Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:43, курсовая работа
Внутренняя политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.
Введение
Глава 1. Механизм формирования социальных платежей
1.1 Социальные платежи: определение, источники формирования
1.2 Распределение социальных платежей
Глава 2. Социальная политика
2.1 Основные задачи и цели социальной политики
2.2 Основные направления реализации социальной политики
Глава 3. Совершенствование социальной политики государства
Заключение
Список использованной литературы
В то время как социальные гарантии и социальное страхование не связаны со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для чего требуется:
- Строгий учет уровня
материальной обеспеченности
- Переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и семье;
- Четкая дифференциация
причин нуждаемости, отказ от
государственной помощи
- Перенос центра тяжести
по оказанию адресной помощи
на уровень органов местного
самоуправления при передаче
последним соответствующих
При этом государственная социальная помощь нуждающимся будет иметь смысл только в том случае, если она удовлетворят базовые потребности человека. Отсюда вытекает необходимость отказаться от использования минимальной оплаты труда в качестве регулятора уровня социальных выплат, заменив его прожиточным минимумом с учетом региональных различий.
Для современной России крайне актуален вопрос об исторической ответственности государства за перемены в социальном положении населения в целом и всех составляющих его групп.
В этой связи в первую очередь следует:
- Четко определить границы
обеспечиваемых государством
- Выделить основные приоритеты
социальной политики, ориентированной
на формирование среднего
- Продумать конкретные
механизмы смягчения
- За государством должно
остаться право устанавливать
пределы, как социализации, так
и допустимой степени
Самоустранение государства
от регулирования многих социально
значимых вопросов (оплата труда во
внебюджетной сфере, установление цен
и т.п.), стремление решить достаточно
широкий круг проблем рыночными
методами, переложив ответственность
на органы самоуправления, на самого человека,
- вполне естественно для рыночных
экономик. Развитие структур гражданского
общества одно из основных условий
повышения ответственности
Для уравнивания социальной ситуации в различных регионах страны на федеральном уровне целесообразно определить лишь минимальные государственные стандарты по основным видам социального обслуживания населения, в соответствии с которыми осуществляется политика финансового выравнивания.
Отсюда вытекает необходимость:
- Выравнивание условий
бюджетного финансирования
- Поддержка социальных реформ и социального развития проблемных регионов;
- Адаптация социальных
реформ к северным и другим
территориям с особыми
Большое значение имеет программно-целевой
метод решения социальных задач,
ориентированных на социальные нормативы,
характерные для каждого
- Возвращение к практике
социального планирования и
- Организационное упорядочение
разработки основополагающих
Для реализации большинства социальных программ, так же необходимо четко определять источники финансирования. В этом не маловажную роль играют Государственные внебюджетные фонды, т.к как они обеспечивают необходимую поддержку, социально не защищенным слоям населения.
Одним из острых вопросов был и остается вопрос о аккумуляции денежных средств в этих фондах. На протяжении длительного времени периодически вирируются ставки страховых взносов, это достаточно тяжелая нагрузка для организации.
На данный момент, Минфин предлагает сохранить тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ на уровне 30% в отношении большинства плательщиков.
Также министерство
предлагает сохранить
Такое предложение
содержится в Основных
При этом для малого бизнеса
и некоммерческих организаций, осуществляющих
основную деятельность в области
социального обслуживания населения,
а также благотворительных
Также Минфин намерен
обеспечить постепенный выход
отдельных категорий
К такому мнению Правительство РФ пришло, пересчитав и оценив потери бюджета, в случае снижения ставки до 28%. Это может привести к разбалансировки бюджета и будет стоить приблизительно 200 млрд. руб.
Снижение ставки до 28% было предложено Минэкономразвитием. Тогда встает вопрос, откуда будут изыскиваться дополнительные деньги. Если эти два процентных пункта компенсировать за счет федерального бюджета, это будет отмечено как существенная нагрузка. Соответственно, будет в тягость Федеральному бюджету, который мог бы направить данные денежные средства на финансирование других социальных программ.
Если в вопросе со ставками мы определили, хотя бы временную, стабильность. Возник еще один вопрос. С 2013 году, Страховые взносы могу опять перенести в ведомство ФНС. Это может произойти по причине того, что существующая пенсионная система медленно, но верно движется к своему полному коллапсу. В нынешнем состоянии пенсионная реформа существовать уже не может.
Дефицит «пенсионных денег» в настоящее время составляет более одного триллиона рублей, и в дальнейшем будет только увеличиваться. Весь 2012 год, уйдет на разработку обновленной концепции пенсионной реформы. А к 2013 году Правительство сможет представить ее уже в полном объеме.
При этом не исключено,
что контроль над уплатой
Мы можем наблюдать
очень запутанную ситуации, которую
необходимо решать в срочном
порядке. Если не прийти к
единому решению в данной
Заключение.
Эффективность
реализации социальной политики любого
уровня – федерального, регионального,
корпоративного во многом зависят от
экономики, бюджетного ресурсов государства,
субъектов Федерации, муниципалитетов,
предприятий и т. д. Без достаточных
финансовых средств сложно говорить
об адекватном развитии образования, здравоохранения,
культуры, жилищно-коммунального сектора,
рынка труда, обеспечении продуктивной
занятости, социальной защиты населения,
своевременной выплате
Неудовлетворительное развитие социальной сферы, рост нищеты, безработицы, в том числе в ее скрытых формах, провалы в обеспечении жилищно-коммунальными услугами населения, живущего на территориях российского Севера, другие острые социальные потрясения объясняются во многом экономическими проблемами и ошибками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматривают необоснованно ограниченные средства.
При правильном подходе сама социальная политика социально-трудовая сфера, являющаяся ее основой, могут и должны активно влиять на экономический рост, финансовые потоки и бюджетную политику. Логика обоснования этого тезиса следующая.
Выход России и ее регионов из кризиса связан с решением проблем развития производства. Именно в этот вопрос упирается и проблема формирования доходной части бюджетов, дефицита финансовых ресурсов, в том числе для реализации социальной политики.
Социальная политика и социально-трудовая сфера не носят пассивный характер. Требуя значительных финансовых средств на самозапуск и развитие, они то же время активно влияют на экономику, экономический рост, динамику ВВП, траекторию движения общества к прогрессу. Без эффективной занятости, организации системы мощных стимулов труда, систем образования, здравоохранения, культуры и т. д. нельзя развивать производство, увеличивать объемы товаров и услуг, других микро- и макроэкономических показателей, что требует соответствующего отношения к социально-трудовой сфере и социальной политике со стороны государства, его законодательных и исполнительных органов, работодателей, предпринимателей и собственников.
Таким
образом, экономика и социальная
политика органично взаимосвязаны
и взаимозависимы, что требует
правильного и взвешенного
Список используемой литературы.
Информация о работе Механизм формирования социальных платежей