизнес. По исследованиям международных экспертов из CNN Time Warner Group Сингапур занимает 5 место по развитию малого бизнеса.

   Нужно сказать, что малые и средние  предприятия в Сингапуре составляют единую группу. Главным показателем  при этом считается количество занятых  на предприятии работников. Их число  не должно превышать двухсот. Эту  группу можно разбить на две категории. Первая из них занимается организацией различного сервиса – созданием и развитием ресторанного, гостиничного, туристического, строительного, торгового бизнеса и т.д. Причем малый бизнес имеет жесткие стандарты, которые касаются абсолютно всех мелочей, начиная от обустройства помещений, заканчивая высокой квалификацией персонала. Благодаря этому ежегодно страну посещает около 6 млн. туристов.

   Вторая  группа предприятий малого бизнеса  занята в производственной сфере, в том числе с применением инновационных технологий и высокотехнологичных производств. Государственная политика Сингапура направлена на тесное сотрудничество предприятий и объединению их в союзы. Делается это с целью эффективного разделения труда и для более продуктивной работы в области запуска новых современных технологий, производства новой продукции. Одному предприятия зачастую это не удается сделать, а в сотрудничестве с другими компаниями значительно проще.

   В Сингапуре  насчитывается около 140 тыс. предприятий  малого и среднего бизнеса, это примерно 90 процентов от всех предприятий  страны. Малый бизнес покрывает значительную часть занятости населения и обеспечивает примерный прирост около 5-6 процентов в год.

   Такие внушительные успехи малого бизнеса  были бы невозможны без целенаправленной государственной поддержки. В частности, государство заинтересовано помощь предприятиям малого и среднего бизнеса стать конкурентоспособными на международной арене. Для поддержки малых предприятий в стране создано специальное агентство «Spring». Оно разрабатывает и реализует различные программы помощи малого бизнесу. Основными направлениями этой работы являются:

   - развитие предпринимательского потенциала компаний малого бизнеса;

   - оказание консалтинговых, бухгалтерских, информационных услуг предпринимателям;

   - конкретная помощь предприятиям по специфике их работы;

   - борьба за качество и стандартизацию услуг и производимых в стране товаров;

   - совершенствование структуры предприятий малого бизнеса;

   - подготовка кадров для управления малым бизнесом;

   Как показывает мировая практика, кредитование малого бизнеса – жизненно необходимых  фактор развития малых предприятий. В Сингапуре внедряются сотни  различных программ льготного кредитования. Сюда входят и специальные займы на выгодных условиях, страхование кредитных рисков, субсидирование. Для микропредприятий, численность занятых работников в которых не превышает 10 человек, созданы специальные льготные условия кредитования. В целом, кредитно-банковская система страны полностью поддерживается и контролируется государством, позволяя при этом постоянно снижать кредитные ставки.

   Нужно отдельной строкой отметить работу государственных структур в области подготовки квалифицированных менеджеров, специалистов, персонала. Государство покрывает за свой счет большую часть расходов на обучение и переподготовку кадров, занятых в сфере малого бизнеса. Для этого в Сингапуре действуют государственные и частные учебные заведения.

   Несмотря  на то, что в Сингапуре созданы  государственные контролирующие органы, которые следят за соблюдением норм и стандартов в различных отраслях малого бизнеса, бюрократия чиновников в стране сведена к минимуму. Контроль нужен для эффективного мониторинга состояния малого бизнеса, выявления необходимости модернизации оборудования того или иного предприятия, предоставления помощи. Нужно отметить, что вероятность подкупа должностного лица исключена практически на 100%. Чиновникам запрещается принимать какие-либо подарки, совместно посещать рестораны, кафе и т.д. 

Заключение

   Таким образом, изучив опыт зарубежных стран  в развитии малого бизнеса можно  со всей уверенностью сказать, о том, что уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом.

   Развитие  малого бизнеса на Западе идет более  быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне, поэтому малый бизнес служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). И проследив темпы развития малых предприятий в этих странах, мы видим зависимость развития всей экономики в целом.

   Из  всего выше изложенного можно  сделать вывод, что в  рыночной экономике развитых стран предпринимательство построено на принципе кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные предприятия ориентируются не на подавление малого бизнеса, а наоборот, на взаимовыгодное сотрудничество с ним. Поэтому крупные и малые предприятия взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. Если крупное производство ориентируется на массовый относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, то малые предприятия функционируют на небольших сегментах рынка, в избранных ими нишах с ограниченной номенклатурой изделий. Рыночные ниши представляют собой рынки готовой продукции, прежде всего высокой технологии, которые образуются в тех случаях, когда спрос на определенном рынке не может быть удовлетворен крупным производством из-за малой емкости самого рынка либо из-за того, что производство не может достигнуть такого размера, при котором оно покрыло бы весь спрос на данном рынке. Тенденции современного производства и международной торговли способствуют возникновению подобных ниш.

Список  используемой литературы 

   1.Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник/ Л.Н.Череданова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2004.- 172с.

   2. Чапек В.Н. Малое предпринимательство  в России: Учеб. пособие для вузов/ В.Н.Чапек, Д.В.Максимов, В.В.Богуславский.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 283с.

   3. Лапуста М.Г Малое предпринимательство:  Учебник для вузов/ М.Г.Лапуста,  Ю.Л.Старостин.- 2-е изд., перераб. и  доп..- М.: ИНФРА-М, 2007.- 555с.

   4.Мазоль  С.И. Экономика малого бизнеса:  Учеб. пособие/ С.И. Мазоль.- Мн.: Книжный  Дом, 2004.- 272с.

   5. Анискин Ю.П. Организация и  управление малым бизнесом: Учеб. пособие для вузов.- М: Финансы и статистика, 2005.- 152с.

   6. Малый бизнес. Организация, экономика,  управление: Учебное пособие для  вузов/ Под ред.В.Я. Горфинкеля.- 3-е изд., перераб.и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 495с.

   7. Менеджмент малого бизнеса: Учебник  для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 269с.

   8. Широков Б.М. Малый бизнес: финансовая  среда предпринимательства: Учебно-методическое  пособие/ Б.М.Широков.- М.: Финансы  и статистика, 2006.- 496с.

   9. Арустамов Э.А Организация предпринимательской  деятельности: Учеб. пособие для  вузов/ Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П.Митрофанова.- 2-е изд., испр..- М.: Дашков  и К*, 2008.- 336с.

   10.Крутик  А.Б. Организация предпринимательской  деятельности: Учеб. пособие для вузов/ А.Б. Крутик, М.В.Решетова.- М.: Академия, 2006.- 160с.

   11. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред.В.Я. Горфинкеля.- 4-е,перераб.и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 735с.

Информация о работе Малый бизнес в рыночной среде