Мебельный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:07, методичка

Описание

Цель преддипломной экономической практики – закрепить полученные в университете профессиональные знания по экономике торговой организации, инвестиционной и балансовой политике, бизнес-планированию, маркетингу, ценообразованию, конкурентоспособности организаций и другим специальным дисциплинам, связанным с экономикой торговой деятельности.
В процессе прохождения экономической практики были изучены:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Раздел 1. Экономико-организационная характеристика торговой организации……………………………………………………………………..4
Раздел 2. Экономическая деятельность торговой организации..……………9
1.Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности……….9
1.1.Анализ товарооборота и товарных запасов………………….........9
1.2. Анализ показателей по труду и заработной плате……………...12
1.3. Анализ доходов……………………………………………………14
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………15
2. Анализ финансового состояния торговой организации………….20
3. Прогнозирование основных показателей
хозяйственной деятельности и оценка перспектив
развития организации……………………………………………… ...24
Заключение………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

Рисунок 2.4 - Динамика коэффициента текущей ликвидности

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Ликвидность предприятия  растет, что положительно характеризует работу предприятия.

 

Рисунок 2.5 - Динамика коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Примечание – Источник: собственная разработка

Коэффициент имеет тенденцию  к увеличению, что также положительно характеризуется финансовое состояние  торговой организации.

 

 

Рисунок 2.6 - Динамика коэффициентов обеспеченности финансовых обязательств активами

Примечание – Источник: собственная разработка

 

В таблице 2.11 представлены показатели финансовой устойчивости предприятия и значения показателя на начало и конец 2011 г.

 

Таблица 2.11 -   Показатели финансовой устойчивости предприятия

Наименование показателя

Формула расчета

Значение показателя на начало и конец отчетного года

Рентабельность  совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

РА=

Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.240 + проценты за кредиты по лизингу)

= 8,0% ..

... 8,3%

Среднегодовая стоимость  активов  
((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2)

Рентабельность  продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

РП=

Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2 стр.070)

= 22,7% ..

... 22,8%

Рентабельность  продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

Рентабельность  затрат (характеризует окупаемость затрат)

РП=

РЗ=

Выручка от реализации продукции  в отчетном периоде (Ф2 стр.020)

= 22,7% ..

= 29,4% ..

... 22,8%

... 29,5%

Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2 стр.070)

Рентабельность  затрат (характеризует окупаемость затрат)

Рентабельность  собственного капитала (отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала)

РЗ=

Рск

Полная себестоимость  реализованной продукции (Ф2 сумма строк 030, 050, 060)

= 29,4% ..

= 2,7% ..

... 29,5%

= 2,9% ..

Ф2 стр. 300

Рентабельность  собственного капитала (отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала)

Затраты на рубль  реализованной продукции

Рск

ЗЕ

Баланс (стр. 490 гр. 3 + стр. 640 гр. 3 + стр. 490 гр. 4 + стр. 640 гр. 4) / 2

= 2,7% ..

= 77,2% ..

= 2,9% ..

= 77,3% ..

Ф2 (стр. 030 + стр. 050  + стр. 060)

Затраты на рубль  реализованной продукции

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

ЗЕ

КФН=

Ф2 стр. 020

= 77,2% ..

= 47,5% ..

= 77,3% ..

... 65,5%

Собственный капитал (Б стр.490)+ стр. 640

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

Коэффициент устойчивого  финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

КФН=

КУФ=

Валюта баланса (Б стр.700)

= 47,5% ..

= 47,5% ..

... 65,5%

... 65,5%

Собств.капит.+Долгоср.обязат. 
(Б стр.490+Б стр.640)+(Б стр.590+стр. 701)

Коэффициент устойчивого  финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

Коэффициент текущей  задолженности (показывает, какая часть активов сформирована за счет заемных ресурсов краткосрочного характера)

КУФ=

КТЗ=

Валюта баланса (Б стр.700)

= 47,5% ..

= 52,5% ..

... 65,5%

... 34,5%

Краткосроч. Обязательства 
(Б разд. V - Б стр.640 - стр. 701)

Коэффициент текущей  задолженности (показывает, какая часть активов сформирована за счет заемных ресурсов краткосрочного характера)

Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом 

КТЗ=

КОЗ=

Валюта баланса (Б стр.700) или  (Б стр.300)

= 52,5% ..

= 51,5% ..

... 34,5%

... 51,7%

Собств. Капитал 
(Б разд. III + Б стр.640 - Б разд. I)

Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом 

КОЗ=

Б стр. 210

= 51,5% ..

... 51,7%

 

 

            Примечание – Источник: собственная разработка

На основании таблицы 2.11 можно сделать вывод о том, что предприятие увеличивает рентабельность своей деятельности и является финансово устойчивым.  

3. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности  и оценка перспектив  развития организации

 

 

Прогнозирование прибыли  на 2011-2013 года осуществляем с помощью  трендовых моделей. Результаты прогноза представлены на рисунке 2.7.

   

 

Рисунок 2.7 – Прогнозирование прибыли с помощью трендовых моделей

Примечание – Источник: собственная разработка

 

По результатам прогноза величина достоверности аппроксимации  имеет наибольшее значение (=1) при использовании линейной линии тренда. Следовательно, при расчете величины прибыли на 2011-2013 годы будем использовать уравнение линейной линии тренда.

Уравнение линейной линии  тренда имеет вид 

y = 0,142x + 13,818,                                      (3.7)

На основании этого  можно  получить прогнозируемый размер прибыли на 2011-2013 года

y*2011 =0,142*11 + 13,818 =14,388 млрд. р.

y*2012 =0,142*12 + 13,818 =14,466 млрд. р

y*2013 =0,142*13 + 13,818 =14,546 млрд. р

          Величина прогнозируемой прибыли представлена в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 - Прогнозируемая прибыль предприятия

Годы

2011

2012

2013

Величина прогнозируемой прибыли, млрд. р.

14,388

14,466

14,546


Примечание – Источник: собственная разработка на основе рассчитанных данных

Маркетинговые исследования являются важнейшим этапом разработки и реализации маркетинговой стратегии  предприятия. Поэтому ЧТУП «ЛАГУНА» предлагается разработать стратегию  деятельности, проходящую следующие  этапы:

  1. анализ информации о состоянии рынка и конкурентоспособности организации;
  2. определение целей, стратегии деятельности;
  3. разработка прогноза развития деятельности;
  4. оценка и выбор оптимального варианта стратегии деятельности;
  5. разработка программы действий и контроль за ее реализацией.

На первом этапе проводится анализ внешней среды функционирования торговой организации и ее конкурентоспособности. Данный этап можно разбить на три части:

  1. Исследование основных показателей рынка, на котором функционирует организация, и выявление тенденций его развития (определение доли рынка, размера покупательского спроса, степени освоения рынка конкурентами, возможностей рекламы и т.д.).
  2. Оценка конкурентоспособности организации с целью выявления ее внутренних резервов и ресурсных возможностей.
  3. Анализ внешней среды функционирования торговой организации.

Внешняя среда торговой организации  состоит из двух групп компонентов: партнеров по хозяйственным связям и внешнего окружения.

Из группы партнеров по хозяйственным связям можно выделить поставщиков и маркетинговых  посредников. Внешнее окружение - это  покупатели с их демографическими характеристиками, финансовые учреждения, средства массовой информации, правительственные организации  и законодательные органы, социально-экономические  условия жизни, уровень развития науки, техники, культуры, национальные традиции, конкуренты.

Второй этап разработки стратегии связан с определением целей и ключевых проблем в деятельности организации. Для организаций торговли стратегическими целями могут быть достижение определенных финансовых показателей (прибыль на вложенный капитал), определенного положения на рынке (объем продаж, доля на рынке), изменение сферы деятельности в продуктовом (диверсификация) или географическом плане и т.д.

На третьем этапе разрабатываются альтернативные варианты развития деятельности организации. С этой целью проверяется соответствие между поставленными целями и имеющимися ресурсами.

Четвертый этап заключается в оценке и выборе оптимального варианта развития деятельности организации. На данном этапе осуществляется проверка реальности и выполнимости поставленных целей и разработанных вариантов их достижения по следующим критериям: время достижения конечной цели, устойчивость по отношению к действиям конкурентов, финансовая обеспеченность и степень риска.

Пятый этап разработка конкретной программы действий и контроль за ее реализацией. Осуществление программы включает определение конкретных показателей по основным направлениям деятельности организации: объема товарооборота, прибыли, доходов и др.

Контроль за реализацией программы предусматривает изучение динамики продаж и осуществление мер по повышению качества торговли. При осуществлении контроля выделяются три этапа:

  1. Сбор данных. (Каковы результаты деятельности за определенный период?)
  2. Оценка данных. (Насколько близко продвинулись к основной стратегической цели?)
  3. Проведение ситуационного анализа.

На предприятии «ЛАГУНА» нет четкого планирования проведения маркетинговых исследований, поэтому  для устранения данного недостатка рекомендуется следующий примерный  план на 2013 год, указанный в таблице  2.13.

 

Таблица 2.13 -  План маркетинговых исследований на 2013 год

Дата проведения

Содержание

Исполнитель

январь

Подведение итогов эффективности  маркетинговой деятельности за 2011 год  и разработка направлений маркетинговых  исследований на 2012 год

Собственными силами

февраль

Исследование рынка сбыта  продукции, разработка мероприятий  по увеличению доли на рынке, оценка их эффективности

Утверждение сметы расходов на рекламную деятельность

Собственными силами

апрель

Изучение конкурентов: выявление сильных и слабых сторон

Агентство

июнь

Проведение маркетинговых  исследований на основе изучения поведения  потребителей

Собственными силами

август 

Разработка фирменного стиля  организации

Совместно

октябрь

Изучение коммуникационной политики, поиск новых каналов  сбыта, расчет эффективности

Собственными силами

декабрь

Изучение ценовой политики конкурентов, выбор ценовой стратегии  на следующий год, определение оптимальной  цены

Собственными силами


             Примечание – Источник: собственная разработка

 

Принятие плана проведения маркетинговых исследований, приведенного в таблице 2.13, позволит значительно улучшить эффективность от данных мероприятий за счет их систематизации и возможности использования их результатов на практике.

Следующим предложением по совершенствованию  будет повышение эффективности  рекламной деятельности предприятия. Для этого следует изменить структуру  затрат на рекламу. Рекомендуемый объем  и структура затрат на рекламу  на 2012 год приведена в таблице  2.14 и рисунке 2.8.

 

Таблица 2.14. Рекомендуемый объем затрат ЧТУП «ЛАГУНА» на 2012 год

Средства рекламной деятельности

2012 год,

план

Сумма, млн. руб.

Удельный вес, %

Газеты, журналы

16,9

46,23%

Радио

11,9

27,32%

ТВ

3,8

8,01%

Щиты, плакаты, доски объявлений

5,1

12,89%

Интернет

2,6

5,55%

Всего:

30,5

100%


             Примечание – Источник: собственная разработка

Рисунок 2.8 -  Рекомендуемая структура затрат ЧТУП «ЛАГУНА» на 2012 год

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 3.2 и  рисунка 3.2 на 2012 год рекомендуется  следующая структура затрат на рекламу. Наибольшие удельный вес в структуре  затрат должны занять расходы на печатную рекламу 46,23%, радиореклама – 27,32%, наружная реклама – 12,89%, ТВ-реклама – 8,01%, Internet-реклама – 5,55%.

Исходя из того, что в 2011 году затраты на осуществление рекламной  деятельности предприятием «ЛАГУНА» составляли 35,6 млн. руб. (см. таблицу 2.6), а прогнозируемый объем затрат в 2012 году ожидается  в размере 30, 5 млн. руб., то это нам  даст экономию в размере 5,1 млн. руб. (35,6 млн. руб. – 30,1 млн. руб.).

Далее можно предложить методику расчета экономической эффективности  рекламы.

Точный расчет экономической  эффективности рекламы представляет достаточно большие трудности. Сложность  заключается в том,  что эффект от проводимой рекламной кампании иногда определяется не сразу.   Кроме  того, рост товарооборота нередко  вызывается другими нерекламными факторами (например, изменением покупательской способности из-за снижения цен,  расширением торговой сети, изменением конъюнктуры рынка и т.д.). Однако и рекламисты,      и рекламодатели хотят иметь в своем распоряжении средства оценки, пусть даже приближенной.

Простейшим методом определения  экономической эффективности рекламы  служит метод сравнения товарооборота  до и после рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность  рекламы определяется либо путем  сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию  рекламы, с данными за аналогичный  период прошлого года, когда товар  не рекламировался; либо путем сопоставления  ежедневного товарооборота до и  после проведения рекламного мероприятия  в текущем периоде времени. Окончательные  выводы об эффективности рекламы  получаются в результате сравнения  дополнительной прибыли, полученной в  результате рекламы, с расходами, связанными с её осуществлением.

Информация о работе Мебельный магазин