Методика разработки бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».

Содержание

Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и продукции
3. Анализ рынков и основных конкурентов
4. Планирование производства
5. План маркетинговой деятельности
6. Организационный план
7. План по рискам
8. Финансовый план
9. Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Методика составления бизнес-плана.doc

— 462.50 Кб (Скачать документ)

1. Резюме

 

     Представляются  основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

     Сюда  включается следующая информация:

  • цель и задачи бизнес-плана;
  • описание предприятия, его специализация;
  • сведения о квалификации управленческого персонала;
  • преимущества продукции предприятия на рынке;
  • текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;
  • возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;
  • описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;
  • источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
  • риски предприятия, их уровень;
  • экономическое обоснование и эффективность проекта.

     Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю  очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

     2. Характеристика предприятия и продукции

 

     Здесь указываются следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;
  • организационно-правовая форма предприятия;
  • размер уставного капитала;
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
  • основной вид деятельности предприятия;
  • формулировка миссии предприятия;
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
 

     Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  и собственного предприятия можно  оформлять в виде таблицы: 

     
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка

Менеджмент предприятия

- предпринимательская культура и философия

- цели и стратегии

- система мотивации сотрудников

                    

Производство

- оборудование

- гибкость производственных линий

- качество производственного управления и планирования

     
                    

Научные исследования и разработки

- интенсивность и результаты

- ноу-хау

- использование новых информационных технологий

                    

Маркетинг

- организация сбыта

- расположение сбытовых филиалов

- фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

                    

Кадры

- возрастная структура

- уровень образования

- квалификация и мотивация труда персонала

                    

Финансы

- доля собственного капитала

- уровень финансового состояния

- возможности получения кредита

                    

     Далее идет описание продукта предприятия  с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.

           «О продукте приводятся следующие сведения:

  • область применения;
  • какую потребность удовлетворяет;
  • второстепенные области применения;
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.);
  • внешнее оформление и упаковка;
  • патентная защищенность;
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта;
  • сильные и слабые стороны товара;
  • сравнение с другими товарами».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ рынков и основных конкурентов 

           В этом разделе бизнес-плана  уделяется внимание следующим вопросам:

  • определение размеров (емкости) рынка;
  • степень насыщенности рынка;
  • выявление наиболее перспективных рынков сбыта;
  • оценка основных конкурентов.

     Оценка  рынков сбыта включает выяснение:

  • уровня спроса;
  • степени удовлетворения спроса;
  • уровня конкуренции;
  • доли потребителей, готовых купить продукцию.

     Анализ  и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:

  • объем продаж, натуральные показатели;
  • занимаемая доля рынка, %;
  • уровень цены;
  • финансовое положение (рентабельность);
  • уровень технологии;
  • качество продукции;
  • расходы на рекламу;
  • привлекательность внешнего вида;
  • время деятельности предприятия, лет.

     4. Планирование производства

 

     В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного  процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

           В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности;
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
  • требования к источникам энергии и их доступность;
  • подготовка производства;
  • контроль качества продукции.

     В требованиях к квалификации и  наличию необходимого персонала  дается характеристика:

  • производственного персонала;
  • инженерно-технического персонала;
  • административного персонала
  • условий труда;
  • формы и оплаты стимулирования труда.
 

     Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции;
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции.
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения;
  • рабочие машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • общая потребность и прирост основных фондов;
  • расчет необходимой массы исходного сырья:
 
Наименование

Продукции

Годы Количество Вес единицы

изделия, кг

     Всего
Чистый  вес, кг Масса необходимого сырья, кг
     1      2      3      4      5      6
                                 Гр.3*гр.4      Гр.5*1,4
  • расчет общей потребности оборудования по годам:
 
Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного сырья (М) Технологический коэффициент (Кт) Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) Производительность, кг/ч (Пт) Количество  единиц оборудования (К)
     1-й год      2-й

     год

     3-й  год 1-й год 2-йгод 3-й год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                                                        Гр3*гр6/гр.7/гр8 Гр4*гр6/гр7/гр8 Гр5*гр6/гр7/гр8

     «К= М*Кт/ГФРВ/Пт» (2)

 
 
     
  • стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам.
 

     4. План производства:

  • планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год;
  • стоимость сырья и вспомогательных материалов:
 

Виды  и наименование сырья и вспомогательных  материалов 1-й год 2-й, 3-й  год
              Количество, кг Цена, руб. Стоимость, руб. Кэффициент  роста объема выпуска продукции Количество  с учетом коэффициента роста объема Индекс  цен на сырье, материалы, топливо  и энергию Цена  с учетом индекса цен на сырье,руб. Стоимость, руб
1

2

3

4 5 6 7 8 9 10
                            гр3*гр4   гр3*гр6   гр10/гр8 гр5*гр6*гр8
 

     «Размер переходящего запаса (норматив оборотных  средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле: 

     T=Q*M/Д, 
 

     Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,

     М – норма переходящего запаса, дней,

       Д – число дней планируемого периода.» 
 

           Норматив оборотных  средств на топливо и энергию исчисляется так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.

           Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.

           «Норматив оборотных  средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством  изделий, находящихся на различных  стадиях производственного процесса по формуле:

     Нн=Р*Т*К, 

     Где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.,

     Т – длительность производственного  цикла, дней,

     К – коэффициент нарастания затрат. 

     Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:

     К= (А+0,5Б)/(А+Б), 

     Где А – затраты, производимые единовременно  в начале производственного цикла, руб.,

     Б – остальные затраты, входящие в  себестоимость продукции, руб. 

           К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции.

           Норматив оборотных  средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:

     Нг=Р*Д, 

       Где Р- однодневный выпуск товарной  продукции по себестоимости,

Информация о работе Методика разработки бизнес-плана предприятия