Мебельный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:07, методичка

Описание

Цель преддипломной экономической практики – закрепить полученные в университете профессиональные знания по экономике торговой организации, инвестиционной и балансовой политике, бизнес-планированию, маркетингу, ценообразованию, конкурентоспособности организаций и другим специальным дисциплинам, связанным с экономикой торговой деятельности.
В процессе прохождения экономической практики были изучены:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Экономико-организационная характеристика торговой организации……………………………………………………………………..4
Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9
1.Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности……….9
1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9
1.2. Анализ показателей по труду и заработной плате……………...12
1.3. Анализ доходов……………………………………………………14
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………15
2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20
3. Прогнозирование основных показателей
хозяйственной деятельности и оценка перспектив
развития организации……………………………………………… ...24
Заключение………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

Показатели рентабельности продукции включает в себя следующие  элементы:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на себестоимость от её реализации (без НДС);
  2. Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).

Согласно данным таблицы  1.1 показатель рентабельности продаж по чистой прибыли сократился с 17,08% в 2010 году до 13,92% за 2011 года. При этом рентабельность всей реализованной продукции в 2010 году была на высоком уровне (31,65%), но за 2011 года данный показатель снизился до 26,04 %.

Успешную работу предприятия  «ЛАГУНА» обеспечивают во многом профессиональные менеджеры, которые находят индивидуальный подход к каждому покупателю, что  намного упрощает сотрудничество с  ЧТУП «ЛАГУНА» и делает его максимально  комфортным для зарубежных партнеров.

Предприятие преимущественно  реализует ассортимент, который  в течение последних лет работы пользуется устойчивым спросом среди  покупателей. К сожалению, предприятие  не ведет целенаправленной работы по отслеживанию жизненного цикла товаров, реализуемых партнерам в Беларуси и за рубежом. Решения по увеличению или снижению закупок по той или  иной группе товаров принимаются  на основании данных менеджеров и  агентов по продажам и по результатам  полученной бухгалтерской отчетности на конец года, что, безусловно, не является оперативным реагированием на рыночный спрос.

Успешной реализации ассортиментных групп товаров на предприятии  способствует грамотно организованная деятельность предприятия по обеспечению  поставок товаров для реализации только надлежащего качества.

Для этой цели ЧТУП «ЛАГУНА» тесно сотрудничает непосредственно  с производителями данных товаров, заключает с ними соответствующие  международные договора на поставку товаров.

В целом, можно сделать вывод, что предприятие вышло на современный рынок с довольно востребованным ассортиментом товаров, т.к. мебельные товары в 2010-2011 гг. демонстрирует постоянный рост спроса во всем мире.

 

 

 

    1. Раздел. Экономическая практика

 

  1. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности

 

1.1 Анализ товарооборота и товарных запасов

 

 

Проведем анализ валового товарооборота предприятия. Данные о динамике и структуре товарооборота  представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Анализ динамики и структуры товарооборота  ЧТУП «ЛАГУНА»

Наименование

показателей

 

6месяцев

2011 г.

6месяцев

2012 г.

Отклонение,

+/-

Темп роста, %

1.Валовой товарооборот, млн. руб. 

201

255

+54

126,85

- в действующих ценах

201

255

+54

126,85

- в сопоставимых ценах

201

234

+33

116,58

В том числе:

       

2.Реализация продукции  собственного производства, млн. руб. 

172

217

+45

126,18

- в %-х к валовому товарообороту

85,53

85,07

-0,46

-

3.Реализация покупных  товаров, млн. руб. 

29

38

+9

130,82

- в %-х к валовому товарообороту

14,47

14,93

+0,46

-


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Согласно представленным данным, общий объем товарооборота  ЧТУП «ЛАГУНА» в 2012 году в действующих ценах составил 255 млн. руб., что на 54 млн. руб. больше, чем в 2011 г. Темп роста валового товарооборота в действующих ценах – 126,85 %. Объем товарооборота в 2012 году в сопоставимых ценах составил 234 млн. руб., что на 33 млн. руб. больше, чем в 2011 г. Темп роста валового товарооборота в сопоставимых ценах – 116,58 %.

В структуру валового товарооборота  входит оборот по продукции собственного производства и оборот по покупным товарам. Реализация продукции собственного производства в 2012 году составила 217 млн. руб., что на 45 млн. руб. больше, чем в 2011 г. Темп роста – 126,18 %, что ниже темпа роста валового товарооборота. В общем обороте удельный вес реализации продукции собственного производства снизился с 85,53 % до 85,07 %,  то есть на 0,46 %-го пункта.

Реализация покупных товаров  в 2012 году составила 38 млн. руб., что на 9 млн. руб. больше, чем в 2011 г. Темп роста – 130,82 %, что выше темпа роста валового товарооборота. В общем обороте удельный вес реализации покупных товаров вырос с 14,47 % до 14,93 %,  то есть на 0,46 %-го пункта.

Главной причиной увеличения объема общего товарооборота является расширение ассортимента  и увеличение числа покупателей, за счет чего увеличился физический объем товарооборота, а  также рост цен.

Определим влияние основных факторов на увеличение товарооборота. Для этого из товарооборота в  действующих ценах вычтем товарооборот в сопоставимых ценах: 255 – 234 = +21 млн. руб. Таким образом, за счет роста цен валовой товарооборот ЧТУП «ЛАГУНА» вырос на 21 млн. руб., а за счет физического объема товарооборота – на 33 млн. руб.

Основываясь на статистических данных прошлых периодов можно выявить  следующую тенденцию в развитии товарооборота в течение года. Товарооборот снижается в летние месяцы и имеет более высокие  темпы в весенние и особенно осенние  месяцы.

С целью стимулирования роста  товарооборота на предприятии проводятся следующие мероприятия:

- маркетинговые исследования  для определения предпочтений  посетителей;

- обновление товарного  ассортимента качественно новыми  товарами;

- рекламные компании.

Контроль над выполнением  плана товарооборота проводится на основе  данных оперативного учета (еженедельных и ежемесячных).

Проведем анализ товарных запасов. В таблице 2.2 представлены данные о наличии товарных запасов за 6 месяцев в 2012 году.

Согласно представленным данным, товарные запасы на 1 января 2012г. составили 980 млн. руб. Представленные данные говорят о том, что наблюдаются небольшие отклонения от норматива. Самые большие отклонения имели место в середине второго квартала. В тоже время, на начало и конец года отклонения от норматива минимальны.

Таблица 2.2 - Анализ товарных запасов ЧТУП «ЛАГУНА»

Квар

тал 2011 года

Единица измере

ния

Норма

тив товар

ных запасов

Фактические товарные запасы

Отклонение от норматива  товарных запасов

На начало квар

тала

На 1 число второго месяца кварта

ла

На 1 число третьего месяца кварта

ла

На конец кварта

ла

На начало кварта

ла

На 1 число второго месяца кварта

ла

На 1 число третьего месяца кварта

ла

На конец кварта

ла

1

Млн. р.

950

900

950

900

850

-50

-

-50

-100

Дн.

19

18

19

18

17

-1

-

-1

-2

2

Млн. р.

820

850

920

970

920

+30

+100

+150

+100

Дн.

16

17

18

19

18

+1

+2

+3

+2

3

Млн. р.

1040

920

990

990

920

-120

-50

-50

-120

Дн.

20

18

19

19

18

-2

-1

-1

-2

4

Млн. р.

1000

920

950

920

950

-80

-50

-80

-50

Дн.

19

17

18

17

18

-2

-1

-2

-1


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Главным фактором, определяющим динамику движения товарных запасов  по месяцам, является развитие товарооборота  в эти периоды.

Рассчитаем показатели товарооборачиваемости (в днях и в количестве оборотов).

Товарооборачиваемость в днях (До) рассчитывают по формуле

До = ((Ср. тов. запасы) ´ 360) / (Товарооборот)                         (1)

Средние запасы сырья и  товаров рассчитаем как среднее  арифметическое.

Тогда для 6 месяцев 2011 года:

Ср. тов. запасы = (19+28) / 2 = 23,5

До = (23,5´360) / 201 = 42 дня.

Для 6 месяцев 2012 года:

Ср. тов. запасы = (28+42) / 2 = 35

До = (35´360) / 255 = 49 дня.

Как мы видим, в 2012 году товарооборачиваемость в днях составила 49 дня и произошло замедление товарооборачиваемости по отношению к 2010 году.

Замедление товарооборачиваемости в днях составило:

49 – 42 = 7 дней.

Товарооборачиваемость (количество оборотов Ко) рассчитывают по формуле:

Ко= Товарооборот / Ср. тов. запасы                                                   (2)

Тогда для 6 месяцев 2011 года:

Ко = 201 / 23,5 = 8,57 об.

Для 6 месяцев 2012  года:

Ко = 255 / 35  = 73 об.

Замедление товарооборачиваемости, %:

(73/85,7) ´ 100 % = 8,52 %     

Проведенный анализ говорит  о том, что необходимо разработать  систему мероприятий по ускорению  товарооборачиваемости на предприятии.

Для ускорения товарооборачиваемости на предприятии следует:

сформировать оптимальную  структуру валового товарооборота  и оборота по собственной продукции;

проводить постоянный анализ состояния запасов сырья и  товаров и принимать срочные  меры в случае накопления не пользующихся спросом товаров;

организовать действенную  рекламу, в первую очередь рекламу  фирменной обеденной продукции.

Проанализируем динамику поступления сырья и товаров  и ее влияние на развитие товарооборота. Данные для анализа представлены в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 - Анализ динамики поступления сырья и  товаров ЧТУП «ЛАГУНА»

 

Показатель

Фактически

за 6 месяцев 2011 года

Фактически за 6 месяцев 2012 года

Отклонение (+,-)

Влияние на динамику товарооборота

Запасы сырья, полуфабрикатов и покупных товаров на начало года, млн. руб.

85

90

-5

+5

Поступление сырья, полуфабрикатов и покупных товаров, млн. руб.

205

261

+56

+56

Прочее выбытие сырья  и покупных товаров

36

52

+16

-16

Общий объем товарооборота, млн. руб.

201

255

+54

+54

Запасы сырья, полуфабрикатов и покупных товаров на начало года, млн. руб.

90

95

+5

-5


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Таким образом, на развитие товарооборота положительное влияние  оказало увеличение поступления сырья и товаров на 56 млн. руб. и увеличение запасов на начало года на 5 млн. руб., а отрицательное – увеличение запасов на конец периода на 5 млн. руб., а также увеличение прочего выбытия на 16 млн. руб.

 

1.2. Анализ показателей  по труду и заработной плате

 

Проведем анализ производительности труда. Данные для анализа представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Анализ производительности труда ЧТУП «ЛАГУНА»

Наименование 

показателей

6 месяцев 2011 г.

6 месяцев 2012 г.

Отклонение, +/-

Темп

роста, %

1.

Валовой товарооборот, млн. руб. 

201

255

+54

126,85

2.

Среднесписочная численность  работников, чел.

17

18

+1

105,88

3.

Производительность труда, млн. руб.

11,64

14,88

+3,24

121,8


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Согласно представленным данным, производительность труда ЧТУП «ЛАГУНА» в 2012 году составила 14,88 млн. руб. на 1 работника, что на 3,24 млн. руб. больше, чем в 2011 г., а темп роста производительности труда в 2012 году по отношению к 2011 году составил 121,8 %. Заметим, что темп роста производительности труда выше, чем темп роста товарооборота.

Проведем анализ фонда  заработной платы. Данные для анализа  представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Анализ фонда заработной платы ЧТУП «ЛАГУНА»

Наименование 

показателей

6 месяцев 2011 г.

6 месяцев 2012 г.

Отклонение, +/-

Темп

роста, %

1.

Фонд заработной платы  работников,  млн. руб.

43

55

+12

125,82

2.

Среднесписочная численность  работников, чел.

17

18

+1

104,14

3.

Среднемесячная заработная плана на 1 работника, руб.

2529412

3235294

+705882

127,9

Информация о работе Мебельный магазин