Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:43, курсовая работа
Внутренняя политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.
Введение
Глава 1. Механизм формирования социальных платежей
1.1 Социальные платежи: определение, источники формирования
1.2 Распределение социальных платежей
Глава 2. Социальная политика
2.1 Основные задачи и цели социальной политики
2.2 Основные направления реализации социальной политики
Глава 3. Совершенствование социальной политики государства
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Механизм формирования социальных платежей
1.1 Социальные платежи:
определение, источники
1.2 Распределение социальных платежей
Глава 2. Социальная политика
2.1 Основные задачи и цели социальной политики
2.2 Основные направления реализации социальной политики
Глава 3. Совершенствование социальной политики государства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Внутренняя политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.
В определение “социальная
В более широкой трактовке
В узком смысле понятие “социальная политика” рассматривается как разновидность общей политики, имеющая свою специфику, а значит, свой объект воздействия.
Объектом социальной политики является социальная сфера жизни общества, которую можно рассматривать как процесс функционирования и развития человека и общества. Все составляющие элементы общества, будь то социальная группа или индивид, по-своему включены в социальную сферу, занимают в обществе свое особое положение. Члены общества, социальные группы и общности постоянно в различных формах взаимодействуют друг с другом, т.е. находятся в отношениях по поводу их положения, роли в обществе, условий жизнедеятельности, образа и уклада жизни. Эти общественные отношения и составляют содержание социальной сферы. Следовательно, если объектом социальной политики является социальная сфера, то субъектом ее выступают, прежде всего, институты политической системы – государство, партии, профсоюзы и другие общественно-политические объединения.
Реализация социальной политики
предполагает законодательное установление
и финансовое обеспечение исполнения
социальных обязательств государства,
которые можно определить как
конституционно или законодательно
зафиксированную совокупность социальных
(общественных) благ, которые государство
обязуется сделать доступными для
своих граждан, гарантируя по определенному
кругу этих благ бесплатность для
всего населения или
Целью курсовой работы является изучение социальной политики государства и непосредственное влияние на нее социальных платежей.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение основных аспектов и функций социальной политики;
- влияние социальных платежей на обеспечение социальной политики;
- ознакомление с основными
задачами, направленными на
Глава 1. Механизм формирования социальных платежей.
Рассмотрим социальные платежи, как отчисление юридических и физических лиц государственные социальные внебюджетные фонды - страховые взносы.
К страховым взносам на обязательное страхование (кроме взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), к которым относятся страховые взносы в следующие фонды:
Пенсионный фонд Российской Федерации — на обязательное пенсионное страхование;
Фонд социального страхования Российской Федерации — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные
фонды обязательного
С 2010 года уплату страховых
взносов на обязательное страхование
(далее — страховые взносы) регулирует
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз
«О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные
фонды обязательного
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1. лица, производящие выплаты
и иные вознаграждения
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
2. индивидуальные
Индивидуальные предприниматели могут являться плательщиками по двум основаниям, поскольку они уплачивают взносы за самого себя и за работников, при их наличии.
Для организаций и ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, базой для начисления страховых взносов является сумма этих выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения страховыми взносами (что такое объект обложения см.выше).
Для физических лиц, не признаваемых
индивидуальными
База для начисления страховых взносов рассчитывается отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица на 2012 год устанавлена в сумме, не превышающей 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода (Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. № 974). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взимаются в размере 10% в Пенсионный фонд РФ, за исключением всех льготных категорий страхователей, указанных в статье 58 федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
При определении базы в
части начисления взносов по авторским
и иным подобным договорам возможно
уменьшение её на сумму фактически
произведенных и документально
подтвержденных расходов. Если документального
подтверждения расходов нет, то можно
воспользоваться нормативами
Индивидуальные
В 2012 году действуют следующие ставки: в ПФ – 22%, ФСС – 2,9%, ФФОМС – 5,1%. В совокупности сумма социальных платежей составляет - 30%[13].
С 2012 года страховая часть пенсии будет состоять из (ст. 3 Закона № 167-ФЗ): солидарной части страховых взносов; индивидуальной части взносов.
Размер будущей пенсии гражданина определяется суммой, формируемой из индивидуальной части страховых взносов (взносы на накопительную часть пенсии).
Из солидарной части формируется общий, страховой счет ПФР, средства которого идут на выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров (тех, кто не попадал под обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и прочие солидарные выплаты.
По существу, солидарная часть - это бывшая часть «федеральный бюджет» в составе ЕСН. Раннее данную функцию по разделению взносов осуществлял ПФР, поскольку на лицевой счет застрахованного лица поступали не все взносы, а только в пределах 16 %. Что происходит с остальной 10-процентной частью страхового взноса, граждане не знают.
Эксперты указывают, что пенсионная система с такими изменениями все больше приобретает черты распределительной модели. Происходит подмена понятия страхового взноса, и по факту идет возврат к единому социальному налогу, где была нераспределяемая часть. Регрессия уже была при ЕСН. Теперь же принцип страхования пропадает окончательно. Максимум, что остается, - это накопительная часть пенсии.
В новой статье 58.2 Закона № 212-ФЗ установлено, что на 2012-2013 годы максимальный тариф страховых взносов для основной массы плательщиков снижается с 34 до 30 процентов фонда оплаты труда за счет снижения ставки в ПФР (взносы в ФСС и ФФОМС останутся неизменными). Разбивка по фондам будет следующей: в ПФР - 22 % (вместо 26 % в 2011 году), в ФСС - 2,9 % и в ФОМС - 5,1 %*. Данный тариф будет применяться по выплатам в пределах 512 тыс. руб.
В статье 22 Закона № 167-ФЗ закреплены
в таблицах проценты страховых взносов,
направляемые на две части тарифа
ПФР. В частности, в 2012 и 2013 годах 22 %
страховых взносов
6 % - солидарная часть взносов;
16 % - индивидуальная часть взносов.
Для тех, кто родился после 1967 года (они имеют право на накопительную часть пенсии):
6 % - солидарная часть взносов;
10 % - индивидуальная часть взносов;
6 % - накопительная часть взносов.
Одновременно устанавливается
дополнительный тариф страховых
взносов в ПФР в размере 10 %.
Он будет применяться после
Социальные отчисление, которые делают граждане и организации аккумулируются на счетах внебюджетных фондов государства(совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении местных и центральных органов власти и имеют целевое значение). Именно они являются важной частью финансовой системы страны. Как уже говорилось выше, на территории РФ действует ряд государственных внебюджетных фондов:
1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Федеральный фонд
3. Фонд социального страхования Российской Федерации.
4. Фонд занятости.
5. Прочие внебюджетные фонды (примерно 40 фондов).
Помимо обязательных отчислений граждан, ИП и организаций, доходность внебюджетных фондов так же формируется на основе поступлений:
- специальные целевые
налоги и сборы, которые
- средства государственного бюджета;
- отчисления от прибыли организаций, учреждений, предприятий;
- прибыль от коммерческой деятельности лиц или фондов;
- займы, которые фонд
получил от коммерческих
- прочие виды доходов,
которые предусмотрены в
Стоит отметить, что в
формировании доходности в качестве
материального источника
Информация о работе Механизм формирования социальных платежей