Мебельный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:07, методичка

Описание

Цель преддипломной экономической практики – закрепить полученные в университете профессиональные знания по экономике торговой организации, инвестиционной и балансовой политике, бизнес-планированию, маркетингу, ценообразованию, конкурентоспособности организаций и другим специальным дисциплинам, связанным с экономикой торговой деятельности.
В процессе прохождения экономической практики были изучены:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Экономико-организационная характеристика торговой организации……………………………………………………………………..4
Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9
1.Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности……….9
1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9
1.2. Анализ показателей по труду и заработной плате……………...12
1.3. Анализ доходов……………………………………………………14
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………15
2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20
3. Прогнозирование основных показателей
хозяйственной деятельности и оценка перспектив
развития организации……………………………………………… ...24
Заключение………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

Также для привлечения  новых клиентов предприятию «ЛАГУНА» следует участвовать в специализированных выставках.

Выставка предоставляет  уникальные возможности для презентации  продукции. Во-первых, встреча продавца и потенциального покупателя происходит на нейтральной территории, что очень  важно для обеих сторон с психологической  точки зрения. Во-вторых, выставка всегда несет в себе элементы праздника, некого шоу, но можно не только показать свой товар, но и «обыграть» его, чтобы  сделать более привлекательным  для посетителей. В-третьих, участие  в выставке – комплексное мероприятие, представляющее широкий выбор возможностей: довыставочная рекламная кампания, оригинальный дизайн выставочного стенда.

Основной целью участия  в выставках для ЧТУП «ЛАГУНА» является проведение серьезных переговоров  и заключение оптовых контрактов, поэтому наиболее эффективным способом привлечения посетителей будет  проведение довыставочной рекламной кампании, и в первую очередь – прямая почтовая рассылка именных приглашений. Потенциальные партнеры обязательно посетят стенд при соблюдении следующих условий:

  • рассылка должна осуществляться по тщательно выверенной персональной адресной базе;
  • приглашение должно побуждать потенциального партнера посетить стенд, объяснять, чем для него выгодно сотрудничество с данной организацией, включать бесплатный пригласительный билет и содержать информацию о том, как найти на выставке (номер павильона и стенда, или описание стенда). Рекомендуется, чтобы информация об участии ЧТУП «ЛАГУНА» в выставке параллельно была размещена на сайте;
  • информацию о ЧТУП «ЛАГУНА» и ее участии в выставке следует разместить параллельно в отраслевых и специализированных СМИ, это заранее настроит посетителей на доверительное и уважительное отношение к данному предприятию.

Однако проведение сильной  довыставочной рекламной кампании требует немало времени и средств, но оно окупает себя, учитывая, что экспонатам, ориентированным только на оптовых покупателей, не требуется тратить деньги и силы на организацию рекламных акций во время выставки.

Таким образом, ЧТУП «ЛАГУНА» целесообразно участвовать в  проводимых выставках.

Для укрепления своих позиций  на рынке и совершенствования  маркетинговой деятельности  предприятию  «ЛАГУНА» рекомендуется провести следующие  мероприятия:

  • реформировать службу маркетинга путем включения в штат дополнительных сотрудников (маркетолога по России и специалиста по рекламе);
  • создать централизованную базу данных по предприятию;
  • конкретизировать функциональные обязанности  каждого сотрудника посредством уточнения должностных инструкций;
  • принять план маркетинговых исследований на следующий год;
  • предложить изменение структуры затрат на рекламу;
  • ввести методику расчета экономической эффективности рекламной деятельности;
  • сформировать фирменный стиль для повышения эффективности рекламных мероприятий;
  • принять участие в специализированных выставках и ярмарках для привлечения новых клиентов;
  • разработать собственный сайт для укрепления  позиций на внутреннем рынке.

 

 

Заключение

 

 

Предложения и рекомендации по улучшению  финансовой деятельности предприятия. Финансовая служба должна разработать  и реализовать меры по улучшению  финансового состояния предприятия. Финансовая деятельность предприятия  должна быть направлена на обеспечение  планомерного  поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной  дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его  использования.

Для достижения и поддержания финансовой стабильности предприятия важны  не столько абсолютные размеры прибыли, сколько размеры прибыли относительно объёма товарооборота, капитала, собственного капитала, издержек обращения, то есть удовлетворительные показатели рентабельности. Показатели рентабельности на предприятии  достаточно высокие.

Поскольку положительным фактором в финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором – величина запасов, то основным способом выхода из неустойчивого финансового состояния  будут:  пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а так же обоснованное снижение уровня запасов и затрат (до нормативов).

Устойчивость финансового состояния  предприятия может быть восстановлена  путём:

а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдёт относительное его сокращение на рубль товарооборота;

б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

в) пополнения собственного оборотного капитала за счёт внутренних и внешних источников.

При решении этой финансовому менеджменту  предприятия необходимо правильно  организовать и рассчитать оптимальный  размер величины запасов, так как  их излишки, а так же не задействованные  основные фонды являются тяжёлым  балансовым балластом, тянущим, в конечном итоге, предприятие на дно долговой ямы.

Одним из решений проблемы может  стать получение предприятием кредита  в коммерческом банке. Однако обращение  в банк за кредитом ещё не гарантирует  его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает  и анализирует представляемые предприятием  данные (показатели ликвидности, оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного или долгосрочного кредита.

Долгосрочные банковские кредиты  и займы конечно способствуют финансовой устойчивости предприятия, однако при этом ни в коем случае нельзя увеличивать любой ценой долю заёмных средств. Увеличение коэффициента зависимости приведёт к снижению ликвидности предприятия и, как следствие, ухудшению финансового состояния.

В целом очень важно добиться конструктивного сотрудничества с  банком, обслуживающим предприятие. В связи с этим можно предложить следующее направление повышения  эффективности использования оборотных  средств. На предприятии регулярно  случаются ситуации (например, перед  большим количеством праздничных  или выходных дней, когда банки  не работают и предприятие не может  произвести расчет с поставщиком) образования  достаточно большого временно свободного остатка денежных средств. Для рентабельного  использования этих средств необходимо согласовать с обслуживающим  банком условия краткосрочного размещения их на депозитный вклад, либо покупки  государственных краткосрочных  облигаций или банковских процентных векселей. Это не только защитило бы эти средства от инфляции, но и принесло бы предприятию доход.

Для снижения уровня запасов необходимо обоснованное планирование остатков запасов, а так же реализация неиспользованных товарно-материальных ценностей.

Предприятию также может попытаться сохранить оборачиваемость материальных оборотных средств на прежнем  уровне при увеличении объема работ  и увеличении объема материальных оборотных  средств.

Изменения в учетной политике предприятия  с целью введения поэтапной оплаты выполненных работ, услуг позволят стабилизировать статьи баланса  в части денежных средств и  прочих активов.

Для решения проблемы неплатежей необходимо проводить оценку достаточности  средств у предприятий. Показателем  достаточности средств является общая за анализируемый период разность поступлений предприятию денежных средств и его платежей.

С целью улучшения финансового  состояния  разрабатывается процедура  анализа потока денежных средств. Она  включает следующие элементы:

- анализ поступлений денежных  средств на предприятие и его  платежи за определенный период;

- на каждый месяц (неделю) периода  рассматривается показатель достаточности  средств у предприятия;

- внутри этого периода выявляются  отрезки, когда у предприятия  достигается недостаточность средств  (проявляются признаки неплатежеспособности);

- анализ затрат на энерго- и водопотребление и канализацию и разработка мероприятий на сокращение этих затрат;

- анализ затрат на выплату  заработной платы и разработка  мероприятий по оптимизации выплаты  зарплаты.

Еще одной важной процедурой по финансовому  оздоровлению является разработка мероприятий  по реструктуризации кредиторской задолженности  предприятия. К таким мероприятиям относятся:

- процедуры отсрочки и рассрочки;

- зачет взаимных платежных требований;

- переоформление задолженностей  в качестве займа;

- перевод краткосрочных обязательств  в долгосрочные;

- погашение задолженности посредством  передачи кредитору части имущества;

- обмен задолженности на акции;

- погашение задолженности облигациями;

- погашение задолженности залогом  имущества; продажа долговых обязательств;

- описание задолженности.

Разработка этих мероприятий позволяет  существенно улучшить платежеспособность предприятия.

Основными направлениями увеличения розничного товарооборота являются следующие;

• совершенствование технологии торговли на основе упорядочения заявочной  работы; оптимизация частоты завоза товаров в магазины; усиление контроля за товарными запасами; рационализация товародвижения (ликвидация излишних, повторных, неэкономичных перевозок; исключение из торговой цепочки посредников); увеличение закупки товаров у поставщиков, продукция которых пользуется повышенным спросом у населения; установление оптимальных режимов работы магазинов; использование прогрессивных методов продажи товаров;

• открытие фирменных секций отечественных товаропроизводителей, увеличение предложения товаров, ранее не свойственных торговой организации; развитие продажи товаров в кредит;

• укрепление материально-технической  базы на основе проведения ремонтов, реконструкции; открытие «мини-магазинов» по районам, где не обеспечивается выполнение утвержденного  Правительством Республики Беларусь норматива социального стандарта в торговом обслуживании населения;

  • совершенствование организации труда работников, повышение его производительности, стимулирование труда, нацеленность показателей премирования на конечные результаты деятельности торговых организаций.

 

 


Информация о работе Мебельный магазин