Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:36, дипломная работа

Описание

В представленной курсовой работе приведены результаты маркетингового исследования рынка строительных материалов г.Абакана. Данные исследования были проведены с целью сегментирования основных групп клиентов, пользующихся услугами фирм на рынке строительных услуг для выявления наиболее перспективных из них. Время проведения маркетингового исследования - декабрь 2008 года. Место проведения исследования - ТД «Премьер», находящаяся в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса клиентов магазина ТД «Премьер».

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть. Проведение маркетингового исследования рынка
1.1 Основные направления и методы маркетинговых исследований
1.2 Понятие, классификация и структура рынков
1.3 Исследование рынка. Цели и задачи
2 Исследовательская часть. Разработка стратегии фирмы
2.1 Разработка миссии Торгового Дома "Премьер"
2.2 Разработка стратегических ориентиров ТД "Премьер"
2.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности фирмы
2.4 Определение стратегии фирмы
2.5 Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных
3 Проектная часть. Разработка плана маркетинга
3.1 Разработка товарной политики
3.2 Разработка ценовой политики
3.3 Разработка сбытовой политики
3.4 Разработка коммуникационной политики
3.5 Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов
3.6 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности в ТД "Премьер"
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование рынка строительных материалов.rtf

— 2.58 Мб (Скачать документ)

определены параметры контроля маркетинговой деятельности ТД «Премьер»;

даны рекомендательные выводы.

На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития деятельности торгового розничного предприятия ТД «ПРЕМЬЕР» довольно обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в регионе.

Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности в ТД «ПРЕМЬЕР», основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей, а также проведя обзор позиции деятельности предприятия и конкурентоспособности его на рынке предоставления отделочных материалов, можно дать следующие рекомендательные выводы:

Торговому розничному предприятию Торговый Дом «ПРЕМЬЕР» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу своих товаров, но и в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр отделочных материалов, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.

ТД «ПРЕМЬЕР» необходимо продолжать осуществлять основную цель - создание фундамента для прочных партнерских отношений предприятия и клиента, выращивать лояльного клиента посредством политики сбытовых стратегий. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества обслуживания потребителя и продаваемой продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля розничных продаж в торговой сети предприятия, сбору информации об отношении потребителя к товару. Всё это - первейшая необходимость фирмы в деле упрочения положения на региональном рынке сбыта отделочных материалов.

 

 

Список используемой литературы

 

1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г., часть I. - 155 с.

2.Гражданское право. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2005. - 550 с.

3. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006, 8 с.

4. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004, - 57с.

5. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2007, -155 с.

6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003, - 18 с.

7. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.

8. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.

9. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003. - 180 с.

10 Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2001. - 170 с.

11. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.

12. Федко В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.

13 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.

- М.: ИНФРА-М, 2003.- 96 с.

14. Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004, - 200 с.

15. Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. - 56 с.

16. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.

17. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. С.: Дело, - 2005. - 80 с.

18. Парсонсон Т. Теория среднего уровня. Социальная терминология. - М.: Эксмо, 2005.- 203 с.

19. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005. - 270 с.

20. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. - Алма-Ата, - 2006. - 360 с.

21. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. - 215 с.

22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005. - 345 с.

23.Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005.

- 93 с.

 

 

 

Генеральный директор



Служба персонала

Коммерческий директор

 

Главный инженер (техн.директор)

Заместитель ген.директора по торговле

 

Зам.директора по организац. вопросам

Финансовый директор




 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная структура предприятия

 

 

Приложение 2

 

АНКЕТА

 

Уважаемые друзья, мы рады приветствовать Вас

в качестве клиентов Торгового Дома «ПРЕМЬЕР»!

Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, улучшению качества работы, Торговый Дом «ПРЕМЬЕР» предлагает Вам ответить на нижеприведённые вопросы. Ваши ответы помогут специалистам нашей фирмы повысить уровень обслуживания клиентов.

 

1. Из каких источников Вы узнали о ТД «ПРЕМЬЕР»?

реклама в СМИ

наружная реклама

от знакомых

другое_____________________________________

2. Давно ли Вы являетесь покупателем ТД «ПРЕМЬЕР»?

менее года

от 1 до 3 лет

более 3 лет

3. До того, как стать нашим клиентом, Вы пользовались услугами других фирм?

да

нет

4. Товарами каких фирм, занимающиеся реализацией строительных материалов товаров, Вы пользовались или пользуетесь в настоящее время?

Армада

Джем

Комфорт

Хозяин

другие_____________________________________

5. По какой причине Вы перешли на обслуживание в фирму ТД «ПРЕМЬЕР»?

более удобное расположение

более хорошее отношение к клиентам

более надёжная фирма

высокий профессионализм и компетентность сотрудников

привлекла реклама цен

неудовлетворённость контакта с другими фирмами

без особых причин

Оцените ассортимент предлагаемых фирмой ТД «ПРЕМЬЕР» товаров?

широкий

средний

узкий

7. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены в ТД «ПРЕМЬЕР»:

низкие

высокие

приемлемые

8. Оцените, пожалуйста, качество обслуживания в нашей фирме:

профессионализм в обслуживании 1 2 3 4 5

доброжелательность работников фирмы  1 2 3 4 5

оперативность обслуживания 1 2 3 4 5

внешний вид работников  1 2 3 4 5

внимание к клиенту 1 2 3 4 5

9. Чувствительны ли Вы к скидкам?

да

нет

10. Как Вы считаете, достаточно ли информации поступает к Вам о товарах и услугах ТД «ПРЕМЬЕР»?

да

нет

затрудняюсь ответить

11. Какой способ получения информации об услугах фирмы для Вас более предпочтителен?

СМИ

информационные стенды

консультации специалиста

рекламная рассылка

другой способ

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

12. Ваш пол?

Муж.

Жен.

13. Ваш возраст?

до 15 лет

16-25 лет

26-35 лет

36-50 лет

более 50 лет

14. Ваше образование?

начальное, среднее

среднее специальное

высшее

имею ученую степень

15. Если Вы работаете, то укажите, пожалуйста, сферу деятельности:

промышленность

строительство

транспорт

торговля

связь

ЖКХ

бытовое обслуживание

здравоохранение

образование, наука, культура

финансы, кредит, страхование

управление

Другая отрасль

 

16. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

до 3000 руб.

3001-5000 руб.

5001-7000 руб.

7001-10000 руб.

более 10000 руб.

 

Благодарим Вас за ответы!

Мы рады видеть Вас в нашей фирме!

1 Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика.М.: Юнити, 2004. - С.73.

2 Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. 2004.- С.38.

3 В. Федько. Маркетинг. -Москва-Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.- С.236.


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных материалов