Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».
Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и продукции
3. Анализ рынков и основных конкурентов
4. Планирование производства
5. План маркетинговой деятельности
6. Организационный план
7. План по рискам
8. Финансовый план
9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана
Заключение
Список литературы
Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.
Сюда включается следующая информация:
Это
краткое изложение бизнес-
Здесь
указываются следующие
Анализ
сильных и слабых сторон конкурентов
и собственного предприятия можно
оформлять в виде таблицы:
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества | Недостатки | Оценка |
Менеджмент предприятия- предпринимательская культура и философия - цели и стратегии - система мотивации сотрудников |
|||
Производство- оборудование - гибкость производственных линий - качество производственного управления и планирования |
|||
Научные исследования и разработки- интенсивность и результаты - ноу-хау - использование новых информационных технологий |
|||
Маркетинг- организация сбыта - расположение сбытовых филиалов - фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
|||
Кадры- возрастная структура - уровень образования - квалификация и мотивация труда персонала |
|||
Финансы- доля собственного капитала - уровень финансового состояния - возможности получения кредита |
Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.
«О продукте приводятся следующие сведения:
3.
Анализ рынков и основных
конкурентов
В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам:
Оценка рынков сбыта включает выяснение:
Анализ
и оценка конкурентов предполагает
следующие параметры
В
этом разделе бизнес-плана
В описании технологического процесса указываются:
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:
Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:
Наименование
Продукции |
Годы | Количество | Вес единицы
изделия, кг |
Всего | |
Чистый вес, кг | Масса необходимого сырья, кг | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Гр.3*гр.4 | Гр.5*1,4 |
№ | Наименование
оборудования |
Необходимая масса исходного сырья (М) | Технологический коэффициент (Кт) | Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) | Производительность, кг/ч (Пт) | Количество единиц оборудования (К) | ||||
1-й год | 2-й
год |
3-й год | 1-й год | 2-йгод | 3-й год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Гр3*гр6/гр.7/гр8 | Гр4*гр6/гр7/гр8 | Гр5*гр6/гр7/гр8 |
4. План производства:
№ | Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов | 1-й год | 2-й, 3-й год | ||||||||||||||||
Количество, кг | Цена, руб. | Стоимость, руб. | Кэффициент роста объема выпуска продукции | Количество с учетом коэффициента роста объема | Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию | Цена с учетом индекса цен на сырье,руб. | Стоимость, руб | ||||||||||||
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||
гр3*гр4 | гр3*гр6 | гр10/гр8 | гр5*гр6*гр8 |
«Размер
переходящего запаса (норматив оборотных
средств) зависит от величины потребности
в различных видах материалов, сезонности
их поставок и определяется по формуле:
T=Q*M/Д,
Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,
М – норма переходящего запаса, дней,
Д – число дней планируемого периода.»
Норматив оборотных средств на топливо и энергию исчисляется так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.
Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта. Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.
«Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле:
Нн=Р*Т*К,
Где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.,
Т – длительность производственного цикла, дней,
К
– коэффициент нарастания затрат.
Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:
К=
(А+0,5Б)/(А+Б),
Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб.,
Б
– остальные затраты, входящие в
себестоимость продукции, руб.
К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции.
Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:
Нг=Р*Д,
Где Р- однодневный выпуск
Информация о работе Методика разработки бизнес-плана предприятия