Мебельный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:07, методичка

Описание

Цель преддипломной экономической практики – закрепить полученные в университете профессиональные знания по экономике торговой организации, инвестиционной и балансовой политике, бизнес-планированию, маркетингу, ценообразованию, конкурентоспособности организаций и другим специальным дисциплинам, связанным с экономикой торговой деятельности.
В процессе прохождения экономической практики были изучены:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Экономико-организационная характеристика торговой организации……………………………………………………………………..4
Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9
1.Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности……….9
1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9
1.2. Анализ показателей по труду и заработной плате……………...12
1.3. Анализ доходов……………………………………………………14
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………15
2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20
3. Прогнозирование основных показателей
хозяйственной деятельности и оценка перспектив
развития организации……………………………………………… ...24
Заключение………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

Содержание 

 

 

Введение…………………………………………………………………………3

Раздел 1. Экономико-организационная характеристика торговой организации……………………………………………………………………..4

Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9

1.Анализ результатов   торгово-хозяйственной деятельности……….9

1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9

1.2. Анализ показателей   по труду и заработной плате……………...12

1.3. Анализ доходов……………………………………………………14

1.4. Анализ прибыли и  рентабельности………………………………15

2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20

3. Прогнозирование основных показателей

хозяйственной деятельности  и оценка перспектив 

развития организации………………………………………………  ...24

Заключение………………………………………………………………………32

Приложение А  «Балансовые  формы ЧТУП Торговый дом Лагуна» за 2010 г..

Приложение Б «Балансовые  формы ЧТУП Торговый дом Лагуна»  за 2011 г..

Приложение В «Свидетельство ЧТУП Торговый дом Лагуна»……………...

 

 

Введение

 

Цель преддипломной экономической  практики – закрепить полученные в университете профессиональные знания  по экономике торговой организации, инвестиционной и балансовой политике, бизнес-планированию, маркетингу, ценообразованию, конкурентоспособности организаций и другим специальным дисциплинам, связанным с экономикой торговой деятельности.

В процессе  прохождения  экономической практики были изучены:

—организация управления товарооборотом и товарными ресурсами;

—методы, технология, методика прогнозирования и планирования экономических количественных и качественных показателей торговой деятельности и составления расчетов по обоснованию планируемых (прогнозируемых) показателей;

—порядок и методика разработки текущих и оперативных планов, прогнозов развития организации на 5 лет и бизнес-планов на год;

—методика проведения экспесс-анализа торгово-финансовой деятельности и хозяйственных ситуаций, связанных с изменением условий деятельности;

—практика составления статической отчетности по товарообороту, товарным запасам, труду и заработной плате, расходам на реализацию товаров и другим показателям, написания пояснительных записок к составленным отчетам;

—методика поиска, выявления неиспользованных резервов и определения на этой основе путей увеличения товарооборота, доходов, снижения расходов, ускорения товарооборачиваемости, повышения рентабельности хозяйственной деятельности;

—порядок установления торговых надбавок (скидок) и определения  розничной цены на товар.

Также целю практики является – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятий к рыночной экономике.

Основными задачами практики являются:

  • изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в современных экономических условиях;
  • ознакомление с содержанием и овладение методикой технико-экономического планирования и разработки плана экономического и социального развития предприятия;
  • приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбор и обоснование управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
  • сбор, систематизация и анализ фактических данных по выбранной тематике курсового и дипломного проектирования.

Для прохождения практики было выбрано ЧТУП «ЛАГУНА».

 

1 раздел. Экономико-организационная  характеристика торговой организации

 

Частное торговое унитарное  предприятие «ЛАГУНА», в дальнейшем ЧТУП «ЛАГУНА», является предприятием с частной формой собственности, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Уставом.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, несет  самостоятельную ответственность  по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием  и другие печати, штампы и бланки со своим наименованием, собственный  товарный знак и другие реквизиты.

Основными целями деятельности Предприятия являются:

  • хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
  • удовлетворение потребностей потребителей-предприятий, организаций, учреждений и граждан в производимых Предприятием продукции, работах и услугах.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • оптовая и розничная торговля мебельной продукцией;
  • оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Оно также может осуществлять следующие виды деятельности:

  • перевозка пассажиров и грузов;
  • проектирование и строительство зданий и сооружений;
  • транспортно-экспедиционная деятельность и т.д.

Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые  сделки, приобретать имущественные  и неимущественные права и  исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном  и третейском суде.

ЧУП "Торговый дом "Лагуна" - это сеть фирменных магазинов  мебельной фабрики "Лагуна", крупнейшего  производителя мягкой мебели в Беларуси. За годы своего существования на рынке  продаж фирменная марка «Лагуна» добилась невероятного успеха.  И  это не просто торговая удача, а профессиональный опыт конструкторов, нетрадиционные подходы  в производстве мягкой мебели, внедрение  современных технологий в деревообработке  и самое главное -  подтверждение  качества выпускаемой продукции. Мебель "Лагуна" признана не только в  Республике Беларусь, но и далеко за её пределами. В России, Польше, Латвии и Казахстане бренд пользуется заслуженным  авторитетом. Значительная часть потребителей предпочитают именно мягкую мебель «Лагуна», и ещё ни разу не ошиблись в своём выборе.

Организационная структура  ЧТУП «ЛАГУНА» (рисунок 1.1) является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Оперативные решения опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.

Директор 


ЧТУП «ЛАГУНА»


 



Заместитель


директора по коммерции

Заместитель


директора по финансам

Главный


бухгалтер



Экономисты



Бухгалтеры



Начальник отдела


маркетинга и реализации продукции


Юрисконсульт


Секретари


 


 

 



Маркетолог


Менеджеры


 

Агенты по сбыту



 

 

Оператор ЭВМ




Рисунок 1.1 - Организационная структура ЧТУП «ЛАГУНА»

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Исполнительным органом  является директор предприятия, назначаемый  на должность Учредителем предприятия, подотчетный ему и несущий  перед ним ответственность за осуществление возложенных на него обязанностей.

Очевидно, что организационная  структура ЧТУП «ЛАГУНА» относится  к линейно-функциональному типу. В основе данной структуры лежат  линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и  обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые  на основе принципа обеспечения предоставления основных услуг.

В то же время на данном предприятии  в структуре отсутствуют элементы, ориентированные не на ресурсы, а  на рынки и потребителя, что, бесспорно, является упущением администрации  предприятия.

Преимуществами линейно-функциональной организационной структуры управления является:

  • соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб;
  • устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд;
  • компетентное решение задач управления;
  • повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей;
  • оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений;
  • эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими отделами.

К недостаткам данной организационной  структуры ЧТУП «ЛАГУНА» относится:

  • разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня.
  • необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки.
  • вследствие  указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач развития объекта управления в целом.

В то же время данное предприятие, на наш взгляд, вовсе не приближается к критическому порогу, когда появляются перечисленные выше недостатки, а  достаточно эффективно функционирует.

На основании данных по бухгалтерской и статистической отчетности рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия «ЛАГУНА» за 2010-2011гг., которые  представлены в таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1 -  Показатели рентабельности продукции ЧТУП «ЛАГУНА» за 2010-2011 года, млн. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей)

439

395

-44

89,98

Себестоимость реализованной  продукции

316

288

-28

91,14

Прибыль от реализации

100

75

-25

75,00

Прибыль отчетного периода

112

82

-30

73,21

Чистая прибыль

75

55

-20

73,33

Рентабельность всей реализованной  продукции

31,65

26,04

-5,60

82,29

Рентабельность продаж по чистой прибыли

17,08

13,92

-3,16

81,50


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных бухгалтерского баланса, формы  №2

 

Так, по данным таблицы 1.1, за 2010 год выручка предприятия составила 439 млн. руб. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг - 100 млн. руб., прибыль отчетного периода 112 млн.руб.. Чистая прибыль составила 75 млн. руб.

За 2011 год получена прибыль  отчетного периода 82 млн. руб. Эта  прибыль была получена за счет прибыли  от реализации товаров, внереализационной  и операционной. От реализации товаров  получена прибыль 75 млн. руб. Чистая прибыль  составила 55 млн. руб.

Таким образом, за 2011 год  прибыль отчетного периода сократилась  по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 30 млн. руб. или на 26,67 %. Также  следует отметить сокращении себестоимости  продукции на 28 млн. руб. или на 8,86%, а сумма чистой сократилась на 20 млн. руб. или на 26,67%.

Информация о работе Мебельный магазин