Механизм формирования социальных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание

Внутренняя политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.

Содержание

Введение
Глава 1. Механизм формирования социальных платежей
1.1 Социальные платежи: определение, источники формирования
1.2 Распределение социальных платежей
Глава 2. Социальная политика
2.1 Основные задачи и цели социальной политики
2.2 Основные направления реализации социальной политики
Глава 3. Совершенствование социальной политики государства
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая работа.docx

— 57.24 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 

Глава 1. Механизм формирования социальных платежей

1.1 Социальные платежи:  определение, источники формирования

1.2 Распределение социальных  платежей

Глава 2. Социальная политика

2.1 Основные задачи и  цели социальной политики

2.2 Основные направления реализации социальной политики

Глава 3. Совершенствование социальной политики государства

Заключение 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внутренняя политика государства  подразделяется на различные направления  в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная  в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические  отношения в обществе в интересах  и через интересы основных социальных групп населения.

В определение “социальная политика”  нужно включать ту группу проблем, которая  позволяет выяснить следующее: связь  социальной политики и общей политики; ее специфику как направление  политического руководства обществом; характеристику тех общественных явлений  и процессов, которые выступают  объектом воздействия социальной политики; функции, типы социальной политики и  тенденции их развития в современном  мире.

В более широкой трактовке понятие  “социальная политика” используется давно и охватывает все отношения  общественной жизни. Вся политическая деятельность в этом случае рассматривается  как социальная. В этом значении социальная политика тождественна политике в целом.

В узком смысле понятие “социальная  политика” рассматривается как  разновидность общей политики, имеющая  свою специфику, а значит, свой объект воздействия.

Объектом социальной политики является социальная сфера жизни общества, которую можно рассматривать  как процесс функционирования и  развития человека и общества. Все  составляющие элементы общества, будь то социальная группа или индивид, по-своему включены в социальную сферу, занимают в обществе свое особое положение. Члены  общества, социальные группы и общности постоянно в различных формах взаимодействуют друг с другом, т.е. находятся в отношениях по поводу их положения, роли в обществе, условий жизнедеятельности, образа и уклада жизни. Эти общественные отношения и составляют содержание социальной сферы. Следовательно, если объектом социальной политики является социальная сфера, то субъектом ее выступают, прежде всего, институты политической системы – государство, партии, профсоюзы и другие общественно-политические объединения.

Реализация социальной политики предполагает законодательное установление и финансовое обеспечение исполнения социальных обязательств государства, которые можно определить как  конституционно или законодательно зафиксированную совокупность социальных (общественных) благ, которые государство  обязуется сделать доступными для  своих граждан, гарантируя по определенному  кругу этих благ бесплатность для  всего населения или определенных групп. Эти блага предоставляются  за счет общественных, чаще всего бюджетных  ресурсов. Определенную ответственность  за исполнение социальных обязательств государство возлагает на работодателей  и на граждан. Общее число разновидностей социальных обязательств в России превышает  тысячу наименований.

Целью курсовой работы является изучение социальной политики государства и непосредственное влияние на нее социальных платежей.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие  взаимосвязанные задачи:

- изучение основных аспектов  и функций социальной политики;

- влияние социальных платежей на обеспечение социальной политики;

- ознакомление с основными  задачами, направленными на совершенствование  социальной политики государства.

 

Глава 1. Механизм формирования социальных платежей.

    1. Социальные платежи: определение, источники формирования.

 

Рассмотрим социальные платежи, как отчисление юридических и физических лиц государственные социальные внебюджетные фонды - страховые взносы.

К страховым взносам на обязательное страхование (кроме взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), к которым относятся страховые взносы в следующие фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации — на обязательное пенсионное страхование;

Фонд социального страхования  Российской Федерации — на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством;

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

С 2010 года уплату страховых  взносов на обязательное страхование (далее — страховые взносы) регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования».

Плательщиками страховых  взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1. лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам: 

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2. индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой, если в федеральном  законе о конкретном виде обязательного  социального страхования не предусмотрено  иное.

              Индивидуальные предприниматели могут являться плательщиками по двум основаниям, поскольку они уплачивают взносы за самого себя и за работников, при их наличии.

Для организаций и ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, базой для начисления страховых взносов является сумма  этих выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения страховыми взносами (что такое объект обложения  см.выше).

Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, базой для начисления страховых  взносов являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам  и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые в  пользу физических лиц (не являющихся ИП).

База для начисления страховых  взносов рассчитывается отдельно в  отношении каждого физического  лица с начала расчетного периода  по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица на 2012 год устанавлена  в сумме, не превышающей 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода (Постановление Правительства  РФ от 24 ноября 2011 г. № 974). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического  лица, превышающих 512 000 рублей нарастающим  итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взимаются в  размере 10% в Пенсионный фонд РФ, за исключением всех льготных категорий  страхователей, указанных в статье 58 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

 

При определении базы в  части начисления взносов по авторским  и иным подобным договорам возможно уменьшение её на сумму фактически произведенных и документально  подтвержденных расходов. Если документального  подтверждения расходов нет, то можно  воспользоваться нормативами затрат, предусмотренными в статье 7 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой, уплачивают за самих  себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования  в размере, определяемом исходя из стоимости  страхового года.

В 2012 году действуют следующие  ставки: в ПФ – 22%, ФСС – 2,9%, ФФОМС  – 5,1%. В совокупности сумма социальных платежей составляет -  30%[13].

С 2012 года страховая часть  пенсии будет состоять из (ст. 3 Закона № 167-ФЗ): солидарной части страховых  взносов; индивидуальной части взносов.

Размер будущей пенсии гражданина определяется суммой, формируемой  из индивидуальной части страховых  взносов (взносы на накопительную часть  пенсии).

Из солидарной части формируется  общий, страховой счет ПФР, средства которого идут на выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров (тех, кто не попадал под обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и  прочие солидарные выплаты.

По существу, солидарная часть - это бывшая часть «федеральный бюджет» в составе ЕСН. Раннее данную функцию по разделению взносов  осуществлял ПФР, поскольку на лицевой  счет застрахованного лица поступали не все взносы, а только в пределах 16 %. Что происходит с остальной 10-процентной частью страхового взноса, граждане не знают.

Эксперты указывают, что  пенсионная система с такими изменениями  все больше приобретает черты  распределительной модели. Происходит подмена понятия страхового взноса, и по факту идет возврат к единому  социальному налогу, где была нераспределяемая часть. Регрессия уже была при  ЕСН. Теперь же принцип страхования  пропадает окончательно. Максимум, что остается, - это накопительная  часть пенсии.

В новой статье 58.2 Закона № 212-ФЗ установлено, что на 2012-2013 годы максимальный тариф страховых взносов  для основной массы плательщиков снижается с 34 до 30 процентов фонда  оплаты труда за счет снижения ставки в ПФР (взносы в ФСС и ФФОМС  останутся неизменными). Разбивка по фондам будет следующей: в ПФР - 22 % (вместо 26 % в 2011 году), в ФСС - 2,9 % и  в ФОМС - 5,1 %*. Данный тариф будет  применяться по выплатам в пределах 512 тыс. руб.

В статье 22 Закона № 167-ФЗ закреплены в таблицах проценты страховых взносов, направляемые на две части тарифа ПФР. В частности, в 2012 и 2013 годах 22 % страховых взносов распределяются в следующем порядке. Для лиц, родившихся до 1967 года:

6 % - солидарная часть взносов; 

16 % - индивидуальная часть  взносов. 

Для тех, кто родился после 1967 года (они имеют право на накопительную  часть пенсии):

6 % - солидарная часть взносов;

10 % - индивидуальная часть  взносов;

6 % - накопительная часть  взносов.

 

Одновременно устанавливается  дополнительный тариф страховых  взносов в ПФР в размере 10 %. Он будет применяться после превышения годовой зарплатой предельного  уровня (с 2012 года - 512 тыс. руб.). То есть если сейчас с сумм, превышающих лимит, не требуется платить взносы, то с 2012 года для этих выплат установлен тариф - 10 % в ПФР. Эта регрессия не применяется к выплатам, полученным у другого работодателя. Иными словами, вводится «налог для богатых работников», 10 % является солидарной частью тарифа, которая не будет влиять на размер будущей пенсии ныне работающих, т. е. в накопительную часть работнику ничего не пойдет [11].

 

    1. Распределение социальных платежей.

Социальные отчисление, которые  делают граждане и организации аккумулируются на счетах внебюджетных фондов государства(совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении местных и центральных органов власти и имеют целевое значение). Именно они являются важной частью финансовой системы страны. Как уже говорилось выше, на территории РФ действует ряд государственных внебюджетных фондов:

1. Пенсионный фонд Российской  Федерации.

2. Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

3. Фонд социального страхования  Российской Федерации.

4. Фонд занятости.

5. Прочие внебюджетные  фонды (примерно 40 фондов).

Помимо обязательных отчислений граждан, ИП и организаций, доходность внебюджетных фондов так же формируется  на основе поступлений:

- специальные целевые  налоги и сборы, которые устанавливаются  для соответствующего фонда (эти  платежи классификация налогов  также учитывает);

- средства государственного  бюджета;

- отчисления от прибыли  организаций, учреждений, предприятий;

- прибыль от коммерческой  деятельности лиц или фондов;

- займы, которые фонд  получил от коммерческих банков  или ЦБ РФ;

- прочие виды доходов,  которые предусмотрены в рамках  законодательных актов.

Стоит отметить, что в  формировании доходности в качестве материального источника внебюджетных фондов выступает национальный доход. 

Информация о работе Механизм формирования социальных платежей