Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:05, курсовая работа
Для достижения поставленных целей в первой главе дадим понятие малого бизнеса и охарактеризуем. Затем выясним роль малого бизнеса в рыночной экономике; после во второй главе рассмотрим опыт других стран в этой области, выделим положительные и отрицательные его стороны; в последней, третьей, главе рассмотрим положение малого бизнеса в Беларуси, выделим положительные и отрицательные моменты. В заключение внесем предложения по эффективному изменению государственной политики в отношении малого бизнеса, а так предложение по совершенствованию работы малого бизнеса на современном этапе в условиях мировой экономики и особенностях экономики Республики Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Малый бизнес и его роль в рыночной экономике……………………4
Понятие малого бизнеса……………………………………………………...4
Роль и значение малого бизнеса в экономике……………………………...5
Глава 2. Зарубежный опыт.…………………………………………..…………10
2.1 Малый бизнес в Российской Федерации…………………………………...11
2.2 Малый бизнес в Великобритании……………………………………..........12
2.3 Малый бизнес в США……………………………………………………….13
Глава 3. Текущее положение малого бизнеса и проблемы связанные с его развитием в Республике Беларусь…………………….………………………..17
3.1 Статистическая и отчетная информация о состоянии среды малого бизнеса в Республике Беларусь ………………………………………………17
3.2 Проблемы малого бизнеса на территории Республики Беларусь и предложения по их решению …………………………………….…………….19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Хотя еще очень многое мешает по-настоящему развиваться малому бизнесу: бюрократия, административный прессинг, проблема доступа к имуществу, поскольку многие представители малого бизнеса арендуют помещения у государства, а договора аренды в основном краткосрочные, и это мешает развитию, порождает неуверенность в завтрашнем дне, да и налоговая система далека от совершенства.
Приложение
3 таблица 3 показывает, какие по мнению
населения РФ факторы ограничивают
деловую активность. Из представленной
таблицы мы видим, что по-сравнению
с 1997 годом нехватка денег уже
не является наибольшей проблемой, проблемы
переместились в сферу
Как видно на рисунке(см. рис.1, приложение 4) индекс предпринимательской уверенности в связи с кризисом, все еще находиться на достаточно низком уровне. Что свидетельствует о недоверии предпринимателей к государству в частности. Это не доверие не позволяет вкладывать больше денег в производство и тем самым повышать благосостояние не только себя, но и страны в целом.
Далее, я хотел бы рассмотреть и проанализировать роль и динамику малого бизнеса в Великобритании, поскольку эта страна является одной из наиболее экономически развитых и имеющая богатый опыт в рыночной экономике, двигателем которой является малое предпринимательство.
К числу малых и средних
предприятий в Великобритании, как
и во всём Евросоюзе, принято
относить компании с
Для Британской банковской
В начале 2003 г. в Великобритании насчитывалось 4 млн. фирм, что на 200 тыс. больше, чем в 2002 г. Указанная цифра охватывает только коммерческий сектор, т.е. без учёта государственных и некоммерческих предприятий. [3]
Почти все фирмы (99,2%) относятся к категории малых, 0,6%- к категории средних и только 0,2- к категории крупных. В 2003 г. на данных предприятиях, которые давали годовой оборот в 2200 млрд. ф. ст., трудились 21,7 млн. человек. Малые и средние предприятия обеспечивали 58,2% занятости и 52,3% национального оборота, непосредственно малые предприятия – 46,2% занятости и 38,3% национального оборота.
Для малых предприятий
Доля национального оборота,
По уровню развития:
Около 11% (320 тыс.) предприятий малого и среднего бизнеса – быстроразвивающиеся фирмы. За последние 5 лет малый бизнес увеличил уровень минимальной заработной платы на 34,7%. [3, с. 95]
Необходимо отметить, что в Великобритании
фактически отсутствуют
Вероятно, преобладание кредитов с максимальным сроком кредитования (свыше 10 лет) обусловлено поддержкой государства, которое фактически выступает гарантом по всем кредитным обязательствам малых и средних предприятий, а также более частым обращением за кредитом именно этой группы заёмщиков.
Как и в любой другой стране,
малый бизнес в Великобритании
сталкивается с определёнными
трудностями. Ежегодно растёт
число ликвидированных
Как видно из диаграммы
Законы Великобритании
Правительство Великобритании
Отражением
благоприятной налоговой
Таким образом, можно сделать вывод, что при такой сильной поддержке малый бизнес в Великобритании может не опасаться за своё будущее, даже не смотря на то, что не выдерживает конкуренции с крупным бизнесом по основным отраслям экономики.
Далее я считаю нужным
США - страна не только гигантских корпораций, но и малых предприятий, на которых трудится более 50% наемных работников частного сектора. Получается, что главным работодателем является отнюдь не крупный, а именно малый бизнес. На малых предприятиях ежегодно появляется от 60 до 80% новых рабочих мест; они производят более 50% ВВП и 40% ВНП. На малых предприятиях работают 39% высококвалифицированных специалистов. Также на малый бизнес приходится 29% общего объёма американского экспорта. [9,с. 59]
К
категории малого бизнеса американцы
относят хозяйственные
Сегодня в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек. Кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий. [9,с. 62]
Примерно одна из каждых трех американских семей вовлечена в МБ. То есть малый бизнес в США - не просто один из видов предпринимательства, а, в сущности, образ жизни.
К категории малого бизнеса американцы относят хозяйственные субъекты, которых работает менее 500 человек. Сегодня в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек. Кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий. Примерно одна из каждых трех американских семей вовлечена в МБ. То есть малый бизнес в США - не просто один из видов предпринимательства, а, в сущности, образ жизни [7, с. 34].
Отличительной чертой малого
бизнеса является его быстрое
обновление: в США ежегодно возникает
и ликвидируется множество
Рассмотрим таблицу, данные которой отражают
динамику количества созданных, ликвидированных
и обанкротившихся предприятий в США (см.
таблицу 5, приложение 8).
Как видно из приведённых
По результатам опросов, от 80%
до 90% жителей США позитивно
Малый бизнес рассматривается
в американском обществе как
решающий фактор динамики
Сегодня малый бизнес активные
позиции в сферах, которые ранее
были уделом главным образом
крупных фирм. В конце XX века
сильно выросла активность
Американское малое