Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:07, методичка
Цель преддипломной экономической практики – закрепить полученные в университете профессиональные знания по экономике торговой организации, инвестиционной и балансовой политике, бизнес-планированию, маркетингу, ценообразованию, конкурентоспособности организаций и другим специальным дисциплинам, связанным с экономикой торговой деятельности.
В процессе прохождения экономической практики были изучены:
Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Экономико-организационная характеристика торговой организации……………………………………………………………………..4
Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9
1.Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности……….9
1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9
1.2. Анализ показателей по труду и заработной плате……………...12
1.3. Анализ доходов……………………………………………………14
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………15
2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20
3. Прогнозирование основных показателей
хозяйственной деятельности и оценка перспектив
развития организации……………………………………………… ...24
Заключение………………………………………………………………………32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Экономико-организационная
характеристика торговой организации…………………………………………………
Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9
1.Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности……….9
1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9
1.2. Анализ показателей
по труду и заработной плате………
1.3. Анализ доходов……………………………………………………14
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………15
2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20
3. Прогнозирование основных показателей
хозяйственной деятельности и оценка перспектив
развития организации…………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение А «Балансовые формы ЧТУП Торговый дом Лагуна» за 2010 г..
Приложение Б «Балансовые формы ЧТУП Торговый дом Лагуна» за 2011 г..
Приложение В «Свидетельство ЧТУП Торговый дом Лагуна»……………...
Введение
Цель преддипломной
В процессе прохождения экономической практики были изучены:
—организация управления товарооборотом и товарными ресурсами;
—методы, технология, методика прогнозирования и планирования экономических количественных и качественных показателей торговой деятельности и составления расчетов по обоснованию планируемых (прогнозируемых) показателей;
—порядок и методика разработки текущих и оперативных планов, прогнозов развития организации на 5 лет и бизнес-планов на год;
—методика проведения экспесс-анализа торгово-финансовой деятельности и хозяйственных ситуаций, связанных с изменением условий деятельности;
—практика составления статической отчетности по товарообороту, товарным запасам, труду и заработной плате, расходам на реализацию товаров и другим показателям, написания пояснительных записок к составленным отчетам;
—методика поиска, выявления неиспользованных резервов и определения на этой основе путей увеличения товарооборота, доходов, снижения расходов, ускорения товарооборачиваемости, повышения рентабельности хозяйственной деятельности;
—порядок установления торговых надбавок (скидок) и определения розничной цены на товар.
Также целю практики является – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятий к рыночной экономике.
Основными задачами практики являются:
Для прохождения практики было выбрано ЧТУП «ЛАГУНА».
1 раздел. Экономико-организационная характеристика торговой организации
Частное торговое унитарное предприятие «ЛАГУНА», в дальнейшем ЧТУП «ЛАГУНА», является предприятием с частной формой собственности, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Уставом.
Предприятие является юридическим
лицом, имеет на праве хозяйственного
ведения обособленное имущество, несет
самостоятельную
Основными целями деятельности Предприятия являются:
Основными видами деятельности предприятия являются:
Оно также может осуществлять следующие виды деятельности:
Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
ЧУП "Торговый дом "Лагуна" - это сеть фирменных магазинов мебельной фабрики "Лагуна", крупнейшего производителя мягкой мебели в Беларуси. За годы своего существования на рынке продаж фирменная марка «Лагуна» добилась невероятного успеха. И это не просто торговая удача, а профессиональный опыт конструкторов, нетрадиционные подходы в производстве мягкой мебели, внедрение современных технологий в деревообработке и самое главное - подтверждение качества выпускаемой продукции. Мебель "Лагуна" признана не только в Республике Беларусь, но и далеко за её пределами. В России, Польше, Латвии и Казахстане бренд пользуется заслуженным авторитетом. Значительная часть потребителей предпочитают именно мягкую мебель «Лагуна», и ещё ни разу не ошиблись в своём выборе.
Организационная структура ЧТУП «ЛАГУНА» (рисунок 1.1) является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Оперативные решения опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Директор
ЧТУП «ЛАГУНА»
Заместитель
директора по коммерции
Заместитель
директора по финансам
Главный
бухгалтер
Экономисты
Бухгалтеры
Начальник отдела
маркетинга и реализации продукции
Юрисконсульт
Секретари
Маркетолог
Менеджеры
Агенты по сбыту
Оператор ЭВМ
Примечание – Источник: собственная разработка
Исполнительным органом
является директор предприятия, назначаемый
на должность Учредителем
Очевидно, что организационная
структура ЧТУП «ЛАГУНА» относится
к линейно-функциональному
В то же время на данном предприятии
в структуре отсутствуют
Преимуществами линейно-
К недостаткам данной организационной структуры ЧТУП «ЛАГУНА» относится:
В то же время данное предприятие, на наш взгляд, вовсе не приближается к критическому порогу, когда появляются перечисленные выше недостатки, а достаточно эффективно функционирует.
На основании данных по
бухгалтерской и статистической
отчетности рассмотрим основные показатели
финансово-хозяйственной
Таблица 1.1 - Показатели рентабельности продукции ЧТУП «ЛАГУНА» за 2010-2011 года, млн. руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
439 |
395 |
-44 |
89,98 |
Себестоимость реализованной продукции |
316 |
288 |
-28 |
91,14 |
Прибыль от реализации |
100 |
75 |
-25 |
75,00 |
Прибыль отчетного периода |
112 |
82 |
-30 |
73,21 |
Чистая прибыль |
75 |
55 |
-20 |
73,33 |
Рентабельность всей реализованной продукции |
31,65 |
26,04 |
-5,60 |
82,29 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
17,08 |
13,92 |
-3,16 |
81,50 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных бухгалтерского баланса, формы №2
Так, по данным таблицы 1.1, за 2010 год выручка предприятия составила 439 млн. руб. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг - 100 млн. руб., прибыль отчетного периода 112 млн.руб.. Чистая прибыль составила 75 млн. руб.
За 2011 год получена прибыль отчетного периода 82 млн. руб. Эта прибыль была получена за счет прибыли от реализации товаров, внереализационной и операционной. От реализации товаров получена прибыль 75 млн. руб. Чистая прибыль составила 55 млн. руб.
Таким образом, за 2011 год
прибыль отчетного периода